Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации дело 2 - 178 / 2014
11 сентября 2014 года Нижегородская область село Гагино
Гагинский районный суд Нижегородской области в составе судьи Батурина С.Н. при секретаре Подстрешной С.В. с участием представителя ответчика - государственного учреждения ( далее - ГУ ) управления Пенсионного фонда России по Гагинскому району Нижегородской области Леушиной Н.Ф. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рябовой И.М. к ГУ - управлению Пенсионного фонда России по Гагинскому району Нижегородской области о возложении обязанности включения периода учебы в специальный трудовой стаж, признании права на досрочную трудовую пенсию и назначении досрочной трудовой пенсии
У С Т А Н О В И Л
Рябова И.М. обратилась в суд с иском о признании незаконным решения пенсионного органа об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, возложении обязанности по включению периода работы в специальный трудовой стаж, признании права на досрочную трудовую пенсию, назначении досрочной трудовой пенсии
Исковые требования обосновываются тем, что пенсионный орган не включил в специальный педагогический стаж период обучения в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно записям, имеющимся в трудовой книжке, она с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности воспитателя на полную ставку в детском саду № <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась в <данные изъяты> по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» (очно). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в школе в должности учителя, а с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время работает в должности воспитателя на полную ставку. Обучение в <данные изъяты> приходилось на момент действия Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утверждённого постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г: № 1397, действующего до 1 октября 1993 года. Согласно пункту 2 данного Положения в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредствен за ним следовала педагогическая деятельность. Поскольку она приобрела пенсионные права до введения нового правового регулирования, за ней сохраняются ранее приобретённые права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действующего на момент приобретения права.
В судебное заседание истец Рябова И.М. представила заявление о рассмотрении дела без её участия, заявленные исковые требования поддержала полностью (лд ).
Представитель ответчика Леушина Н.Ф. также представила заявление о рассмотрении дела без её участия, исковые требования не признала. Правовую позицию, изложенную в возражениях на исковое заявление поддержала полностью ( лд )
Изучением письменных доказательств судом установлено следующее:
- из копии заявления о назначении пенсии установлено, что Рябова И.М. обратилась в ГУ - управление ПФ России по Гагинскому району Нижегородской области с данным заявлением 12.05. 2014 года
- из решения комиссии ГУ - управления ПФ России по Гагинскому району Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Рябовой И.М. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого специального стажа работы. Общий педагогический стаж составил 24 года 01 месяц 07 дней, при требуемых 25 годах педагогического стажа.
- из копии трудовой книжки Рябовой И.М. установлено, что она ДД.ММ.ГГГГ принята временно воспитателей д/ сада № <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию
- из копии диплома № выданного <данные изъяты> установлено, что Ладыгина И.М. в ДД.ММ.ГГГГ поступила и в ДД.ММ.ГГГГ окончила полный курс обучения
- из копии свидетельства о браке выданного <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФИО1 и Ладыгина И.М. заключили брак ДД.ММ.ГГГГ После заключения брака присвоены фамилии: мужу <данные изъяты>, жене - Рябова (лд )
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В соответствии со ст. 7 Закона РФ от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 указанного Федерального закона, досрочная трудовая пенсия назначается ранее достижения возраста, установленного статьи 7 настоящего Закона лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей независимо от их возраста.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. № 2-П, со ссылкой на Постановление Конституционного суда РФ от 24 мая 2001 года № 8-П и на Определение от 5 ноября 2002 г. № 320-О, установлено что, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.
Из правовой позиции Верховного Суда РФ, указанной в Определение от 08.07.2011 г. № 78-BII-18 установлено, что « Положения ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, статей 18, 19 и ч.1 ст. 55 Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определённость и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения, и быть уверенными в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В соответствии с п. 2 «Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12. 1959 г. № 1397 установлено, что в стаж работы учителей и работников просвещения засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
Исследованными доказательствами судом установлено, что Рябова И.М. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в воспитателем в детском саду № <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в школе в должности учителя. С ДД.ММ.ГГГГ принята на работу учителем начальных классов в <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась в <данные изъяты>.
Таким образом, периоду учебы Рябовой И.М. в педагогическом учебном заведении непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность в должностях, работа в которых была засчитана пенсионным органом в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии.
В соответствии с п. 4 «Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12. 1959 г. № 1397 установлено, что в стаж работы учителей и работников просвещения засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях, при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых предоставляет право на досрочную пенсию.
Учитывая, что на дату обращения в пенсионный орган у заявителя было выработано не менее 2/3 специального трудового стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, решение комиссии пенсионного органа об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого специального стажа работы является незаконным.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на обоснования своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства суд полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 7 Конституции РФ, ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» суд
Р Е Ш И Л
Возложить на государственное учреждение - управление Пенсионного фонда России по Гагинскому району Нижегородской области обязанность по включению Рябовой И.М. в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, период учебы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении в размере 01 год 09 месяцев 29 дней.
Признать за Рябовой И.М. право на досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать государственное учреждение - управление Пенсионного фонда России по Гагинскому району Нижегородской области назначить Рябовой И.М. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с государственного учреждения - управления Пенсионного фонда России по Гагинскому району Нижегородской области в пользу Рябовой И.М. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 ( двести ) руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Гагинский районный суд Нижегородской обл.
Судья Батурин С.Н.