Р Е Ш ЕН И Е                                           дело 2- 148/2014
 

                                              именем Российской Федерации
 

    22 августа 2014 года                              Нижегородская область село Гагино
 

    Гагинский районный     суд Нижегородской области в составе судьи Батурина С.Н., при секретаре Мартьяновой М.В. с участием:      представителя истца Захаровой К.И. по доверенности Леушиной Н.Ф., представителя ответчика - администрации <данные изъяты> Гусева Е.А., рассмотрев в     открытом судебном заседании     гражданское дело по иску Захаровой К.И. к администрации <данные изъяты> о предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма
 

 

                                                                            У С Т А Н О В И Л
 

          Захарова К.И. обратилась в Гагинский районный суд Нижегородской области с иском к администрации <данные изъяты> о предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма не ниже установленных социальных ном.
 

    После возбуждении гражданского дела, в соответствии с ч.1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, истец Захарова К.И. исковые требования изменила и просила суд, обязать ответчика - администрацию Гагинского муниципального района предоставить жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям Гагинского муниципального района, на условиях договора найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
 

          Исковые требования обосновываются тем, что Захарова К.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории детей-сирот, оставшихся безпопечения родителей. Мать - ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ г, опекуном был назначен отец ФИО2 до совершеннолетия Захаровой К.И., однако он тоже умер ДД.ММ.ГГГГ года. На основании Распоряжения Главы местного самоуправления <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ попечителем до совершеннолетия был назначен старший брат ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании распоряжения главы <данные изъяты> сельской администрации <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением главы <данные изъяты> сельской администрации <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ проживание в закрепленной квартире по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ г., находящейся по адресу <адрес> признано невозможным, так как на одного члена семьи приходится менее учетной нормы площади жилого помещения. В указанной квартире проживают: мачеха - ФИО4, братья ФИО5, ФИО6, ФИО3. Она включена в Список, утвержденный Постановлением Администрации <данные изъяты> «Об утверждении списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории <данные изъяты> муниципального района Нижегородской области» от ДД.ММ.ГГГГ №. ДД.ММ.ГГГГ она закончила <данные изъяты>, в настоящее время является студенткой <данные изъяты>, проживает в общежитии, однако в выходные дни и дни каникул некуда возвращаться. Таким образом, по достижении возраста 18 лет, после признания проживания на ранее закрепленной жилой площади невозможным, после окончания образовательного учреждения ответчик обязан был предоставить жилое помещение на условиях договора найма специализированных жилых помещений по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, однако до настоящего времени этого сделано не было.
 

    В судебное заседание истец Захарова К.И. не явилась, обеспечила участие в дела своего представителя Леушиной Н.Ф.
 

          Из объяснений представителя истца Леушиной Н.Ф. также установлено,          что Захарова К.И. относится к детям - сиротам, оставшимся безпопечения родителей. Состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях Проживание в закрепленной квартире по договору социального найма по адресу <адрес> признано невозможным, так как на одного члена семьи приходится менее учетной нормы площади жилого помещения.     Захарова К.И. включена в Список, утвержденный Постановлением <адрес> «Об утверждении списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории <данные изъяты> муниципального района Нижегородской области» от ДД.ММ.ГГГГ №. В ДД.ММ.ГГГГ Захарова К.И. закончила <данные изъяты>, в настоящее время является студенткой <данные изъяты>. Проживает в общежитии. Таким образом, по достижении возраста 18 лет, после признания проживания на ранее закрепленной жилой площади невозможным, после окончания образовательного учреждения ответчик обязан был предоставить Захаровой К.И жилое помещение на условиях договора найма специализированных жилых помещений по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, однако до настоящего времени этого сделано не было.
 

         Представитель ответчика     Гусев Е.А. иск не признал. Из его объяснений установлено, что пункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, который предусматривал предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), признан утратившим силу с 01.01.2013 года. Из содержания части 1 статьи 8 Федерального закона от "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" следует, что лицам указанной категории при наличии предусмотренных законом оснований органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на      территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Одним из существенных обстоятельств для разрешения спора, связанного с реализацией детьми-сиротами права на обеспечение жилым помещением, является правильное разрешение вопроса о месте жительства истца. В настоящее время истец проживает в общежитии <данные изъяты>, т.е. на территории <данные изъяты> истец постоянно не проживает. Постановлением Правительства Нижегородской области от 28.05.2010 N 315 «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» утверждена форма списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории соответствующего муниципального района (городского округа) Нижегородской области, и состав сведений, содержащихся в нем. В аналогичный список была включена Захарова К.И. на основании постановления администрации <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ
 

