Дело № 12-38/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

п. Дубровка 24 сентября 2014 года
 

    Судья Дубровского районного суда Брянской области Мазова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора - начальника отделения надзорной деятельности по Дубровскому району Барбашова А.Н. на постановление мирового судьи участка №26 Дубровского судебного района Брянской области от 8 июля 2014 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), вынесенное в отношении Муниципального бюджетного учреждения культуры (далее МБУК) «Сещинское поселенческое культурно-досуговое учреждение»,
 

у с т а н о в и л:
 

    17 июня 2014 года главным государственным инспектором Дубровского района по пожарному надзору - начальником отделения Барбашовым А.Н. в отношении юридического лица МБУК «Сещинское поселенческое культурно-досуговое учреждение» составлен протокол об административном правонарушении по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, согласно которому МБУК «Сещинское поселенческое культурно-досуговое учреждение» в лице его законного представителя – директора Денисовой Э.А. не выполнило в установленный срок законное предписание ГПН от 17 февраля 2014 г. №.
 

    Постановлением мирового судьи участка № 26 Дубровского судебного района Брянской области от 8 июля 2014 года юридическое лицо - МБУК «Сещинское поселенческое культурно - досуговое учреждение» освобождено от административной ответственности с вынесением устного замечания, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, прекращено ввиду малозначительности.
 

    В жалобе, поданной в Дубровский районный суд Брянской области, начальник отделения надзорной деятельности по Дубровскому району Барбашов А.Н. просит об отмене постановления мирового судьи, ссылаясь на то, что МБУК «Сещинское поселенческое культурно-досуговое учреждение» не все пункты предписания выполнило, что свидетельствует об отсутствии малозначительности деяния.
 

    До начала судебного заседания от ВрИО начальника отделения надзорной деятельности по Дубровскому району Коленченко Р.С. представлено в суд заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в котором он поддерживает ее в полном объеме.
 

    Законный представитель МБУК «Сещинское поселенческое культурно-досуговое учреждение» - директор Денисова Э.А. в суде просила жалобу оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи – без изменения, указав, что Учреждение полностью финансируется Сещинской сельской администрации Дубровского района Брянской области, бюджет которой дотационный, невыполненные пункты предписания требуют значительных материальных затрат, в то же время они не создают угрозу жизни и здоровью граждан и имуществу, так как во всех филиалах Учреждения имеется противопожарная сигнализация и система оповещения людей, созданы все необходимые меры противопожарной безопасности, огнетушители в необходимом количестве, эвакуационные выходы свободны, имеется колодец около здания МБУК «Сещинское поселенческое культурно-досуговое учреждение» на улице, так как системы централизованного водоснабжения на улице нет. Филиал «Староколышкинский сельский дом культуры» в настоящее время не действует и закрыт.
 

    Выслушав законного представителя МБУК «Сещинское поселенческое культурно-досуговое учреждение», изучив доводы жалобы, представленные материалы, прихожу к следующему.
 

    Согласно материалам дела ОГПН по Дубровскому району выдано предписание от 17.02.2014г. № юридическому лицу – МБУК «Сещинское поселенческое культурно-досуговое учреждение» по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Срок выполнения предписания установлен 10.06.2014г. (л.д.14-15).
 

    На основании проверки начальником отделения – главным государственным инспектором Дубровского района по пожарному надзору Барбашовым А.Н. составлен протокол от 17.06.2014г. № об административном нарушении в области пожарной безопасности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку не выполнены пункты №№1,2,3,5,6,7,8,11,12,13,14,15 предписания в установленный предписанием срок, а именно:
 

    в МБУК «Сещинское поселенческое культурно-досуговое учреждение»:
 

    - в нарушение ст. 134 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г. №123-ФЗ (далее ФЗ №123 от 22.07.2008 г.) пол на путях эвакуации в помещении зрительного зала отделан материалами с неизвестными показателями пожарной опасности (линолеум);
 

    -в нарушение ст. 86 ФЗ №123 от 22.07.2008 г. внутреннее противопожарное водоснабжение находится в неисправном состоянии;
 

    -в нарушение п.57 ППР пожарные шкафы внутреннего противопожарного водопровода на 1-м и 2-м этаже не в полном объеме укомплектованы пожарными кранами и стволами.
 

