2-1263/14                                08 октября 2014 года
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    Фроловский городской суд Волгоградской области
 

    в составе председательствующего судьи Т.В. Киреевой
 

    с участием прокурора О.В.Страховой
 

    представителя заявителя М.А. Давыдова, представившего удостоверение №№,
 

    представителя территориальной избирательной комиссии А.И.Артамонова
 

    представителя Фроловского городского отделения Волгоградского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» И.А.Тарасовой
 

    при секретаре О.А. Пустоваловой,
 

    рассмотрев 08 октября 2014 года в городе Фролово Волгоградской области в открытом судебном заседании заявление кандидата по одномандатному избирательному округу №7 на выборах в депутаты Фроловской городской Думы нового созыва Кобылянского Сергея Владимировича об отмене регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу №7 на выборах в депутаты Фроловской городской Думы нового созыва Данкова Василия Васильевича,
 

установил:
 

    Зарегистрированный кандидат по одномандатному избирательному округу №7 на выборах в депутаты Фроловской городской Думы нового созыва Кобылянский С.В. обратился с заявлением об отмене регистрации кандидата по этому же избирательному округу Данкова В.В. В обоснование заявленных требований указал, что в связи с назначенными на 14 сентября 2014 года выборами депутатов Фроловской городской Думы нового созыва, зарегистрированный в качестве кандидата по списку избирательного объединения Фроловского городского местного отделения Волгоградского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» ТИК города Фролово по одномандатному избирательному округу №7 Данков В.В., который в нарушение требований п.п.«в» п.8 ст.29 Закона Волгоградской области от 06 декабря 2006 года №1373-ОД «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области», не представил в ТИК города Фролово предусмотренные п.11 ст.23 названного закона документы: копию паспорта, справку о членстве в партии, поскольку представлены часть паспорта, а не целый документ со всеми страницами, и справка о членстве в партии не удостоверена оттиском печати Фроловского городского местного отделения Волгоградского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», что оценивает как фактическое непредоставление данных документов.
 

    В процессе рассмотрения дела дополнил требования, указав, что Данковым В.В. не представлен в ТИК города Фролово документ об освобождении от исполнения служебных обязанностей муниципального служащего на время участия в выборах, в период избирательной компании продолжал исполнять обязанности муниципального служащего - главы администрации городского округа город Фролово Волгоградской области, пользоваться в период избирательной компании служебным транспортом - автомобилем марки «Нива», на котором уехал после проведения праздника – Дня города Фролово, что могло способствовать повышению его популярности, тогда как другие кандидаты в депутаты не имели возможности пользоваться служебным муниципальным транспортом. Кроме того, зарегистрированный кандидат в депутаты Данков В.В. в качестве главы администрации городского округа город Фролово посетил режимный объект ИК-25 УФСИН России, на который другие кандидаты не имеют доступа, где выступал с предвыборными обещаниями, то есть использует служебное положение для получения преимуществ перед другими кандидатами. Просил согласно п.5 ст.78 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» отменить регистрацию кандидата в депутаты Данкова В.В. по указанным основаниям.
 

    В судебное заседание заявитель Кобылянский С.В., будучи надлежаще уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, не явился, что не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие с учетом положений ст.167 ГПК РФ.
 

    Представитель заявителя Давыдов М.А. заявленные требования поддержал, просил отменить регистрацию кандидата в депутаты Данкова В.В., выдвинутого Фроловским городским местным отделением Волгоградского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» по одномандатному избирательному округу № 7 на выборах в депутаты городской Думы нового созыва по указанным основаниям.
 

    Заинтересованное лицо Данков В.В., надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, обратившись с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, чем реализовал предоставленное ст. 167 ГПК РФ право.
 

    Представитель территориальной избирательной комиссии города Фролово     Волгоградской области Артамонов А.И. полагал заявленные требования не подлежащими удовлетворения, поскольку выборы 14 сентября 2014 года признаны состоявшимися, решения по заявлениям об отмене регистрации кандидата могут быть приняты судом не позднее, чем за пять дней до дня голосования. Истечение сроков исключает возможность отмены регистрации кандидата. Поэтому суд, установив фактические обстоятельства дела, отказывает в удовлетворении заявления даже в том случае, когда имеются основания для отмены регистрации. Однако, такие основания отсутствуют, поскольку все необходимые документы Данковым В.В. были представлены, а требований о приостановлении его полномочий как главы администрации городского округа город Фролово закон не содержит. Доказательств, что Данков В.В. использовал свое служебное положение для получения преимуществ перед другими кандидатами в депутаты не имеется.
 

