РЕШЕНИЕ
 

        02 октября 2014 года     с. Ирбейское
 

    Судья Ирбейского районного суда Красноярского края Петрова Светлана Давыдовна,
 

    с участием помощника прокурора Ирбейского района – Шляковой О.С.,
 

    лица, привлеченного к административной ответственности – Хохлова Андрея Юрьевича
 

    при секретаре – Богруновой О.В.,
 

    рассмотрев протест прокурора Ирбейского района на постановление административной комиссии Ирбейского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Хохлова Андрея Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.<адрес> «Об административных правонарушениях»,
 

    УСТАНОВИЛ:
 

    Прокурор Ирбейского района обратился в Ирбейский районный суд с протестом на постановление административной комиссии Ирбейского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Хохлова А.Ю. по делу об административном право нарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.<адрес> «Об административных правонарушениях». В протесте прокурор просит суд отменить указанное постановление, дело возвратить на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что нарушен порядок рассмотрения дела, который строго регламентирован главой 29 КоАП РФ. Кроме того, в оспариваемом постановлении отсутствуют сведения о месте и времени совершения административного правонарушения.
 

    В судебном заседании помощник прокурора Ирбейского района Шлякова О.С. протест поддержала по заявленным основаниям.
 

    Представитель административной комиссии Ирбейского сельсовета в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой дело рассмотреть в его отсутствие.
 

    Лицо, привлеченное к административной ответственности Хохлов А.Ю. в судебном заседании протест прокурора поддержал, суду пояснил, что о составлении протокола об административном правонарушении его никто не уведомлял, протокол он получил позже по почте, также его не приглашали на заседание административной комиссии. Поэтому он нигде не расписывался. Считает, что к административной ответственности он привлечен незаконно. Представил суду ксерокопии протокола об административном правонарушении и конверта.
 

    Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела и административный материал №, суд приходит к выводу, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
 

    Согласно ст. 30.10 КоАП РФ, не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление, могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ. Протест прокурора на постановление по делу об административном право нарушении рассматривается в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 КоАП РФ.
 

    В силу п.3 ч.1 ст.25.11 КоАП РФ, прокурор вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле.
 

    На основании ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
 

    1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
 

    2) дата и место рассмотрения дела;
 

    3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
 

    4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
 

    5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
 

    6) мотивированное решение по делу;
 

    7) срок и порядок обжалования постановления.
 

        В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном право нарушении являются любые фактические данные, на основании которых, судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном право нарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу и так далее. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
 

    Статьей 29.9 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения дела об административном право нарушении выносится постановление. В постановлении по делу об административном правонарушении, согласно ст. 29.10 КоАП РФ также должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая ответственность за совершение административного правонарушения.
 

    Согласно ч. 1 ст. 7.<адрес> «Об административных правонарушениях» в редакции Закона от ДД.ММ.ГГГГ года, торговля в городах и иных населенных пунктах в не установленных органами местного самоуправления местах, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
 

    Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией Ирбейского сельсовета было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Хохлова А.Ю., согласно которого он был привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 7.<адрес> «Об административных правонарушениях», за то, что ДД.ММ.ГГГГ в нарушение п. 3 Положения о порядке размещения временных объектов розничной торговли на территории Ирбейского сельсовета утвержденного Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №№ «О размещении временных объектов мелкорозничной торговли на территории Ирбейского сельсовета» Хохлов А.Ю. осуществлял торговлю за территорией муниципального рынка <адрес>, за что ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
 

    Однако, суд с выводами административной комиссии согласиться не может, поскольку в оспариваемом постановлении не отражено время совершения административного правонарушения, более того нарушен порядок привлечения к административной ответственности виновного лица, так в отношении двух граждан собран один административный материал, протокол об административном правонарушении также составлен в отношении сразу двух правонарушителей, в то время как согласно ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется на каждого правонарушителя отдельно, о движении административного материала была уведомлена ФИО5, которая не является потерпевшей по делу, копия протокола об административном правонарушении, представленная самим Хохловым, не содержит его подписей, а оригинал протокола их имеет, а потому суд приходит к выводу, о том, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие Хохлова, и с нарушениями административного законодательства. О составлении протокола об административном правонарушении Хохлов уведомлен не был, письма были направлены в его адрес, в короткий промежуток времени, без учета доставки почты и прибытия из другого населенного пункта, где проживает Хохлов, в <адрес>, о рассмотрении административного материала Хохлов А.Ю. уведомлен не надлежащим образом.
 

    На основании ст. 28.2 КоАП РФ протокол составляется о совершении административного правонарушения и в нем указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Эти требования относятся не только к форме, но и к содержанию протокола, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав именно привлекаемого к ответственности лица. Таким образом, протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности. Кодексом допускается оформление одного протокола в отношении одного лица, совершившего несколько административных правонарушений, но не предусматривается оформление одного протокола по правонарушениям нескольких лиц. В силу упомянутых выше правил никто не может быть подвергнут административному наказанию по протоколу об административном правонарушении, составленному в отношении другого лица.
 

    Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
 

    Указанные выше процессуальные нарушения суд признает существенными, не позволившими административной комиссии всесторонне полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Хохлова А.Ю.
 

    Поскольку не истек срок для привлечения Хохлова А.Ю. к административной ответственности, суд находит необходимым отменить постановление административной комиссии в отношении него, дело возвратить на новое рассмотрение.
 

    На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
 

    РЕШИЛ:
 

        Постановление административной комиссии Ирбейского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Хохлова Андрея Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.<адрес> «Об административных правонарушениях» - отменить и дело возвратить на новое рассмотрение в административную комиссию Ирбейского сельсовета.
 

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок через Ирбейский районный суд.
 

    Судья                             С.Д. Петрова