Дело № 2-949/2014
 

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    Иловлинский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Кривошаповой М.В. единолично,
 

    при секретаре Поляковой Ю.А.,
 

    с участием помощника прокурора Иловлинского района Волгоградской области Раковой М.Е.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании 13 октября 2014 года в р.п. Иловля Волгоградской области гражданское дело по иску прокурора Иловлинского района Волгоградской области в интересах Струженкиной Г. А. к государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Иловлинская центральная районная больница», Министерству здравоохранения Волгоградской области об обязании обеспечить лекарствами препаратами,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Прокурор Иловлинского района Волгоградской области обратился в суд в интересах Струженкиной Г.А. с иском к ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ», Министерству здравоохранения Волгоградской области о признании незаконным бездействия Министерства здравоохранения Волгоградской области, выразившееся в необеспечении Струженкиной Г.А. лекарственным препаратом «Беклометазон» в количестве 4 доз в сутки в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время незаконным. Истец просит обязать ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» обеспечить своевременное оформление рецептов Струженкиной Г.А. на лекарственный препарат «Беклометазон» в объёме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями. Обязать Министерство здравоохранения Волгоградской области обеспечить лечение Струженкиной Г.А. лекарственным препаратом «Беклометазон» в объёме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями.
 

    Обратить решение к немедленному исполнению.
 

    В обоснование своих требований прокурор указал, что Струженкина Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоит на учете в ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» с 1990 года с диагнозом бронхиальная астма смешанного генеза (форам средней тяжести). Струженкина Г.А. включена в список больных, получающих дополнительное лекарственное обеспечение за счет средств регионального бюджета.
 

    Однако, Струженкина Г.А. за 9 месяцев 2014 года лекарственным препаратом «Беклометазон» в полном объеме не обеспечена.
 

    Так, Струженкиной Г.А. определена нуждаемость в лекарственном препарате «Беклометазон» в количестве по 2 дозы 2 раза в день (в одной упаковке 200 доз).
 

    За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Струженкина Г.А. положено обеспечение лекарственным препаратом «Беклометазон» в количестве 1092 дозы (124 дозы за январь + 112 доз за март + 120 доз за апрель + 124 дозы за май + 120 доз за июнь + 124 дозы за июль + 124 дозы за августа + 120 доз за сентябрь).
 

    Таким образом, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Струженкина Г.А. должна была быть обеспечена лекарственным препаратом «Беклометазон»в количестве 6 упаковок.
 

    За период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Струженкина Г.А. обеспечена лекарственным препаратом в количестве 3 упаковок (600 доз), (рецепт № от 12.12.2013, рецепт № от 12.02.2014, рецепт № от 16.09.2014).
 

    Согласно пояснениям лечащего врача Струженкиной Г.А., больная ежемесячно обращается в ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» в целях получения рецепта на необходимый лекарственный препарат, однако рецепты не выписывались, так как данный препарат не был закуплен Министерством здравоохранения Волгоградской области, в связи с чем отсутствовал в аптечной организации.
 

    Неисполнение ответчиками обязанностей, установленных Законом, нарушило право Струженкиной Г.А. в сфере охраны здоровья, в связи с чем, прокурор в её интересах обратился в суд с данным заявлением в порядке ст.45 ГПК РФ.
 

    В судебном заседании помощник прокурора района Ракова М.Е. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объёме.
 

    Истец Струженкина Г.А исковые требования полностью поддержала и суду пояснила, что она с 1990 года страдает бронхиальной астмой смешанного генеза, состоит на учёте в ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ». Она включена в список больных, получающих дополнительное лекарственное обеспечение за счет средств регионального бюджета. За 9 месяцев 2014 года ей положено обеспечение лекарственным препаратом «Беклометазон» в количестве 6 упаковок, однако ей было выписано только 3 упаковки. Лечащим врачом ей выписывались рецепты только при наличии данного лекарственного препарата в аптеке. Всего было выписано 3 рецепта вместо положенных 6. Данный лекарственный препарат для неё является жизненно необходимым, в связи с чем она вынуждена приобретать его за собственные средства.
 