    Представитель Волгоградского регионального отделения Фроловское городское отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» Тарасова И.А. возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку нарушений Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» территориальной избирательной комиссией при регистрации кандидата Данкова В.В., как и им самим, не допущено.
 

    Прокурор Страхова О.В. полагала заявленные требования не подлежащими удовлетворению, поскольку нарушений закона, влекущих отмену регистрации кандидата в депутаты, не допущено.
 

    Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями /бездействием/ органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.
 

    Часть 3 ст. 259 ГПК РФ наделяет правом на обращение в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата /списка кандидатов/ избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата /список кандидатов/, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу и в установленных законом случаях прокурора.
 

    На 14 сентября 2014 года были назначены выборы депутатов Фроловской городской Думы третьего созыва.
 

    .... Территориальной избирательной комиссией города Фролово Волгоградской области был зарегистрирован в порядке самовыдвижения в качестве кандидата в депутаты Кобылянский С.В., о чем выдано соответствующее удостоверение №
 

    24 июля 2014 года территориальной избирательной комиссией города Фролово на основании протокола № № зарегистрирован кандидат, выдвинутый избирательным объединением Фроловское городское местное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» по одномандатному округу № 7 на выборах депутатов Фроловской городской Думы 14 сентября 2014 года Данков В.В. №
 

    Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации, как демократическом правовом государстве, высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы /часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 3/; граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в референдуме /статья 32, части 1 и 2/. Конституция Российской Федерации устанавливает также, что каждому гарантируется свобода мысли и слова, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, гарантируется свобода массовой информации /статья 29, части 1, 4 и 5/, признание, соблюдение и защита которых в силу статьи 2 являются обязанностью государства.
 

    Этим положениям корреспондируют требования Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в соответствии с которыми свободные выборы должны проводиться с разумной периодичностью путем тайного голосования в таких условиях, которые обеспечивали бы свободное волеизъявление народа при выборе законодательной власти /статья 3 Протокола № 1/; каждый имеет право на свободу выражения мнений, которое включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны органов публичной власти и независимо от государственных границ /пункт 1 статьи 10/.
 

    Принципы избирательного права, закрепленные в международных нормах, являются составной частью правовой системы Российской Федерации, признаются и гарантируются в качестве конституционных прав и свобод.
 

    Зарегистрированный кандидатом по одному избирательному округу с Данковым В.В. заявитель реализовал предоставленное право обращения с требованием об отмене регистрации кандидата.
 

    Статья 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в части 7 устанавливает закрытый перечень случаев, по которым регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, либо кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу.
 

    Одним из оснований для отмены регистрации кандидата Данкова В.В. заявитель указал на нарушение избирательного законодательства, в связи с непредоставлением копии паспорта и справки, подтверждающей членство в партии.
 

    С данными доводами суд согласиться не может поскольку, из подтверждения /..../ следует, что территориальная избирательная комиссия приняла от кандидата Данкова В.В. наряду с другими документами ..../, копии отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией РФ /.... а также справку о членстве в партии ..../.
 

    Пунктом 1 постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 04 июня 2014 года № 233/1478-6 «Об определении страниц паспорта гражданина Российской Федерации, копии которых представляются в избирательные комиссии при выдвижении /самовыдвижении/ кандидатов, списка кандидатов» /..../ определено, что к представляемому в избирательные комиссии заявлению выдвинутого лица о согласии баллотироваться прилагаются копии следующих страниц паспорта гражданина Российской Федерации:
 

    второй страницы паспорта, на которой предусмотрено указание сведений об органе, выдавшем основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, дате выдачи, коде подразделения, личном коде, а также проставление личной подписи;
 

    третьей страницы паспорта, на которой предусмотрено указание сведений о фамилии, имени, отчестве, поле, дате рождения и месте рождения, а также наличие фотографии;
 

    пятой страницы паспорта, на которой предусмотрено указание сведений /отметок/ о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета, а при наличии соответствующих отметок на других страницах - также всех страниц паспорта, содержащих отметки /возможность проставления отметок предусмотрена на шестой, седьмой, восьмой, девятой, десятой, одиннадцатой, двенадцатой страницах паспорта/;
 

    восемнадцатой и девятнадцатой страниц паспорта, на которых предусмотрено указание сведений /отметок/ о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории /за пределами территории/ Российской Федерации.
 

