Дело № 5-569/2014
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    08 октября 2014 года р.п. Городище
 

    Судья Городищенского районного суда Волгоградской области Клыков А.М., с участием правонарушителя Танирвердиевой Р.,
 

    рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гражданки республики <адрес> Танирвердиевой Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки республики <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    08 октября 2014 года в 09 часов 00 минут при проведении мероприятий по проверке документов было установлено, что гражданка республики <адрес> Танирвердиевой Р. въехала на территорию РФ 16.11.2012 года на 90 суток, по окончании срока пребывания уклоняется от выезда из РФ, чем нарушила ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ».
 

    В судебном заседании Танирвердиевой Р. вину в совершении административного правонарушения признала полностью.
 

    Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
 

    Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ был выявлен факт нарушения гражданкой республики <адрес> Танирвердиевой Р. режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в проживании без постановки на миграционный учет, отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
 

    Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении ВС № от 08.10.2014 года, объяснением правонарушителя, в котором она подтвердила административное правонарушение, сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ, копией паспорта Танирвердиевой Р., миграционной картой.
 

    Таким образом, совершенное Танирвердиевой Р. деяние, а именно: нарушение ей режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
 

    Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации у Танирвердиевой Р. проживает супруг - гражданин Российской Федерации ФИО 2, а также несовершеннолетний сын ФИО 1., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается паспортом ФИО 2, свидетельством о рождении ФИО 1
 

    В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Танирвердиевой Р. на уважение семейной жизни.Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
 

    Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
 

    В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др).
 

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Танирвердиевой Р., судом не установлено.
 

    С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Танирвердиевой Р. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
 

    Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает необходимым назначить Танирвердиевой Р. наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
 

    Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
 

П О С Т А Н О В И Л:
 

    Танирвердиевой Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку республики <адрес>, проживающую по адресу: <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть ее административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
 

    Административный штраф уплатить по реквизитам: УФК РФ по Волгоградской области (УФМС России по Волгоградской области), счет 40101810300000010003; Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград; БИК банка: 041806001; ИНН 3444129001; ИНН 3444129001; КПП 344401001; КБК: 192 116 40000 01 6020 140; ОКТМО: 18 605 000, наименование платежа – штраф суда, в течение 60 дней после вступления настоящего постановления в законную силу.
 

    Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток.
 

    Судья А.М. Клыков