    Представители ответчиков – ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» и Министерства здравоохранения Волгоградской области, будучи надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражений не представили, об уважительности причины неявки не сообщили, не просили рассмотреть дело в их отсутствие.
 

    Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика в соответствии со ст. 233 ГПК РФ в порядке заочного производства.
 

    Суд, выслушав прокурора Ракову М.Е., Струженкину Г.А., исследовав письменные доказательства по делу, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
 

    Согласно ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счёт средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
 

    Исходя из данного конституционного положения законодатель вправе, в том числе посредством закрепления соответствующих мер социальной защиты, предусмотреть определенные гарантии и льготы отдельным категориям граждан.
 

    Это же отражено и в ст. 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
 

    Согласно Постановлению Администрации Волгоградской области от 17.06.2011 № 290-П (ред. от 28.07.2014) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИ ОКАЗАНИИ ИМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ» необходимые лекарственные препараты предоставляются бесплатно, гражданам страдающим заболеванием «бронхиальная астма», в перечень таких препаратов для лечения бронхиальной астмы входит «Беклометазон».
 

    Таким образом, лицо, признанное в установленном порядке страдающим заболеванием – бронхиальная астма, вправе получать социальную поддержку от государства в виде предоставления бесплатных лекарственных препаратов, вне зависимости от их наименования и стоимости.
 

    Согласно ст. 4.1 Федерального закона от 17 июля 1999 № 178-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ» к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
 

    Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 сентября 2006 года № 665 утвержден Перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
 

    Лекарственный препарат – глюкокортикоиды с международным непатентованным наименованием «Беклометазон» входит в Перечень лекарственных препаратов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
 

    Согласно выписки из амбулаторной карты Струженкина Г.А является региональным льготником, страдает бронхиальной астмой с 1992 года и ей рекомендовано лечение лекарственным препаратом – глюкокортикоидом «Беклометазон» 250 мкг, суточная доза 1000 мкг.
 

    Таким образом, годовая потребность в препарате для больной составляет 365 000 доз в год.
 

    Струженкиной Г.А. в 2014 году выписано три рецепта на получение 200 доз препарата «Беклометазон (л.д.10,11,12), т.е. трех упаковок.
 

    Данные обстоятельства ответчиками не оспорены.
 

    Согласно п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ координация вопросов здравоохранения; защиты семьи, материнства; отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
 

    По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (ч.2 и ч.5 ст.76 Конституции Российской Федерации).
 

    Из п.5 ст.10 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» следует, что доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются предоставлением медицинской организацией гарантированного объёма медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
 

    Пункт 3 ч. 1 ст. 16 этого же Закона устанавливает, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
 

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 октября 2013 года № 932 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, из которой следует, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
 

    В целях обеспечения государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи в соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 932, Законом Волгоградской области от 10 января 2014 года №15-ОД утверждена Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
 

    Согласно Разделу 1 Приложения 1 к Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов за счёт средств областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение приобретения для граждан лекарственных препаратов в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно с учётом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем, жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
 

    Согласно п.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.
 

    Из данного нормативного правового акта следует, что бесплатное предоставление отдельным категориям граждан при амбулаторном лечении лекарственных средств по рецептам врача, является государственной гарантией Российской Федерации.
 

    В соответствии с п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлено привлекать дополнительные источники финансирования, в частности, средства коммерческих банков, страховых и трастовых компаний и других структур для развития медицинской промышленности и улучшения лекарственного обеспечения населения.
 

    Таким образом, отсутствие достаточных средств в бюджете, не может являться основанием для снижения уровня государственных гарантий по сравнению с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Территориальная Программа не может снижать уровень бесплатной медицинской помощи по сравнению с федеральной программой, Струженкина Г.А. имеет право получать лекарственное обеспечение по двум основаниям: как за счёт средств федерального бюджета, так и за счет областного.
 

    Согласно ст. 4.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы для осуществления следующие полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг: 1) организация размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; 2)заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующих государственных контрактов; 3)организация обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.
 

