Р Е Ш ЕН И Е                              дело 2- 177 / 2014
 

                                              именем Российской Федерации
 

    01 сентября 2014 года                        Нижегородская область село Гагино
 

    Гагинский районный суд Нижегородской области в составе судьи Батурина С.Н. при секретаре Мартьяновой М.В. с участием : прокурора Гагинского района Нижегородской области Васенина А.В., представителя ответчика - администрации <данные изъяты> Нижегородской области по доверенности Гусева Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании     гражданское дело по иску прокурора Гагинского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> Нижегородской области, администрации <данные изъяты> Нижегородской области о возложении обязанности на администрацию <данные изъяты> Нижегородской области, разработать и принять правовой акт, определяющий прекращение движения транспортных средств, населения по мосту, возложении обязанности на администрацию <данные изъяты> Нижегородской области произвести демонтаж моста,
 

                                                            У С Т А Н О В И Л                                        
 

 

    Прокурор Гагинского района Нижегородской области обратился в суд с иском, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, к администрации <данные изъяты> Нижегородской области, администрации <данные изъяты> Нижегородской области о возложении обязанности на администрацию <данные изъяты> Нижегородской области разработать и принять правовой акт, определяющий прекращение движения транспортных средств, населения по мосту, расположенному в 3 метрах над уровнем воды реки Пьяна с правой стороны на участке автомобильной дороги Ханинеевка - Соболево Гагинского района      Нижегородской области в течение 10 суток с момента вступления решения суда в законную силу, возложении обязанности на администрацию <данные изъяты> Нижегородской области произвести демонтаж моста расположенного в 3 метрах над уровнем воды р. Пьяна с правой стороны на участке автомобильной дороги Ханинеевка - Соболево Гагинского района Нижегородской области.
 

    Исковые требования обосновываются тем, что в ходе проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, установлено, что на территории администрации <данные изъяты>      Нижегородской области между селами Ханинеевка и Соболево проходит автомобильная дорога местного значения. На автодороге по направлению Ханинеевка - Соболево расположено 2 моста, пересекающие реку Пьяна.     Мост, расположенный с правой стороны дороги по направлению Ханинеевка - Соболево на расстоянии 3 метров над уровнем воды находится в аварийном состоянии: дорожное полотно моста отсутствует, несущие конструкции обвалены, имеют трещины, располагаются под уклоном, что грозит их обрушению и в целом обрушению самого моста. Второй мост расположен в 1,5 метрах от вышеуказанного моста. В случае обрушения первый мост способен вызвать обрушение второго моста, что приведет к нарушению транспортной инфраструктуры между населенными пунктами, а также может способствовать причинению вреда здоровью граждан.
 

    Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Аналогичные нормы закреплены п. 5 ч. 1 ст. 5 Устава <данные изъяты> Нижегородской области.
 

    Пунктами 1, 3 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены следующие понятия:
 

         автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
 

         искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
 

    В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления.
 

    Согласно ч. 4 ст. 6 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
 

    К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:
 

    принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
 

    участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.
 

    Согласно ч. 1 ст. 13.1 Закона Нижегородской области от 04.12.2008 № 157-З «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области», временные ограничение или прекращение движения транспортных средств могут устанавливаться по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в границах населенных пунктов, при выявлении дефектов и повреждений автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
 

    В соответствии с п.п. 1.3, 5.6 Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения Нижегородской области, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от 07.02.2012 № 61, Временные ограничения или прекращение движения устанавливаются при выявлении дефектов и повреждений автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
 

    В соответствии с п. 23 ч. 2 ст. 2 Федерального Закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», для целей настоящего Федерального закона используется такое понятие как сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
 

    Согласно Постановления администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении реестра улично-дорожной сети, находящейся на содержании или в собственности поселений, входящих в состав <данные изъяты> Нижегородской области» дорога местного значения от автобусной остановки с. Ханинеевка до д. № 1 с. Соболево включена в реестр дорожной сети администрации <данные изъяты> Нижегородской области.
 

    Проверкой установлено, что актов органов местного самоуправления об установлении временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по мосту, представляющему опасность не имеется.
 