        Исследованием письменных доказательств судом установлено следующее:
 

    - из распоряжения <данные изъяты> сельской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ «О признании невозможности проживания в жилом помещении» установлено, что проживание Захаровой К.И. по адресу: <адрес> невозможно, поскольку на одного члена семьи приходится менее учетной нормы площади жилого помещения;
 

    - из     распоряжения <данные изъяты> сельской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения» установлено, что Захарова К.И. признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения и поставлена на учет;
 

    - из договора социального найма жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Захаровой К.И. предоставлено жилое помещение, состоящее из 3 комнат по адресу: <адрес>;
 

    - из     копии свидетельства о рождении серии № установлено, что Захарова К.И. родилась ДД.ММ.ГГГГ. Отец ФИО2. Мать ФИО1;
 

    - из     копии свидетельства о смерти серии № установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер ДД.ММ.ГГГГ;
 

    - из копии свидетельства о смерти серии № установлено, что ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ;
 

    - из справки <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Захарова К.И. является студенткой очной формы обучения факультета «экономический»;
 

    - из копии диплома серии № установлено, что Захарова К.И. окончила <данные изъяты> по специальности экономика и бухгалтерский учет, квалификация бухгалтер;
 

    - из копии паспорта Захаровой К.И. серии № установлено, что она зарегистрирована по адресу: <адрес>;
 

    - из сообщения администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Захарова К.И. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории <данные изъяты> муниципального района Нижегородской области на основании Постановления администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №. в данном списке Захарова К.И. стоит седьмой;
 

    - из Списка, утвержденного Постановлением администрации <данные изъяты> «Об утверждении списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории <данные изъяты> муниципального района Нижегородской области» от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что Захарова К.И. включена в данный список.
 

    Заслушав объяснения сторон, представителей, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему:
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
 

    Согласно ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, до вступления в силуизменений, внесенных Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
 

    На основании п.2 ч.1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», до вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
 

    Федеральным законом от 29.02.2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который начинает действовать с 01.01.2013 года.
 

    Согласно ч.2 ст.4 Федеральным законом от 29.02.2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений ст.8 Федеральным законом № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Жилищного кодекса Российской Федерации ( в редакции ФЗ №15-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
 

         Согласно ст.1 Федерального Закона № 159-ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
 

    Согласно ст.8. Федерального Закона № 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ):
 

    1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
 

    Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
 

    По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
 

    2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
 

    3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
 

    В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
 

    4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
 

    3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
 

    5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
 

    7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
 

    9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
 

    Согласно ст. 57 Жилищного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ):
 

    1. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
 

    2. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
 

    1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
 

    2) утратил силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 29.02.2012 N 15-ФЗ;
 

    3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
 

    3. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.
 

    4. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
 

    5. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
 

    (в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 316-ФЗ)
 

    Согласно ст.99 Жилищного кодекса РФ:
 

    1. Специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
 

    2. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
 

    Согласно ч.1 ст.100 Жилищного кодекса РФ, по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
 

    Согласно ч.1 ст.109.1 Жилищного кодекса РФ (введена Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ), предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
 

    Согласно ч.1 ст.5 Закона Нижегородской области №147-З от 10.12.2004 года «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в порядке, установленном Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области", однократно предоставляются по месту выявления и первичного устройства благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
 

    Согласно ст.15.6.1 Закона Нижегородской области от 07.09.2007г. №123-З «О жилищной политике в Нижегородской области»:
 

    1. Жилые помещения специализированного жилищного фонда Нижегородской области для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также - дети-сироты и лица из их числа), предоставляются детям-сиротам и лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и лицам из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
 

    2. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и лиц из их числа в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается Правительством Нижегородской области.
 

    3. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
 

    По заявлению в письменной форме лиц, указанных в части 1 настоящей статьи и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
 

    4. Жилые помещения специализированного жилищного фонда Нижегородской области для проживания детей-сирот и лиц из их числа предоставляются однократно по договорам найма специализированных жилых помещений в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
 

    Порядок предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений для проживания детей-сирот и лиц из их числа определяется Правительством Нижегородской области.
 