    в филиале «Староколышкинский сельский дом культуры»:
 

    - в нарушение ст. 134 ФЗ №123 от 22.07.2008 г. в помещении фойе пути эвакуации (стены, колонны) отделаны горючими материалами;
 

    - в нарушение п.34 ППР дополнительные двери основного входа выполнены открывающимися не по направлению выхода из здания;
 

    - в нарушение ст. 88 п.1 ФЗ №123 от 22.07.2008 г. двери помещения котельной не имеют требуемого предела огнестойкости;
 

    - в нарушение п.4.1 СП 8.13130.2009 г. отсутствует наружное противопожарное водоснабжение (пожарный гидрант или водоем), источники наружного противопожарного водоснабжения;
 

    в филиале «Большеостровенский сельский дом культуры»:
 

    - в нарушение ст. 134 ФЗ №123 от 22.07.2008 г. в общих коридорах, тамбуре выхода 2-го этажа, зрительного зала, танцевального зала стены на путях эвакуации отделаны материалами с неизвестными показателями пожарной опасности (масляная краска);
 

    - в нарушение ст. 134 ФЗ №123 от 22.07.2008 г. в помещении зрительного зала на путях эвакуации отделка пола с неизвестными показателями пожарной опасности (линолеум);
 

    - в нарушение ст. 86 ФЗ №123 от 22.07.2008 г. требуется ремонт внутреннего противопожарного водоснабжения;
 

    -в нарушение п.57 ППР пожарные шкафы внутреннего противопожарного водопровода на 1-м и 2-м этаже здания не в полном объеме укомплектованы пожарными кранами и стволами;
 

    - в нарушение ст. 134 ФЗ №123 от 22.07.2008 г. общие коридоры 1-го и 2-го этажа пути эвакуации отделаны материалами с неизвестными показателями пожарной опасности (линолеум) (л.д.13).
 

    В силу ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
 

    Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства предусмотрена частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
 

    Вина юридического лица – МБУК «Сещинское поселенческое культурно-досуговое учреждение» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, которые являются допустимыми, достоверными и достаточными.
 

    В то же время выполнение не всех пунктов предписания не повлечет наступление каких-либо тяжких последствий для жизни и здоровью населения, имуществу Учреждения, поскольку основные пункты предписания, касающиеся пожарной безопасности, выполнены: во всех филиалах Учреждения имеется исправная система пожарной безопасности: автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения людей, огнетушители в надлежащем количестве, свободные эвакуационные выходы. Кроме того, на улице, где отсутствует система централизованного водоснабжения, имеется колодец около здания МБУК «Сещинское поселенческое культурно-досуговое учреждение, а филиал «Староколышкинский сельский дом культуры» в настоящее время не действует и закрыт.
 

    Таким образом, мировым судьей с учетом обстоятельств дела обоснованно установлено, что правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
 

    Согласно ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
 

    Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
 

    Жалоба начальника отделения надзорной деятельности по Дубровскому району Барбашова А.Н. не содержит доводов, опровергающих установленные обстоятельства дела или свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, влекущих отмену принятого по делу судебного постановления с возвращением дела на новое рассмотрение мировому судье.
 

    Поскольку при рассмотрении дела, а именно в связи с характером совершенного правонарушения, отсутствием наступивших вредных последствий, имеющееся невыполнение пунктов предписания не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, так как основной комплекс противопожарных мероприятий выполнен, имущественного и финансового положения бюджетного учреждения культуры, полностью находящейся на дотационном положении, мировой судья обоснованно пришел к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения, то постановление о прекращении производства по делу является правомерным, а жалоба - подлежащей оставлению без удовлетворения.
 

    На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
 

р е ш и л:
 

    Постановление мирового судьи участка №26 Дубровского судебного района Брянской области от 8 июля 2014 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении МБУК «Сещинское поселенческое культурно-досуговое учреждение» оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора - начальника отделения надзорной деятельности по Дубровскому району Барбашова А.Н. – без удовлетворения.
 

Судья О.В. Мазова