            В судебном заседании прокурор Васенин А.В. заявленные исковые требования поддержал и просил суд обязать администрацию <данные изъяты> разработать и принять правовой акт, определяющий прекращение движения транспортных средств, населения по мосту, расположенному в 3 метрах над уровнем воды р. Пьяна с правой стороны на участке автомобильной дороги с. Ханинеевка - Соболево Гагинского района Нижегородской области в течение 10 суток с момента вступления решения суда в законную силу, обязать администрацию <данные изъяты> Нижегородской области произвести демонтаж моста расположенного в 3 метрах над уровнем воды р. Пьяна с правой стороны на участке автомобильной дороги с. Ханинеевка - Соболево Гагинского района Нижегородской области.
 

          Представитель     ответчика - администрации <данные изъяты> Нижегородской области     Гусев Е.А. заявленные исковые требования не признал. Из его объяснений установлено, что в соответствии со ст. 30 закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться:
 

    1) при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог;
 

    2) в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
 

    2.1) в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, внерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог;
 

    3) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, а в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения в границах населенных пунктов, в том числе в целях повышения их пропускной способности, законами субъектов Российской Федерации.
 

    Федеральный закон от 08.11.2007 года №257-Ф3 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает возможность устанавливать временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам законами субъектов Российской Федерации в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения в границах населенных пунктов.
 

    В соответствии со статьей 13.1 3акона Нижегородской области от 04.12.2008 года №157-3 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области» временные ограничение или прекращение движения транспортных средств могут устанавливаться:
 

    1) по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения:
 

    б) в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
 

    в) при выявлении дефектов и повреждений автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, создающих угрозу безопасности дорожного движения;
 

    При принятии решения об обязании произвести демонтаж моста, расположенного в 3 метрах над уровнем воды в р. Пьяна с правой стороны на участке автомобильной дороги с. Ханинеевка - Соболево Гагинского района Нижегородской области на администрацию <данные изъяты> лягут затраты, значительно превышающие размер муниципального дорожного фонда, которые в соответствии с бюджетом на 2014 год составили 388 559,6 руб.
 

    Кроме того, в соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям сельского поселения относится организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Данный мост используется во время повышения уровня воды в реке Пьяна в весенний период и во время продолжительных дождей. Демонтаж данного моста ограничит межпоселковое сообщение при возникновении подобных ситуаций.
 

    Представитель ответчика - администрации <данные изъяты> Нижегородской области Володин М.И. в судебное заседание не явился. Из письменных объяснений установлено, что к полномочиям сельского поселения относится организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Данный мост используется во время повышения уровня воды в реке Пьяна в весенний период и во время продолжительных дождей. Демонтаж данного моста ограничит межпоселковое сообщение при возникновении подобных ситуаций. Кроме того, при принятии судом решения об обязании произвести демонтаж моста, на администрацию <данные изъяты> лягут затраты, значительно превышающие размер муниципального дорожного фонда, которые в соответствии с бюджетом на 2014 год составили всего 388 559,6 руб.
 

        Исследованием письменных доказательств судом установлено следующее:
 

    - из обращения руководителя фракции ЛДПР Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Жириновского от ДД.ММ.ГГГГ на имя прокурора Гагинского района Нижегородской области установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на сайт интернет - проекта ЛДПР -tube поступил видеоматериал, в котором жители села Соболево Гагинского района Нижегородской области жалуются на ненадлежащее состояние моста через реку Пьяна
 

    - из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ и фото- таблицы к нему установлено, что проведена проверка искусственного сооружения (моста), расположенного в 3 метрах над уровнем воды р. Пьяна на участке автомобильной дороги с. Ханинеевка - Соболево Гагинского района Нижегородской области. В ходе проверки установлено, что мост, расположенный в 3 метрах над уровнем воды р. Пьяна, находится в аварийном состоянии: дорожное полотно моста отсутствует, несущие конструкции обвалены, имеют трещины, располагаются под уклоном, что грозит их обрушению и в целом обрушению самого моста. Второй мост расположен в 1,5 метрах от вышеуказанного моста. В случае обрушения первый мост способен вызвать обрушение 2 моста, что приведен к нарушению транспортной инфраструктуры между населенными пунктами, а также может способствовать причинению вреда здоровью граждан
 

    - из Единого государственного реестра юридических лиц установлено, что администрация <данные изъяты> Нижегородской области зарегистрирована в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ
 

    - из Единого государственного реестра юридических лиц установлено, что администрация <данные изъяты> Нижегородской области зарегистрирована в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ года
 

