Дело об административном правонарушении № 5-717/14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Егорьевск Московской области 09 октября 2014 года
Судья Егорьевского городского суда <адрес> Третьякова Л.А., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Рахимова О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении гражданина <адрес> Рахимова О.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Гражданин <адрес> Рахимов О.Н., являясь иностранным гражданином, совершил нарушение режима пребывания иностранных граждан на территории <адрес> Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут при проведении сотрудниками межрайонного отдела контроля за пребыванием иностранных граждан № УФМС России по <адрес> проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданин <адрес> Рахимов О.Н., который прибыл в РФ ДД.ММ.ГГГГ г., был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес>, дер. Гора, <адрес>, однако фактически проживал по адресу: <адрес>Б (территория производственно-складских помещений), чем нарушил требования ст.20,21,22 ФЗ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ г., совершив тем самым административное правонарушение, предусмотрено ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом межрайонного отдела контроля за пребыванием иностранных граждан № УФМС России по <адрес> ФИО1 по факту выявленного правонарушения был составлен протокол об административном правонарушении.
В силу части 2 статьи 15 и части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международными договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учет по месту пребывания подлежат постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане и временно проживающие или временно пребывающие в Российской Федерации иностранные гражданине - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением названных в законе случаев.
В соответствии со статьей 21 названного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 9) иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
Несоблюдение этих требований закона в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет административную ответственность и назначение административного наказания.
Рахимов О.Н. при рассмотрении дела об административном правонарушении свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, признал и пояснил, что он приехал в Россию ДД.ММ.ГГГГ года, и был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес>, дер. Гора, <адрес>, однако фактически проживал по адресу: <адрес>Б (территория производственно-складских помещений).
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что вина Рахимова О.Н. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается следующими письменными доказательствами: рапортом специалиста-эксперта межрайонного отдела контроля за пребыванием иностранных граждан № УФМС России по <адрес> ФИО1, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года; письменными объяснениями Рахимова О.Н.; досье АС ЦБДУИГ ФМС России
Все вышеперечисленные доказательства признаются судьей допустимыми, законными, подтверждающими виновность Рахимова О.Н., поскольку он нарушил режим пребывания на территории РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств в отношении Рахимова О.Н. судом не установлено.
При назначении вида и размера административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает отсутствие обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, являющихся основанием для прекращения производства по делу, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, последствия его совершения, сведения о личности Рахимова О.Н.., который является гражданином иностранного государства, не имеет официального места работы и стабильного источника дохода, его ближайшие родственники постоянно проживают на территории <адрес>, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, суд считает возможным назначить в отношении Рахимова О. Н. административное наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ч. 3 ст. 18.8, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина <адрес> Рахимова О.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Назначить Рахимову О.Н. административное наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем самостоятельного выезда.
В соответствии с ч. 2 ст. 32.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях исполнение данного постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на межрайонный отдел контроля за пребыванием иностранных граждан № УФМС России по <адрес>. Об исполнении необходимо представить сведения в Егорьевский городской суд <адрес>.
Оплату штрафа Рахимову О.Н. произвести не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу данного постановления по делу об административном правонарушении.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в общий отдел Егорьевского городского суда <адрес> в тот же срок, по адресу <адрес>.
В случае неуплаты штрафа в установленный срок лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, либо административному аресту на срок до 15 суток.
Административный штраф подлежит уплате на расчетный счет 40101810600000010102 отделения № МГТУ Банка России <адрес> 705, ИНН 5011010507; КПП 501101001; ОКТМО 46612101; БИК 044583001; КБК 18811690050056000140.
Копию настоящего постановления направить в Отдел контроля за пребыванием иностранных граждан № УФМС России по <адрес> и вручить Рахимову О.Н..
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Егорьевский городской суд в течение 10 суток.
Федеральный судья подпись Третьякова Л.А.