12-139/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

    р.п. Городище
 

    Волгоградской области                          09 октября 2014 года
 

    Судья Городищенского районного суда Волгоградской области Рыжих Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Вишнякова А.А. на постановление №4996-ВС от 18 августа 2014 года начальника Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области ФИО,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    постановлением начальника Межрайонной ИФНС России №5 по Волгоградской области ФИО. №4996-ВС от 18 августа 2014 года Вишняков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
 

    В судебное заседание явилась представитель заявителя по доверенности Фатеева Е.В. доводы жалобы поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.
 

    В судебное заседании явилась представитель Межрайонной ИФНС России №5 по Волгоградской области Т., которая просила доводы жалобы оставить без удовлетворения, а постановление - без изменения.
 

    Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав участников процесса, не усматриваю оснований для отмены или изменения постановления должностного лица административного органа.
 

    В соответствии с частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц штрафа от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
 

    Согласно статье 2 Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемых платежными агентами" от 03.06.2009 N 103 платежный агент - это юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельности по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент. Платежный субагент - платежный агент - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лицо.
 

    Под деятельностью по приему платежей физических лиц в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным Кодексом РФ, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.
 

    Согласно положениям ч.4 ст.4 Федерального закона от 27.06.2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" деятельность по приему платежей физических лиц, осуществляется платежными агентами. Платежный агент обязан, в том числе, при приеме платежей использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов.
 

    Как следует из материалов дела в период с 23.07.2014 года по 14.08.014 года проведена проверка ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> по вопросу соблюдения платежным агентом обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет, а так же использование платежным агентом специальных банковских счетов для осуществления расчетов при приеме платежей за период с 01.01.2014 года по 22.07.2014 года.
 

    В результате анализа представленных к проверке договоров установлено, что они заключены с ООО «<данные изъяты>» от 09.01.2014 года б/н, МУП ГГП «<данные изъяты>» от 09.01.2014 года б/н, МУП «<данные изъяты>» от 09.01.2014 года, что агент обязуется за вознаграждение совершать от своего имени по поручению из за счет Принципала юридические и иные действия, связанные с выполнением учетно- вычислительных работ по расчетам с населением за жилищную услугу6 вывоз ТБО, ремонт и содержание, а так же коммунальные услуги «холодное водоснабжение», «горячее водоснабжение», «водоотведение» «отопление» по жилым домам, находящимся в <адрес>, в которые принципал поставляет данные услуги.
 

    ООО «<данные изъяты>» для осуществления операций использовало два расчетных счета в отделении №<данные изъяты> и в Южном филиале ОАО «<данные изъяты>».
 

    Как было указано выше деятельность по приему платежей, осуществляется платежными агентами. Платежный агент обязан, в том числе, при приеме платежей использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов.
 

    При проверке за период с 23.07.2014 года по 14.08.014 ООО «<данные изъяты>» выявлены нарушения требований п. 14 ст. 4, п.4 ст.8 закона РФ N 103-ФЗ от 03.06.2009 г. "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", выразившееся в осуществлении деятельности по приему платежей от физических лиц без использования специального банковского счета.
 

    В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
 

    Вишняков А.А. является руководителем ООО « <данные изъяты>».
 

    С учетом приведенных правовых норм и при изложенных обстоятельствах сделан обоснованный вывод о наличии в действиях Вишнякова А.А. состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому он правомерно привлечен к административной ответственности.
 

    Действия Вишнякова А.А. руководителя ООО « <данные изъяты>» как должностного лица, квалифицированы верно по ст.15.1 ч.2 КоАП РФ. Виновность С. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждена исследованными судом доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом N 12432-ВА об административном правонарушении от 14 августа 2014 г.; актом межрайонной ИФНС России N 2014 -016; требованием о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки от 23.07.2014 года, поручением № 0036 от 23.07.2014 года, договорами.
 

    Доказательств, свидетельствующих о принятии руководителем ООО « <данные изъяты>» Вишняковым А.А. С., как должностным лицом, своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению публично-правовых обязательств по открытию специального банковского счета, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, заявителем не представлено.
 

    Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
 

    Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
 

    Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в несоблюдении публично-правовых обязанностей, посягает на интересы государства в области торговли, финансов, налогов и сборов, на установленный нормативными правовыми актами порядок работы с денежной наличностью. Отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения, которое является формальным по своему составу.
 

    Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении руководителя юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
 

    В связи с чем, довод представителя заявителя о малозначительности совершенного правонарушения Вишняковым А.А. не может быть признан обоснованным.
 

    Статья 15.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размера санкции с учетом характера совершенного правонарушения, других обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
 

    Оспариваемым постановлением налоговая инспекция назначила Вишнякову А.А. наказание в минимальном размере, соразмерной ответственности совершенному правонарушению.
 

    Существенных нарушений норм КоАП РФ при вынесении решения по делу об административном правонарушении не усматривается.
 

    Доводы жалобы не опровергают установленных обстоятельств, в связи с чем, не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения.
 

    Постановление о привлечении Вишнякова А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КОАП РФ для данной категории дел.
 

    Руководствуясь ст. 30.2-30.8 КоАП РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    постановление начальника Межрайонной ИФНС России №5 по Волгоградской области ФИО. №4996-ВС от 18 августа 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.1 КоАП РФ, в отношении Вишнякова АА, оставить без изменения, жалобу Вишнякова А.А.- без удовлетворения.
 

    Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток.
 

    Судья                                         Рыжих Т.Ю.