Дело №12-126/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

    г. Инза, суд 30 сентября 2014 года                               
 

    Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Сарматов А.В.,
 

    при секретаре Пузановой И.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Инзенское ДРСУ» (далее – ООО «Инзенское ***») Малышева С.Ю. на постановление и.о. инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» от 04.09.2014 года,
 

у с т а н о в и л :
 

    Постановлением старшего инспектора ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» от 04.09.2014 года *** ООО «Инзенское ***» Малышев С.Ю. привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
 

    Согласно постановлению административное правонарушение выразилось в том, что Малышев С.Ю., являясь генеральным *** ООО «Инзенское ***», 19.08.2014 года, в 16 часов 00 минут на 57 км+329 км автомобильной дороги «***» нарушил правила содержания автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения – допустил наличие выбоин асфальтобетонного покрытия проезжей части размерами 159х70х10 см и 94х63х7 см, нарушив тем самым требования п.3.2.1 ГОСТа Р-50597-93 и п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
 

    Не соглашаясь с постановлением старшего инспектора ОГИБДД МО МВД России «Инзенский», Малышев С.Ю. в установленный законом срок обратился в суд с жалобой на указанное постановление. В обоснование жалобы указал, что 4 сентября 2014г. постановлением по делу об административном правонарушении №, он, как *** ООО «Инзенское ***», и.о. инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД МО МВД России «Инзенский» М.С. привлечен к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, в виде наложения штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, за нарушение правил содержания автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, выразившихся в наличии выбоин на асфальтобетонном покрытии проезжей части, в нарушение п. 3.1.2. ГОСТ Р50597-93 и п. 13 ОППДД на км. 57+329 автомобильной дороги ***.
 

    С обвинением в совершении административного правонарушения не согласен.
 

    Согласно ст. 3 Закона Ульяновской области «Об автомобильных дорогах в Ульяновской области» к автомобильным дорогам общего пользования на территории Ульяновской области относятся внегородские автомобильные дороги и дорожные сооружения, которые являются государственной собственностью и подразделяются на:
 

    - федеральные автомобильные дороги общего пользования,
 

    - автомобильные дороги общего пользования Ульяновской области, или территориальные автомобильные дороги общего пользования.
 

    Имущество территориальных автомобильных дорог общего пользования находится в государственной собственности Ульяновской области.
 

    Статьей 6 Устава Ульяновской области определены полномочия Ульяновской области, в том числе, владение, пользование и распоряжение государственной собственностью Ульяновской области.
 

    Правительство Ульяновской области управляет и распоряжается
государственной собственностью Ульяновской области в соответствии с
законодательством Ульяновской области.
 

    Ст. 12 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в числе прочих:
 

    - осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог
общего пользования регионального или межмуниципального значения;
 

    - утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт
и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального
значения и правил расчета размера ассигнований бюджета субъекта РФ на
указанные цели.
 

    Осуществление дорожной деятельности в отношении а/д регионального или
межмуниципального значения обеспечивается в соответствии со ст. 15 ФЗ от
08.11.2007г. № 257-ФЗ, уполномоченными органами исполнительной власти
 

    субъекта РФ.
 

    То же положение закреплено ст. 12 Закона Ульяновской области «Об
автомобильных дорогах в Ульяновской области». Источником финансирования
дорожных работ на территориальных а/д общего пользования является целевой
бюджетный дорожный фонд Ульяновской области. Финансирование дорожных
работ осуществляется целевым назначением через государственного заказчика -
 

    территориальный дорожный орган.
 

    Территориальный дорожный орган, в соответствии со ст. 20 Закона
Ульяновской области, проводит обследование и диагностику а/д с целью
определения соответствия их транспортно-эксплуатационного состояния,
уровня содержания, безопасности и транспортно-эксплуатационных
показателей установленным нормам и стандартам.
 

    Согласно ст. 21 вышеуказанного Закона, территориальный дорожный орган
содержит находящиеся в ведении автомобильные дороги в состоянии,
обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение транспортных
средств, а также принимает необходимые меры к улучшению условий
движения на автомобильных дорогах, повышению из технического уровня и
других эксплуатационных показателей в соответствии со стандартами и
нормами, осуществляет в этих целях необходимые работы по ремонту и
содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений. Работы по
содержанию и ремонту территориальных автомобильных дорог общего
пользования и сооружений на них выполняются специализированными
дорожно-эксплуатационными организациями в порядке, установленном
законодательством РФ.
 

    Допускается привлечение на договорной основе физических и юридических
лиц для выполнения отдельных видов работ по содержанию территориальных
автомобильных дорог.
 

    То есть, ремонт и содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения относится к полномочиям субъекта РФ.
 

    Являясь субподрядчиком по договору субподряда на выполнение работ по
содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или
межмуниципального значения Ульяновской области, проходящих по
территории Инзенского и Базарносызганского районов, ООО «Инзенское ***» выполняет работу определенную локальной сметой в пределах
доведенных Заказчиком объемов.
 

    На летнее содержание автомобильных дорог общего пользования
Инзенского района заказчиком предусмотрено 31 616 078 рублей, по состоянию
на 12.09.2014 г. выполнено 37 711 579 руб. или на 119%.
 

    Ямочный ремонт запланирован объемом 4200 кв.м. - выполнено - 8317
кв.м., в том числе на автомобильной дороге *** - 3982 кв.м. Весь ямочный ремонт выполнен до 1 июня 2014 г.
Остался только не решенным вопрос оплаты. Такой вариант не устраивает
Заказчика. Деньги просчитаны под планируемые объемы и все выбоины
залатать не позволяют доходы.
 