    Согласно Постановлению Правительства Нижегородской области от 28.05.2010 года № 315 «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без обеспечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без обеспечения родителей, жилыми помещениями»:
 

    1.5. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список детей-сирот), по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
 

    По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
 

    При предоставлении жилых помещений учитывается дата наступления оснований для обеспечения жильем:
 

    для детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным, включенных в список детей-сирот в возрасте от 18 до 23 лет - дата принятия решения о признании факта невозможности проживания.
 

    Согласно п.7 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ, по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
 

    Согласно ст.50 Жилищного кодекса РФ, 1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
 

    2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
 

    4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
 

    Согласно постановления Земского Собрания <данные изъяты> муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения и учетной нормы площади жилого помещения», на территории <данные изъяты> установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 18 кв.м. общей площади жилья на 1 гражданина.
 

    Разрешая доводы истца о том, что по достижении ею возраста 18 лет, после признания проживания в закрепленном жилом помещении невозможным, после окончания образовательного учреждения ответчик обязан был предоставить ей жилое помещение на условиях договора найма специализированных жилых помещений по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, суд приходит к следующему.
 

    Судом установлено, что за Захаровой К.И. на основании договора социального найма жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ было закреплено жилое помещение, состоящее из 3 комнат по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Захарова К.И. закончила <данные изъяты>. Согласно распоряжению <данные изъяты> сельской администрации <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ проживание в закрепленном жилом помещении невозможно, поскольку на одного члена семьи приходится менее учетной нормы площади жилого помещения. Распоряжением <данные изъяты> сельской администрации <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ Захарова К.И. признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения и поставлена на учет.
 

    Поскольку проживание в закрепленном жилом помещении было признано невозможным на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, то истцу на момент достижения ею возраста 18 лет, то есть на ДД.ММ.ГГГГ, и после окончания обучения в образовательном учреждении- на ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком не могло быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма, так как за истцом уже было закреплено жилое помещение по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому довод истца в этой части является необоснованным.
 

    Поскольку истцу Захаровой К.И. в период действия Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ до вступления в силу изменений, внесенных в него Федеральным законом от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ, было предоставлено жилое помещение по договору социального найма и невозможность проживания в закрепленном жилом помещении установлено не было, то данная норма закона не может быть применена судом при разрешении данного спора. В данном случае подлежит применению редакция Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ с учетом внесенных в него изменений Федеральным законом от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ.
 

    Разрешая доводы представителя ответчика о том, что Захарова К.И. в настоящее время обучается в <данные изъяты> и проживает в общежитии, то есть на территории <данные изъяты> постоянно не проживает, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии с частью 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
 

    Судом установлено, что Захарова К.И. зарегистрирована по адресу: <адрес>. Распоряжением <данные изъяты> сельской администрации <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ поставлена на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, включена в Список, утвержденный Постановлением администрации <данные изъяты> муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории <данные изъяты> муниципального района Нижегородской области». В настоящее время обучается в <данные изъяты> и проживает в общежитии. В выходные дни и каникулы истец приезжает домой, по адресу: <адрес>.
 

    Поэтому данный довод представителя ответчика суд считает необоснованным и полагает, что местом жительства истца является место её регистрации: <адрес>.
 

    Поскольку судом установлено, что проживание в закрепленном жилом помещении признано невозможно, Захаровой К.И. должно быть предоставлено благоустроенное жилое помещение на условиях договора найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в границах <данные изъяты> муниципального района Нижегородской области.
 

    В соответствии с ч.3 ст.196 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
 

    Согласно ст. 88 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
 

    Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
 

        В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333. 36      Налогового кодекса РФ,        от оплаты государственной пошлины по делам,     рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве истцов или ответчиков.
 

    Согласно ч.1,4 ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
 

    В случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.
 

              Учитывая указанные обстоятельства, при рассмотрении вопроса о распределении судебных расходов, суд полагает, что государственная пошлина     взысканию с ответчика не подлежит.
 

    Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, суд полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
 

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198      Гражданского процессуального кодекса РФ     суд
 

 

                                                               Р Е Ш И Л
 

           Обязать администрацию <данные изъяты> предоставить Захаровой К.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение на условиях договора найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального наймарасположенное в границах <данные изъяты> муниципального района Нижегородской области.
 

        Решение может быть обжаловано в апелляционном     порядке в      Нижегородский областной суд в течение     месяца     со      дня принятия решения в     окончательной     форме через Гагинский      районный     суд     Нижегородской области.                        
 

Судья                       Батурин С.Н.