    Аналогичные положения о сведениях, содержащихся на страницах паспорта, предусмотрены Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 июля 1997 года № 828.
 

    Из материалов дела усматривается, что Данковым В.В. к заявлению о согласии баллотироваться представлены все необходимые документы для регистрации кандидатом в депутаты Фроловской городской думы, в том числе светокопия паспорта, а именно второй страницы, третьей страницы, на которой имеются сведения о фамилии, имени, отчестве, поле, дате рождения и месте рождения, а также наличие фотографии, пятой страницы, на которой имеются сведения о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета, а также страниц восемнадцать и девятнадцать, содержащих сведения о ранее выданных паспортах.
 

    Доводы заявителя о недействительности указанного документа не основаны на законе, поскольку требования статьи 33 Закона №67-ФЗ установлены с целью идентификации лица, обращающегося с заявлением о регистрации в качестве кандидата. Целью представления копии паспорта является подтверждение личности кандидата, гражданства Российской Федерации, и следовательно, наличия у гражданина права быть избранным. Кандидатом в депутаты Данковым В.В. представлены в территориальную избирательную комиссию копии страниц паспорта, необходимые и достаточные для регистрации кандидата в депутаты, согласно перечня необходимых страниц паспорта, прямо установленного постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 04 июня 2014 года.
 

    Доводы заявителя об отсутствии оттиска печати на справке отделения партии «Единая Россия» не могут служить основанием для отмены регистрации кандидата, поскольку действующим законодательством о выборах не предусмотрено такого основания для отмены регистрации кандидата.
 

    Согласно ст. 38 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 16 или 16.2 настоящей статьи.
 

    Пунктом 2 статьи 38 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.
 

    Из справки от ДД.ММ.ГГГГ № /л..../ следует, что Данков В.В. является членом Всероссийской политической партии «Единая Россия». Партия «Едина Россия» зарегистрирована 18 декабря 2001 года за основным государственным номером № Министерством юстиции РФ.
 

    Требований о наличии оттиска печати на справке о членстве в партии ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не содержит. Справка подписана уполномоченным лицом местного отделения политической партии «Единая Россия», которое не является юридическим лицом, и соответственно не имеет своей печати.
 

    Оценивая доводы о нарушении требований п. «в» ч. 7 ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», выразившихся в неоднократном использования кандидатом Данковым В.В. преимуществ своего должностного или служебного положения, суд исходит из положений Федерального закона № 67-ФЗ, где под использованием преимущества должностного или служебного положения подразумеваются не любые действия кандидата, а только перечисленные в пункте 5 статьи 40 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»:
 

    а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное /рабочее/ время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и /или/ избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума;
 

    б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и /или/ избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;
 

    в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума;
 

    г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и /или/ избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума.
 

    д) сбор подписей избирателей, участников референдума, ведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности /в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций/, за исключением политических партий, в ходе служебных /оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации/ командировок;
 

    е) доступ /обеспечение доступа/ к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, участников референдума, ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом;
 

    ж) агитационное выступление в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и /или/ муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;
 

    з) обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.
 

    Пункт 1 статьи 40 Федерального закона №67-ФЗ определяет, что кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности /в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций/, за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
 

    В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона № 67-ФЗ, зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов /распоряжений/ не позднее чем через пять дней со дня регистрации.
 

    В оспариваемый период Данков В.В. являлся главой муниципального образования «Городской округ город Фролово Волгоградской области» на основании постановления ТИК города Фролово ...., что объективно подтверждено справкой .....
 

    В реестре муниципальных должностей городского округа город Фролово Волгоградской области, утвержденный решением Фроловской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № должность главы городского округа не предусмотрена .....
 

    В силу ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Данков В.В, являясь главой городского округа, может участвовать в выборах, поскольку данную должность он занимает, находясь на выборной муниципальной должности главы муниципального образования, а не ввиду заключения контракта, как это предусмотрено для муниципальных служащих. Действующий глава городского округа и в период избирательной кампании обладает в полном объеме полномочиями главы муниципального образования, с условием соблюдения ограничений, установленных п.1 ст.40 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и п.1 ст.31 закона от 06 декабря 2006 года №1373-ОД «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области», а именно: не использовать преимущества своего должностного положения.
 

