№ 2-236/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
 

    <адрес> городской суд<адрес> в составе:
 

    Председательствующего судьи ФИО5
 

    При секретаре: ФИО1
 

    С участием помощника прокурора <адрес> ФИО2
 

    Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о признании незаконными действий по эксплуатации судна «<данные изъяты>» и запрещении его эксплуатации,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    <адрес> транспортный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к <данные изъяты> о признании незаконными действий по эксплуатации судна «<данные изъяты>» и запрещении его эксплуатации без средств навигационного оборудования аппаратуры спутниковой навигации системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Доводы мотивированы тем, что в ходе проведенной проверки установлено, что пассажирское судно – паром «<данные изъяты>» самоходный грузопассажирский паром на реке <адрес> эксплуатируется <данные изъяты> без средств навигационного оборудования аппаратуры спутниковой навигации системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. В соответствии с п.1,2 Технического регламента безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010г. № (далее Технический регламент) технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения минимально необходимые требования к безопасности объектов технического регулирования, направленные на достижение предусмотренных регламентом целей, требования к маркировке и правила ее нанесения, а так же правила идентификации объектов регулирования. Действие регламента распространяется в том числе и на объекты регулирования, связанные с требованиями к безопасности эксплуатации. В соответствии с п.111 Технического регламента в состав средств навигационного оборудования самоходных судов должна входить аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.В соответствии с Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ. № установлен срок реализации требований о включении в состав средств навигационного оборудования аппаратуры спутниковой навигации системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (судовой приемоиндикатор ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с возможностью приема дифференциальных поправок подсистем сГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, АИС-транспондер) для судов внутреннего водного транспорта: пассажирских, перевозящих опасные грузы, независимо от вместимости, самоходных транспортных судов классов «М» и «О», валовой вместимостью 300 и более до даты первого классификационного освидетельствования органом классификации судов после ДД.ММ.ГГГГг., но не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь ст.ст.12, 1065 ГК РФ, ч.1 ст.45 ГПК РФ просит признать незаконными действия <данные изъяты> по эксплуатации судна «<данные изъяты>» самоходный грузопассажирский паром без средств навигационного оборудования аппаратуры спутниковой навигации.
 

    В дополнении к исковому заявлению <адрес> транспортный прокурор указал, что согласно пп.»а» п.5 Регламента паромная переправа относится к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие Регламента.ФАУ «Российский речной регистр» имеет своей целью деятельности обеспечение технической безопасности плавания судов. Исходя из положений, регламентирующих деятельность Российского Речного Регистра, органы Регистра осуществляют только проверку судов на соответствие установленным законодательством требованиям и не наделены полномочиями по принятию решений о распространении или не распространении таких требований на конкретные транспортные средства. Оснащение транспортного средства самоходного грузопассажирского парома «<данные изъяты>» средстваминавигационного оборудования аппаратуры спутниковой навигации системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS является необходимым условием эксплуатации судна. Несоблюдение обязательных требований Регламента ответчиком <данные изъяты> ставит под угрозу безопасность судоходства и пассажиров.
 

    В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 исковые требования поддержал в полном объеме, пояснил, что необорудование судна, перевозящего пассажиров, средствами навигационного оборудования является существенным нарушением обязательных к судам подобного типа требований, ставит под угрозу безопасность судоходства и пассажиров. Игнорирование судовладельцем требований законодательства, устанавливающего государственное регулирование в области внутреннего водного транспорта, подрывает основы обеспечения безопасности судоходства, охраны человеческой жизни на внутренних путях.
 

    Представитель ответчика <данные изъяты> ФИО3 исковые требования признала в полном объеме, суду пояснила, что последствия признание иска ей разъяснены, понятны, на заявлении настаивала. Так же пояснила, что в настоящее время поступил новый паром, который соответствует всем требованиям законодательства, навигация заканчивается ДД.ММ.ГГГГг.
 