    Законом Волгоградской области от 20 декабря 2013 года № 182-ОД «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» предусмотрена строка бюджетных средств, направленных на оказание отдельным категориям граждан государственной помощи по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
 

    Согласно пункту 11 Порядка лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области, при оказании им медицинской помощи в амбулаторных условиях, утвержденному постановлением администрации Волгоградской области от 17 июня 2011 года №290-п министерство здравоохранения Волгоградской области осуществляет, в частности, следующие функции:
 

    - размещает государственные заказы на обеспечение граждан необходимыми лекарственными препаратами на основании сводной заявки на необходимые лекарственные препараты в пределах соответствующих лимитов финансирования за счет средств бюджета Волгоградской области, а также размещает государственные заказы на организацию хранения, учета, доставки в аптечные предприятия и отпуска необходимых лекарственных препаратов отдельным категориям граждан (далее именуются - логистические услуги);
 

    - проводит мониторинг реализации прав граждан на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, формирует отчетную документацию по организации обеспечения граждан необходимыми лекарственными препаратами;
 

    - организует информационное взаимодействие с учреждениями здравоохранения, аптечными предприятиями и организацией, оказывающей логистические услуги, в рамках обеспечения граждан необходимыми лекарственными препаратами;
 

    - контролирует обеспечение граждан необходимыми лекарственными препаратами;
 

    - организует Экспертный совет по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами отдельных категорий граждан, утверждает состав и положение об Экспертном совете по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами отдельных категорий граждан.
 

    Таким образом, обязанность по обеспечению Струженкиной Г.А. бесплатно на период лечения препаратом «Беклометазон» за счёт средств областного бюджета, поступающих на выполнение государственных гарантий в виде субвенций, лежит на Министерстве здравоохранения Волгоградской области (п. 2.1.13 Положения о Министерстве здравоохранения Волгоградской области).
 

    Постановлением Администрации Волгоградской области от 13 февраля 2012 года №90-п конкретно определен алгоритм взаимодействия организаций при осуществлении мероприятий по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами отдельных категорий граждан.
 

    Так, учреждения здравоохранения систематически анализируют исполнение заявок и контролируют обоснованность назначений и надлежащее оформление рецептов (п.13 Порядка).
 

    Рецепты гражданам оформляют медицинские работники, включенные в Территориальный регистр врачей (фельдшеров, акушерок), имеющих право на выписку рецептов на необходимые лекарственные препараты гражданам бесплатно и с 50-процентной оплатой стоимости за счёт средств бюджета Волгоградской области, в соответствии с приказами руководителей учреждений здравоохранения о предоставлении медицинским работникам такого права (п.14 Порядка).
 

    Пунктом 15 Порядка определено то, что организация, оказывающая логистические услуги, осуществляет снабжение необходимыми лекарственными препаратами аптечные предприятия, с которыми заключены договоры на осуществление мероприятий в рамках обеспечения необходимыми лекарственными препаратами граждан, в соответствии с заявками учреждений здравоохранения.
 

    Между учреждениями здравоохранения, организацией, оказывающей логистические услуги, и аптечными предприятиями, осуществляющими обеспечение необходимыми лекарственными препаратами граждан, производится постоянный обмен информацией о поступлении необходимых лекарственных препаратов в организацию, оказывающую логистические услуги, выписке рецептов в учреждениях здравоохранения, поступлении и обеспечении рецептов в аптечных предприятиях, а также о структуре и количестве необеспеченных рецептов (п.16 Порядка).
 

    Согласно п.53 статьи 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 года №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» рецепт на лекарственный препарат - письменное назначение лекарственного препарата по установленной форме, выданное медицинским или ветеринарным работником, имеющим на это право, в целях отпуска лекарственного препарата или его изготовления и отпуска.
 

    В силу п.1.1 Инструкции о порядке выписывания лекарственных препаратов и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 12 февраля 2007 года №110, при наличии соответствующих показаний гражданам, обратившимся за медицинской помощью в амбулаторно-поликлиническое учреждение, а также в случаях необходимости продолжения лечения после выписки больного из стационара назначаются лекарственные препараты и выписываются рецепты на них.
 