    Не смотря на общие с другими органами местного самоуправления черты, институт главы муниципального образования имеет свою специфику, поскольку, в частности, глава муниципального образования может рассматриваться как обладающий характеристиками единоличного органа местного самоуправления и выборного должностного лица. При этом законодательство не дает оснований считать, что любые действия лица, замещающего должность главы муниципального образования, когда бы они ни совершались, следует квалифицировать как нарушение избирательных прав иных кандидатов.
 

    Как это вытекает из положений Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», наличие должностного /служебного/ статуса не препятствует участию в выборах в качестве кандидата, но предполагает необходимость - для кандидатов, находящихся на государственной или муниципальной службе, равно как и являющихся членами органов управления организаций независимо от формы собственности, - освобождения от выполнения должностных /служебных/ обязанностей /пункт 2 статьи 40/.
 

    Для глав муниципальных образований подобного требования не установлено.
 

    Сам по себе факт обладания правовым статусом главы муниципального образования не может рассматриваться как безусловное препятствие для участия выборах, однако такое участие возможно лишь в порядке, не противоречащем действующему законодательству.
 

    Для кандидатов, замещающих выборные муниципальные должности, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» специально оговаривает недопустимость использования преимуществ своего должностного положения, определяя, какие именно действия под этим понимаются /пункты 1 и 5 статьи 40/. Исключение возможности использования должностного положения в целях влияния на процесс и итоги выборов, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, обеспечивает реализацию конституционных гарантий свободы волеизъявления, права граждан на участие в демократических, свободных и периодических выборах как высшем непосредственном выражении принадлежащей народу власти, равенства избирательных прав, защиты демократических принципов и норм избирательного права, в том числе требования о равенстве прав кандидатов на выборах /Определение от 25 декабря 2003 года № 457-О/.
 

    Из приведенных норм следует, что лицо, занимающее выборную муниципальную должность, может не освобождаться от выполнения должностных или служебных обязанностей. При этом указанное лицо не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
 

    С учетом изложенного, на Данкова В.В. как главу городского округа город Фролово не возложена законом обязанность    на время участия в выборах по освобождению от выполнения должностных или служебных обязанностей и представлении в избирательную комиссию заверенных копий соответствующих приказов /распоряжений/ не позднее чем через пять дней со дня регистрации, но с условием исполнения должностных обязанностей в период избирательной кампании без использования преимуществ своего должностного положения.
 

    Основанием для отмены регистрации зарегистрированного кандидата может быть только установление судом обстоятельств, указанных в пункте 7 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ, в том числе фактов неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения /подпункт «в» пункта 7 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ/, а именно установление фактов, перечисленных в пункте 5 статьи 40 Федерального закона № 67-ФЗ.
 

    С учетом доводов, на которые ссылался заявитель в заявлении в суд, пояснений, которые были даны его представителем при рассмотрении дела, анализа представленных доказательств, фактов неоднократного использования зарегистрированным кандидатом на должность депутата Фроловской городской Думы Данковым В.В. преимуществ своего должностного положения, которые являются основанием для отмены регистрации в качестве кандидата, не установлено.
 

    Согласно пункта 4 статьи 2 Федерального закона № 67-ФЗ агитация предвыборная /предвыборная агитация/ - это деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него/них/.
 

    Подпункт «е» пункта 2 статьи 48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» определяет, что предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признается деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
 

    Деятельность Данкова В.В. при исполнении должностных обязанностей в пределах полномочий, определенных Уставом городского округа город Фролово, не может расцениваться как предвыборная агитация в том смысле, который определен подпунктом «е» пункта 2 статьи 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ.
 