    Перевыполнение плана снимает некоторые проблемы на дороге и на время,
но негативно сказывается на последующих этапах работы. Одновременно с
летним содержанием идет подготовка к зиме. Необходимо приобретать уголь,
песок, соль, запчасти и т. д, а средства затрачены на битум, мазут, щебень
доломитку и т.д.
 

    Что кается выбоин на км. 57+329 автомобильной дороги ***, то они образовались после выполнения запланированного объема и будут образовываться еще, несмотря на их старания, то они заделаны после направления предписания Генподрядчику и получения соответствующего указания. Работа выполнена в установленные предписанием сроки. Но такой вариант не устраивает ГИБДД.
 

    Административное правонарушение, согласно ст. 2.1 КоАП РФ, противоправное, виновное действие (бездействие). Что нарушено руководителем и как можно охарактеризовать перевыполнение ямочного ремонта в два раза бездействием.
 

    Исходя из анализа законодательства, регулирующего дорожную деятельность, на ООО «Инзенское ***» возложены обязанности качественно и в установленные сроки выполнить заказанную заказчиком работу в соответствии с гражданско-правовым договором - контрактом.
 

    Работа выполнена и сдана, единственная проблема - работа за пределами объемов контракта. Она до настоящего времени не принимается Заказчиком. Других обязательств у исполнителя работ нет и быть не может.
 

    Просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях события правонарушения.
 

    В судебное заседание лицо, привлеченное к административной ответственности, генеральный директор ООО «Инзенское ***» Малышев С.Ю. жалобу поддержал в полном объеме, указав, что его организация не является собственником дорог, а лишь субподрядная организация, которая выполняет то, что ей закажет собственник или генподрядчик. Именно по этому считает, что не является субъектом данного правонарушения, так как со своей стороны выполнил все, что заказывал собственник и генподрядчик. Даже больше.
 

    Защитник лица, привлеченного к административной ответственности, Безрукова Н.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, дополнительно пояснила, что с вынесенным постановлением о привлечении к адм. ответственности и наложении штрафа в размере 2000 рублей не согласна.
 

    Лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, М.С. в судебном заседании пояснил, что 19 августа 2014 г. им было выявлено, что на 57+329 км автодороги ***, в асфальтобетонном покрытии дорожного полотна, имеются выбоины, размер которых превышает допустимые значения и тем самым создана опасность для дорожного движения. Им был составлен акт. На основании этого акта, на руководителя Инзенского *** был составлен административный протокол, а в последующем вынесено постановление о наложении штрафа в размере 2000 рублей. Считает постановление о привлечении Малышева С.Ю. к административной ответственности законным и обоснованным. Просит суд отказать в удовлетворении жалобы. Малышев С.Ю., как *** Инзенского ***, отвечает за содержание дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, так как с ними заключен договор субподряда, на содержание дорог Инзенского и Базарносызганского района.
 

    Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
 

    Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
 

    Согласно пункту 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
 

    В силу п.3.2.1. ГОСТа Р-50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
 

    Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
 

    Согласно протоколу об административном правонарушении, постановлению по делу об административном правонарушении в вину Малышеву С.Ю. вменено нарушение указанного выше пункта ГОСТа Р-50597-93.
 

    Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения №№ от 19.08.2014 года на участке автодороги «***» 57 км +329 км имеются выбоины асфальтированного покрытия, значительно превышающие по своим размерам допустимые значения.
 

    Доводы привлеченного к административной ответственности лица, что они лишь субподрядчики и просто выполняют тот объем работ, который закажет собственник, в связи с чем не могут нести ответственность по ст. 12.34 КоАП РФ, основаны на неправильном толковании закона.
 

    Из договора субподряда от 27 декабря 2013 г. видно, что ООО «Инзенское ***» в лице генерального директора Малышева С.Ю., являясь субподрядчиком, принимает на себя обязательства по выполнению комплекса работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области в Инзенском и Базарносызганском районе Ульяновской области, определенных локальной сметой (п. 1.1 договора).
 

    Пункт 1.2.1 вышеназванного договора гласит, что состояние покрытия проезжей части, обочин и укрепительных полос, состояние технических средств организации дорожного движения, качество выполненных работ должно соответствовать ГОСТу Р 50597-93.
 

    В судебном заседании достоверно установлено, что нарушение п.3.2.1. ГОСТа Р-50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», имело место.
 

    В соответствии со ст. 12, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
 

    Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
 

    Согласно договору субподряда от 27 декабря 2013 года данная обязанность возложена на ООО «Инзенсоке ***».
 

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Малышев С.Ю., являясь генеральным *** ООО «Инзенское ***», обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ.
 

    Доводы привлеченного к административной ответственности лица, что Инзенское *** не собственник дорог и выполняет лишь то, что им закажут, не свидетельствуют об отсутствии в действиях Малышева С.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и о незаконности привлечения его к административной ответственности.
 

    В связи с изложенным суд считает, что постановление и.о. инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» от 04.09.2014 года является законным и оснований для удовлетворения жалобы Малышева С.Ю. не имеется.
 

    На основании изложенного, и руководствуясь ст.30.3, п.1 ч.1 ст.30.7, КоАП РФ, судья
 

р е ш и л :
 

    Постановление и.о. инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» от 4 сентября 2014 года №, в соответствии с которым *** ООО «Инзенское ***» Малышев С.Ю. привлечен к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 2000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Малышева С.Ю. – без удовлетворения.
 

    Настоящее решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня вручения его копии.
 

 

    Судья