Дело об административном правонарушении №
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

г. Егорьевск М.О. 03 октября 2014 года
 

    Судья Егорьевского городского суда Московской области Третьякова Л.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Чернаковского С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении гражданина республики Молдова Чернаковского С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Молдова, <адрес>, зарегистрированного по адресу: республика Молдова, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Гражданин республики Молдова Чернаковский С., являясь иностранным гражданином, совершил нарушение режима пребывания иностранных граждан на территории <адрес> Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
 

    ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут при проведении сотрудниками ОУФМС России по <адрес> по Егорьевскому муниципальному району проверки режима пребывания иностранных граждан в РФ, места пребывания и проживания иностранных граждан, а также соблюдения законности осуществления трудовой деятельности иностранными работниками в РФ по адресу: <адрес>, каб.116, был выявлен гражданин республики Молдова Чернаковский С., который в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в нарушении требований п.9 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не уведомил о своем проживании в Российской Федерации территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции за 2013 год.
 

    Таким образом, Чернаковский С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОУФМС России по <адрес> в Егорьевском муниципальном районе ФИО1 по данному факту в отношении Чернаковского С. был составлен протокол об административном правонарушении № 730.
 

    В судебном заседании Чернаковский С. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, признал.
 

    В силу части 2 статьи 15 и части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
 

    Согласно п. 9 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
 

    В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Иностранный гражданин, не соблюдающий законные условия въезда и пребывания в Российской Федерации, не может считаться законно пребывающим на территории Российской Федерации.
 

    Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что вина Чернаковского С. в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается следующими письменными доказательствами: рапортом инспектора ОУФМС России по <адрес> в Егорьевском муниципальном районе ФИО1 о выявлении факта совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ года; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года; письменными объяснениями Чернаковского С.; справкой ОУФМС России по <адрес> в Егорьевском муниципальном районе, согласно которой Чернаковский С. уведомления о своем пребывании не предоставлял.
 

    Все вышеперечисленные доказательства признаются судьей допустимыми, законными, подтверждающими виновность Чернаковского С., поскольку он совершил нарушение режима пребывания на территории <адрес>, выразившееся в уклонении от уведомления о своем проживании в РФ территориального органа исполнительной власти в сфере миграции, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    Смягчающими вину обстоятельствами на основании ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Чернаковской А. являются полное признание вины и раскаяние в содеянном, наличие на иждивении
 

    несовершеннолетнего ребенка. Отягчающих вину обстоятельств в отношении Чернаковской А. судом не установлено.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.
 

    Исходя из общих принципов права установление ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ и назначение конкретного наказания, ограничивающего конституционные права граждан, должны отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).
 

    Назначение Чернаковскому С. наказания в виде административного выдворения в соответствии с п. 3 ст. 7 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" влечет невозможность получения в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации, что не исключает вмешательства в право на семейную жизнь.
 

    В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
 

    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
 

    Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
 

    В материалах дела отсутствуют сведения, указывающие на необходимость выдворения Чернаковского С. за пределы РФ как единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
 

    Поскольку установлено, что Чернаковский С. имеет разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, состоит в зарегистрированном браке с ФИО2 которая также имеет вид на жительство, проживают в жилом помещении, находящемся в собственности ФИО2 в целях уважения личной жизни, достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, суд считает возможным не назначать Чернаковскому С. дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ограничившись назначением наказания в виде штрафа.
 

    При назначении вида и размера административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает отсутствие обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, являющихся основанием для прекращения производства по делу, характер и степень общественной опасности совершенного ФИО2 административного правонарушения, последствия его совершения, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, суд считает возможным назначить в отношении Чернаковского С. административное наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
 

    По мнению суда, данное наказание, с учетом установленных обстоятельств, в полной мере обеспечит предусмотренные ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания.
 

    Руководствуясь ч.3 ст.18.8, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Признать Чернаковского С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    Назначить Чернаковскому С. административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
 

    Оплату штрафа Чернаковскому С. произвести не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу данного постановления по делу об административном правонарушении.
 

    Квитанцию об уплате штрафа предоставить в общий отдел Егорьевского городского суда <адрес> в тот же срок, по адресу <адрес>.
 

    В случае неуплаты штрафа в установленный срок лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, либо административному аресту на срок до 15 суток.
 

    Административный штраф подлежит уплате на расчетный счет 40101810600000010102 отделения № МГТУ Банка России <адрес> 705, ИНН7705705588; КПП770501001; ОКАТО 46212000000; БИК 044583001; КБК 19211690050056000140.
 

    Копии настоящего постановления направить в ОФМС России по <адрес> в Егорьевском муниципальном районе и вручить Чернаковскому С..
 

    Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Егорьевский городской суд в течение 10 суток.
 

Федеральный судья подпись Третьякова Л.А.