    В соответствии со статьей 56 ГПК РФ обязанность представления доказательств, что Данков В.В. посещал места лишения свободы, режимный объект ФКУ ИК-25 УФСИН, используя преимущества своего служебного положения, возложена на заявителя, то есть зарегистрированного кандидата Кобылянского С.В., что им выполнено не было, поскольку утверждения, что посещение главой городского округа город Фролово Данковым В.В. исправительной колонии произведено с целью агитации с использованием должностного положения, являются его личным предположением и доказательствами не подтверждены. Напротив, представитель заявителя Давыдов М.А. пояснил, что доказательствами по поводу посещения Данковым В.В. мест лишения свободы не располагают, тогда как представитель территориальной избирательной комиссии - Артамонов А.И. пояснил, что Данков В.В. как глава городского округа был приглашен кандидатом в депутаты Волгоградской областной Думы ФИО8 на данную встречу, где присутствовал в качестве гостя, с предвыборными обещаниями перед присутствующими не выступал и тем более, никаких агитационных мероприятий с использованием своего положения не производил, тем более, что сам Данков В.В. баллотировался по избирательному округу №7 в центре города, а исправительная колония находится на окраине города, далеко за пределами избирательного округа №7, его посещение данного учреждения не могло оказать какого-либо воздействия на избирателей его округа, что согласуется с решением .... «Об образовании избирательных округов» /....
 

        То обстоятельство, что после участия в проведении празднования Дня города в качестве главы муниципального округа, Данков В.В. покинул место празднования на служебном автомобиле «Нива», не указывает на использование им служебного положения в целях преимуществ перед другими кандидатами в депутаты, поскольку он выполнял возложенные на него обязанности главы городского округа, а не кандидата в депутаты, причиной его присутствия было традиционное мероприятие городского округа, а не выборная агитация, используемый для служебных целей автомобиль никаких преимуществ ему как кандидату в депутаты не предоставлял, а являлся средством передвижения по городскому округу для выполнения должностных обязанностей.
 

        Таким образом, доводы заявителя о неоднократном использовании Данковым В.В. преимуществ своего должностного или служебного положения не нашли своего подтверждения.
 

        Оценивая доводы представителя заявителя Давыдова М.А. о том, что такие доказательства содержатся в видеозаписях на электронном носителе, суд исходит из того, что в силу ст.77 ГПК РФ лицо, представляющее аудио- или видеозаписи на электронном или ином носителе, обязано указать, когда, кем и в каких условиях осуществлялись записи, однако представителем заявителя данные требования закона /..../, не исполнены, в нарушении положений ст. 77 ГПК РФ не представлено достоверных данных о том, когда, кем и в каких условиях осуществлялась данные видеозаписи. Напротив, на вопросы о том, когда, кем и в каких условиях осуществлялись данные видеозаписи, он пояснил, что такие сведения, по его мнению, должны быть представлены только в уголовном судопроизводстве, ввиду чего данные видеозаписи не приобщены и не исследованы судом.
 

    Исходя из обстоятельств дела и представленных доказательств суд не усматривает нарушений избирательного законодательства РФ кандидатом Данковым В.В. и приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных п. 7 ст. 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» для отмены регистрации кандидата.
 

    В соответствии с частью 9 статьи 260 ГПК РФ решение по заявлению об отмене регистрации кандидата /списка кандидатов/ принимается судом первой инстанции не позднее, чем за пять дней до дня голосования.
 

    Из постановления территориальной избирательной комиссии города Фролово от ДД.ММ.ГГГГ № /..../ следует, что выборы депутатов Фроловской городской Думы 14 сентября 2014 года признаны состоявшимися и действительными.
 

    Согласно пункту 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», истечение предусмотренных частями 9 и 10 статьи 260 ГПК РФ сроков исключает возможность отмены регистрации кандидата /списка кандидатов/.
 

    Поэтому суд, установив фактические обстоятельства дела, отказывает в удовлетворении заявления даже и в том случае, когда имеются основания для отмены регистрации, но таких оснований судом не установлено.
 

    Истечение срока, установленного частью 9 статьи 260 ГПК РФ, является основанием для отказа в удовлетворении заявления.
 

    С учетом части 9 ст. 260 ГПК РФ, пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 марта 2011 года № 5 «О рассмотрении судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» заявление Кобылянского С.В. не может быть удовлетворено.
 

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, ст.ст.260-261 ГПК РФ, суд
 

решил:
 

    В удовлетворении заявления кандидата по одномандатному избирательному округу №7 на выборах в депутаты Фроловской городской Думы нового созыва Кобылянского Сергея Владимировича об отмене регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу №7 на выборах в депутаты Фроловской городской Думы нового созыва Данкова Василия Васильевича - отказать.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
 

            Судья:                                          Т.В.Киреева