Дело об административном правонарушении № 5-721/14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Егорьевск М.О. 10 октября 2014 года
Федеральный судья Егорьевского городского суда Московской области Воробьева С.В., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Смолиной Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении гражданки <адрес> Смолиной Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Гражданка <адрес> Смолина Н.Н., являясь иностранной гражданкой, совершила нарушение режима пребывания иностранных граждан на территории Московской области Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ при проведении сотрудниками ОУФМС России по Московской области по Егорьевскому муниципальному район проверки режима пребывания иностранных граждан в РФ, места пребывания и проживания иностранных граждан, а также соблюдения законности осуществления трудовой деятельности иностранными работниками в РФ по адресу: <адрес>, была выявлена гражданка <адрес> Смолина Н.Н., которая в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в нарушении требований п.9 ст.6 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не уведомила о своем проживании в Российской Федерации территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции за ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Смолина Н.Н. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОУФМС России по Московской области в Егорьевском муниципальном районе ФИО1 по данному факту в отношении Смолиной Н.Н. был составлен протокол об административном правонарушении №.
ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Смолиной Н.Н. поступило в Егорьевский городской суд Московской области и назначено к слушанию на ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании Смолина Н.Н. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, признала полностью и пояснила, что ей разъяснялись требования п.9 ст.6 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", но по прошествии времени она забыла о необходимости направления в ОУФМС уведомления о своем проживании за ДД.ММ.ГГГГ. Также Смолина Н.Н. показала суду, что у нее имеется вид на жительство иностранного гражданина, ввиду чего, просит ее не выдворять за пределы Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 15 и части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
На основании ст. 25.10 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 9 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Иностранный гражданин, не соблюдающий законные условия въезда и пребывания в Российской Федерации, не может считаться законно пребывающим на территории Российской Федерации.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что вина Смолиной Н.Н. в совершении указанного административного правонарушения, кроме признания вины нарушительницей, подтверждается следующими письменными доказательствами: рапортом инспектора ОУФМС России по Московской области в Егорьевском муниципальном районе ФИО1 о выявлении факта совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ года; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года; письменными объяснениями и показаниями Смолиной Н.Н.; досье иностранной гражданки Смолиной Н.Н.; справкой ОУФМС России по Московской области в Егорьевском муниципальном районе, согласно которой Смолина Н.Н. уведомления о своем пребывании не предоставляла.
Все вышеперечисленные доказательства признаются судьей допустимыми, законными, подтверждающими виновность Смолиной Н.Н., поскольку она совершила нарушение режима пребывания на территории Московской области, выразившееся в уклонении от уведомления о своем проживании в РФ территориального органа исполнительной власти в сфере миграции, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Смягчающими вину обстоятельствами на основании ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Смолиной Н.Н. являются полное признание вины и раскаяние в содеянном. Отягчающих вину обстоятельств в отношении Смолиной Н.Н. судом не установлено.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
При назначении вида и размера административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает отсутствие обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, являющихся основанием для прекращения производства по делу, характер и степень общественной опасности совершенного Смолиной Н.Н. административного правонарушения, последствия его совершения, учитывая влияние назначаемого наказания на ее исправление, а также принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, с учетом дифференциации и индивидуализации наказания, суд считает возможным назначить в отношении Смолиной Н.Н. административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Поскольку установлено, что Смолина Н.Н. имеет разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации, в течение года к административной ответственности не привлекалась, в целях уважения ее личной жизни, достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, суд считает возможным не назначать ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ограничившись назначением наказания в виде штрафа.
По мнению суда, данное наказание, с учетом установленных обстоятельств, в полной мере обеспечит предусмотренные ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания.
Руководствуясь ч.3 ст.18.8, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Смолину Н.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Назначить Смолиной Н.Н. административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Оплату штрафа Смолиной Н.Н. произвести не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу данного постановления по делу об административном правонарушении.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в общий отдел Егорьевского городского суда Московской области в тот же срок, по адресу <адрес>.
В случае неуплаты штрафа в установленный срок лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, либо административному аресту на срок до 15 суток.
Административный штраф подлежит уплате на расчетный счет №.
Копии настоящего постановления направить в ОФМС России по Московской области в Егорьевском муниципальном районе и вручить Смолиной Н.Н..
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Егорьевский городской суд в течение 10 дней.
Федеральный судья подпись С.В. Воробьева