    - из      п.5 ч.1 ст.5 Устава <данные изъяты> Нижегородской области установлено, что к вопросам местного значения <данные изъяты> относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов <данные изъяты>, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
 

    - из сообщения администрации <данные изъяты> Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ     г. установлено, что нормативно-правовых актов, связанных с ограничением (прекращением) дорожного движения по дороге местного значения Ханинеевка - Соболево не принималось
 

    - из Реестра улично-дорожной сети, находящейся на содержании или в собственности поселений входящих в состав Гагинского района Нижегородской области установлено, что на содержании <данные изъяты> находится дорога местного значения с. Ханинеевка - Соболево;
 

    - из выписки из бюджета <данные изъяты> Нижегородской области на 2014 год установлено, что на дорожное хозяйство выделено 388 559,6 руб.
 

    Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся письменные доказательства, суд приходит к следующему.
 

    Согласно ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
 

    1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
 

    5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Согласно п.5 ч. 1 ст. 5 Устава <данные изъяты> Нижегородской области, к вопросам местного значения Покровского сельсовета относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Покровского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Статьей 3 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены следующие понятия:
 

    1) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
 

    3) искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);
 

    Согласно ст. 30 Федерального Закона № 257-ФЗ, временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться:
 

    1) при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог;
 

    2) в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
 

    2.1. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
 

    В соответствии со ст. 5 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством:
 

    установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
 

    В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального Закона № 196-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
 

    К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:
 

    принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
 

    участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.
 

    Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
 

    Согласно ст. 13.1 Закона Нижегородской области от 04.12.2008 № 157-З «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области»:
 

    1. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств могут устанавливаться:
 

    2) по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в границах населенных пунктов:
 

    в) при выявлении дефектов и повреждений автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
 

    2. Порядок осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения устанавливается Правительством Нижегородской области.
 

    4. В случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничения или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.
 

    В соответствии с Порядком осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения Нижегородской области, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от 07.02.2012 № 61,
 

    1.3. Временные ограничения или прекращение движения устанавливаются:
 

    1.3.1. По автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения Нижегородской области:
 

    при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог;
 

    в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
 

    в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог;
 

    5.6. Срок временных ограничений или прекращения движения в случае выявления дефектов и повреждений конструктивных элементов автомобильных дорог, создающих угрозу безопасности дорожного движения, определяется периодом времени, необходимого для устранения этих дефектов и повреждений.
 

    В соответствии с п. 23 ч. 2 ст. 2 Федерального Закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», для целей настоящего Федерального закона используются также следующие основные понятия:
 

    23) сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;
 

    Согласно ст.7 Федерального Закона № 384-ФЗ, строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате:
 

    1) разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей;
 

    2) разрушения всего здания, сооружения или их части;
 

    4) повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.
 

    Здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения, падения, столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва.
 

    Согласно п.п. 1.59, 1.79 Санитарных норм и правил «Мосты и трубы» СНиП 2.05.03-84, утвержденных постановлением Госстроя СССР от 30.11.1984 г. № 200, Параметры и конструкция мостового полотна должны отвечать требованиям, установленным для данной дороги или улицы СНиП 2.05.02-85, СНиП 2.07.01-89* или СНиП 2.05.11-83, и обеспечивать механизированное устройство одежды, а также удобные условия текущего содержания (механизированную очистку ездового полотна и тротуаров от грязи, снега и пр.). Все части пролетных строений, видимые поверхности опор и труб должны быть доступны для осмотра и ухода, для чего следует устраивать проходы, люки, лестницы, перильные ограждения (высотой не менее 1,10 м), специальные смотровые приспособления, а также закладные части для подвески временных подмостей.
 

    Судом установлено, что на территории администрации <данные изъяты> Нижегородскй области между селами Ханинеевка и Соболево проходит автомобильная дорога местного значения. На 60 метре данной автодороги по направлению Ханинеевка - Соболево расположено два моста, пересекающие реку Пьяна. Мост, расположенный с правой стороны дороги по направлению Ханинеевка - Соболево, на расстоянии 3 метров над уровнем воды находится в аварийном состоянии: дорожное полотно моста отсутствует, несущие конструкции обвалены, имеют трещины, располагаются под уклоном, что грозит их обрушению и в целом обрушению самого моста. Второй мост расположен в 1,5 метрах от вышеуказанного моста. В случае обрушения первый мост способен вызвать обрушение второго моста, что приведен к нарушению транспортной инфраструктуры между населенными пунктами, а также может способствовать причинению вреда здоровью граждан.
 