    Представитель третьего лица <данные изъяты> в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без участия представителя.
 

    Представитель третьего лица <данные изъяты> в судебное заседание не явился, ссылаясь на нормы ст.167 ГПК РФ просит рассмотреть дело без участия представителя. Представлены пояснения, согласно которым Регистр в соответствии с п.512 Технического регламента «О безопасности объектов внутреннего транспорта», предусматривающим, что оценка соответствия объектов регулирования Регламента, на соответствие его требованиям, осуществляется в форме классификации и в соответствии с п.2.4 Положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, допускающим в отдельных случаях принимать Регистром решения, которые в той или иной мерене отвечают требованиям правил, при условии наличия данных позволяющих убедиться, что принимаемые решения являются с точки зрения безопасности не менее эффективными, Регистром, при условии проведения ряда организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность эксплуатации судна «<данные изъяты>» связанную с мониторингом его движения, содержащихся в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, была согласована эксплуатация судна «<данные изъяты>» в навигацию ДД.ММ.ГГГГ без приемоиндикатора ГНСС ГЛОНАСС/GPS и АИС-транспондера. (л.д.76, 98).
 

    Суд, руководствуясь ч.5 ст.167 ГПК РФ, находит возможным рассмотреть дело без участия представителей третьих лиц.
 

    Заслушав стороны, исследовав материалы дела в полном объеме, исследовав письменные доказательства, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.
 

    Пункт 1 и 2 Технического регламента безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № устанавливает обязательные для применения и исполнения минимально необходимые требования к безопасности объектов технического регулирования (далее - объекты регулирования), направленные на достижение предусмотренных настоящим техническим регламентом целей, требования к маркировке и правила ее нанесения, а также правила идентификации объектов регулирования. Действие настоящего технического регламента распространяется на объекты регулирования и связанные с требованиями к безопасности объектов регулирования процессы проектирования (включая изыскания), производства, строительства, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации.
 

    В соответствии с п.111 РегламентаВ состав средств навигационного оборудования самоходных судов должна входить аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
 

    В соответствии с Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлен срок реализации требований о включении в состав средств навигационного оборудования аппаратуры спутниковой навигации системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (судовой приемоиндикатор ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с возможностью приема дифференциальных поправок подсистем с ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, АИС-транспондер) для судов внутреннего водного транспорта: пассажирских, перевозящих опасные грузы, независимо от вместимости, самоходных транспортных судов классов «М» и «О», валовой вместимостью 300 и более до даты первого классификационного освидетельствования органом классификации судов после ДД.ММ.ГГГГ но не позднее ДД.ММ.ГГГГ
 

    В соответствии с ч.1 ст.1065 ГК РФ Опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
 

    В силу ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. При этом суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
 

    Суд считает, что в соответствии с вышеуказанными нормами, признание данного иска ответчиком <данные изъяты> не противоречит требованиям закона, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.Оснащение транспортного средства самоходного грузопассажирского парома «<данные изъяты>» средствами навигационного оборудования аппаратуры спутниковой навигации системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS является необходимым условием эксплуатации судна. Несоблюдение этого ставит под угрозу безопасность судоходства и пассажиров. Принимая признание иска суд так же учитывает, что ДД.ММ.ГГГГ навигация заканчивается.
 

    В соответствие с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Исковые требования <адрес> транспортного прокурора удовлетворить в полном объеме.
 

    Признать незаконными действия <данные изъяты> по эксплуатации судна «<данные изъяты>» - самоходный грузопассажирский паром без средств навигационного оборудования аппаратуры спутниковой навигации системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
 

    Запретить <данные изъяты> эксплуатацию судна «<данные изъяты>» - самоходный грузопассажирский паром без средств навигационного оборудования аппаратуры спутниковой навигации системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
 

    Решение может быть обжаловано в<адрес> суд через <адрес> городской суд в течение месяца, подачей жалобы или представления.
 

    Судья ФИО6