    Однако обязанности, предусмотренные законом, не были надлежащим образом выполнены ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» и министерством здравоохранения Волгоградской области, поскольку, несмотря на нуждаемости Струженкиной Г.А. в препарате «Беклометазон», ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» в период с 1 января 2014 года по 30 сентября 2014 года, рецепты на бесплатное получение данного препарата Струженкиной Г.А. выписывались за 2014 года три раза, а именно: 12 декабря 2013 года, рецепт 18 ВХ №120709, 12 февраля 2014 года, рецепт 18 ВХ1250819, 16 сентября 2014 года, рецепт 18 ВХ №1256588, министерство здравоохранения Волгоградской области контроль за обеспечением больной необходимым лекарственным препаратом за период с 1 января 2014 года по 30 сентября 2014 года осуществляло не должным образом.
 

    Бездействие министерства здравоохранения Волгоградской области в обеспечении истца бесплатным жизненно необходимым лекарственным препаратом противоречит действующему законодательству и повлекло существенное нарушение прав регионального льготника Струженкиной Г.А. на бесплатную медицинскую помощь.
 

    В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
 

    Представителем ответчика не представлено в суд доказательств того, что Струженкина Г.А в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была обеспечена лекарственным препаратом «Беклометазон» в полном объёме.
 

    При таких обстоятельствах суд считает подлежащими удовлетворению исковые требования о признании незаконным бездействия министерства здравоохранения Волгоградской области, выразившегося в необеспечении Струженкиной Г.А. лекарственным препаратом «Беклометазон» в необходимом объёме в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Требования о признании незаконным бездействия министерства здравоохранения Волгоградской области по бесплатному обеспечению Струженкиной Г.А. лекарственным препаратом «Беклометазон» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению в полном объеме.
 

    Из анализа предоставленных суду доказательств, суд приходит к выводу, что требования прокурора о понуждении ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» к обеспечению своевременного оформление рецептов Струженкиной Г.А. на лекарственный препарат «Беклометазон» в объёме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями; о понуждении министерства здравоохранения Волгоградской области к обеспечению лечения Струженкиной Г.А. лекарственным препаратом «Беклометазон» в объёме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями, заявлены обоснованно, на основе закона, а потому подлежат удовлетворению.
 

    Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
 

    С учетом характера заболевания Струженкиной Г.А., промедление исполнения решения суда может привести к ухудшению здоровья истца, в связи с чем имеется реальная необходимость в его незамедлительном исполнении.
 

        В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
 

    Так как при подаче иска прокурор района был освобождён от уплаты государственной пошлины, а в силу п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, ответчики - министерство здравоохранения Волгоградской области, как государственный орган, освобождено от уплата госпошлины, суд считает необходимым взыскать с ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 руб., что соответствует требованиям п.3 ч.1 ст.333.19 и п.8 ч.1 ст.333.20 Налогового кодекса РФ.
 

    Руководствуясь ст.ст. 194, 198-199 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Иск прокурора Иловлинского района Волгоградской области в интересах Струженкиной Г. А. к государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Иловлинская центральная районная больница», министерству здравоохранения Волгоградской области о понуждении к обеспечению лекарственными препаратами и взыскании расходов на их приобретение – удовлетворить.
 

    Признать незаконным бездействие министерства здравоохранения Волгоградской области, выразившееся в необеспечении Струженкиной Г. А. лекарственным препаратом «Беклометазон» в количестве 1092 дозы в сутки в период с 1 января 2014 года по 30 сентября 2014 года.
 

    Обязать государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Иловлинская центральная районная больница» обеспечить своевременное оформление рецептов Струженкиной Г. А. на лекарственный препарат «Беклометазон» в объёме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями.
 

    Обязать министерство здравоохранения Волгоградской области обеспечить лечение Струженкиной Г. А. лекарственным препаратом «Беклометазон» в объёме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями.
 

    Взыскать с государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иловлинская центральная районная больница», государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования в размере 200 руб.
 

    Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
 

    Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
 

    Судья                                               М.В. Кривошапова