Дело № 5-589/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    03 октября 2014 года                                      город Уфа
 

    Калининский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:
 

    председательствующего судьи Давыдова Д.В.,
 

    при секретаре судебного заседания Фазлиевой Д.Р.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Шахназаряна М. И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

установил:
 

    Заместитель прокурора Калининского района г.Уфы обратился в суд с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Шахназаряна Мелика Ивановича к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации.
 

    В судебном заседании помощник прокурора Калининского района г.Уфы Кулясова Р.Я., указывала на то, что при проведении проверки соблюдения положений миграционного законодательства установлено, что Мамажонов Гуломжон Х. У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Осуществляет трудовую деятельность в крестьянском фермерском хозяйстве, расположенном по адресу: <адрес>, в качестве разнорабочего при отсутствии разрешения на работу (патента), работодатель глава крестьянского фермерского хозяйства ИП «Шахназарян М.И.».
 

    За разрешением на работу иностранных граждан ИП Шахназарян М.И. в ОУФМС РФ по Республике Башкортостан не обращался.
 

    Таким образом, ИП Шахназарян М.И. в нарушении действующего миграционного законодательства Российской Федерации не уведомил об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Просит суд привлечь юридическое лицо к административной ответственности по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в пределах нормы предусмотренной статьи.
 

    В судебном заседании индивидуальный предприниматель Шахназарян М.И., вину не признал, указывая на то, находился на лечении в Израиле, к трудовой деятельности иностранного гражданина не привлекал, к работе на территории своего предприятия не допускал, что иностранный гражданин не являлся его работником. Изучив материалы дела об административном правонарушении, исследовав доказательства, рассмотрев доводы лиц, участвующих в деле, оценив показания свидетеля, суд приходит к следующему.
 

    В силу требований части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
 

    Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
 

    В силу ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
 

    В соответствии с п. 2 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
 

    Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
 

    Частью 4.5 статьи 13 указанного Федерального закона предусмотрено право работодателя или заказчика работ (услуг) привлекать и использовать как иностранных работников иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, без разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
 

    Согласно части 9 статьи 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
 

    Порядок и срок представления работодателями уведомления установлен приложением № к приказу Федеральной миграционной службы России от ДД.ММ.ГГГГ № 147.
 

    В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП Российской Федерации введенным в действие Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц, в действиях ИП ФИО5 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешения либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
 

    Согласно с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
 

    Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что при проведении проверки соблюдения положений миграционного законодательства установлено, что при проведении проверки соблюдения положений миграционного законодательства установлено, что Мамажонов Гуломжон Х. У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Осуществляет трудовую деятельность в крестьянском фермерском хозяйстве, расположенном по адресу: <адрес>, в качестве разнорабочего при отсутствии разрешения на работу (патента), работодатель глава крестьянского фермерского хозяйства ИП «Шахназарян М.И.».
 

    За разрешением на работу иностранных граждан ИП Шахназарян М.И. в ОУФМС РФ по Республике Башкортостан не обращался.
 

    Таким образом, обстоятельства правонарушения и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 18.15 КоАП РФ в действиях индивидуального предпринимателя Хасанова А.Р. установлены при проведении проверки соблюдения миграционного законодательства.
 

    Вина ИП Шахназарян М.И. подтверждается: постановлением прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении по результатам проверки с соблюдением требований ст. 28.4 КоАП РФ, письмом УФМС Российской Федерации по <адрес> о привлечении к административной ответственности ответственных лиц пилорамы, расположенной по адресу: <адрес>, д.Князево, <адрес>; протоколом об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Узбекистан Мамажонова Г.Х. от 23.09.2014 года; постановлением по делу об административном правонарушении от 23.09.2014 года в отношении Мамажонова Г.Х.; объяснительной Мамажонова Г.Х., согласно которой он работает на пилораме в Шакше возле <адрес>, оплата труда сдельная. Фамилия начальника Шахназарян, других его данныз он не знает.
 

    Таким образом, бездействие ИП Шахназарян М.И., как работодателя, то есть невыполнении им перечисленных выше обязанностей образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
 

    Руководствуясь ст. ч. 1 ст. 18.15, 29.10-29.11 КоАП Российской Федерации, суд
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    признать Индивидуального предпринимателя Шахназарян Мелика Ивановича, ИНН №, ОГРНИП №, зарегистрированного по адресу: <адрес>/а, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации и подвергнуть административной ответственности в виде административного приостановления деятельности пилорамы сроком на 14 дней, срок исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
 

    Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.
 

    В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ данное постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно.
 

    Судья:                                                                       Д. В. Давыдов