    Согласно Постановлению администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении реестра улично-дорожной сети, находящейся на содержании или в собственности поселений, входящих в состав <данные изъяты> Нижегородской области» дорога местного значения от автобусной остановки с. Ханинеевка до д. № 1 с. Соболево включена в реестр дорожной сети администрации <данные изъяты> Нижегородской области.
 

    Судом установлено, что администрацией <данные изъяты> Нижегородской области не принимался акт об установлении временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по мосту, представляющему опасность.
 

            В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается     как на основания своих требований или возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
 

    Оценивая доводы представителей ответчиков о том, чтоданный мост используется во время повышения уровня воды в реке Пьяна в весенний период и во время продолжительных дождей и демонтаж данного моста ограничит межпоселковое сообщение при возникновении подобных ситуаций, а также возложение обязанности произвести демонтаж моста приведет к затратам, значительно превышающим размер муниципального дорожного фонда, которые в соответствии с бюджетом на 2014 год составили всего 388 559,6 руб., суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
 

    Установлено, что мост, расположенный с правой стороны дороги по направлению Ханинеевка - Соболево на расстоянии 3 метров над уровнем воды находится в аварийном состоянии: дорожное полотно моста отсутствует, несущие конструкции обвалены, имеют трещины, располагаются под уклоном, что грозит их обрушению и в целом обрушению самого моста. Второй мост расположен в 1.5 метрах от вышеуказанного моста. В случае обрушения первый мост способен вызвать обрушение второго моста, что приведен к нарушению транспортной инфраструктуры между населенными пунктами, а также может способствовать причинению вреда здоровью граждан. В связи с чем, аварийный мост не может использоваться по назначению и подлежит демонтажу.
 

           В исковом заявлении истец просит суд установить срок исполнения решения суда в части возложения обязанности на администрацию <данные изъяты> Нижегородской области разработать и принять правовой акт, определяющий прекращение движения транспортных средств, населения по мосту, расположенному в 3 метрах над уровнем воды р. Пьяна с правой стороны на участке автомобильной дороги с. Ханинеевка - Соболево Гагинского района Нижегородской области в течение 10 суток с момента вступления решения суда в законную силу.
 

          В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
 

            В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.      
 

    Учитывая, что исполнение решения суда связано с совершением ответчиком- администрацией <данные изъяты> Нижегородской области определенных действий суд полагает, что установление в решении суда срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено является необходимым и полагает, что установление 10 - дневного срока является обоснованным.
 

            В соответствии с ч.3 ст.196 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
 

    Согласно ст. 88 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
 

    Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
 

        В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333. 36      Налогового кодекса РФ,        от оплаты государственной пошлины по делам,     рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве истцов или ответчиков.
 

    Согласно ч.1,4 ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
 

    В случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.
 

              Учитывая указанные обстоятельства, при рассмотрения вопроса о распределении судебных расходов, суд полагает, что государственная пошлина     взысканию с ответчиков не подлежит.
 

        Оценивая исследованные доказательства, суд полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.      
 

            На основании изложенного, руководствуясь     ст. ст. 194-198      Гражданского процессуального кодекса РФ суд
 

 

                                                Р Е Ш И Л
 

           Обязать администрацию <данные изъяты> Нижегородской области разработать и принять правовой акт, определяющий прекращение движения транспортных средств, населения по мосту, расположенному в 3 метрах над уровнем воды р. Пьяна с правой стороны на участке автомобильной дороги с. Ханинеевка - Соболево Гагинского района Нижегородской области в течение 10 суток с момента вступления решения суда в законную силу.
 

    Обязать администрацию <данные изъяты> Нижегородской области произвести демонтаж моста, расположенного в 3 метрах над уровнем воды р. Пьяна с правой стороны на участке автомобильной дороги с. Ханинеевка - Соболево Гагинского района Нижегородской области.
 

           Решение может быть обжаловано       апелляционном     порядке в       Нижегородский областной суд в     течение     месяца     со      дня принятия решения в окончательной     форме через Гагинский      районный     суд     Нижегородской области.           
 

 

 

                                                    Судья                        Батурин С.Н.