РЕШЕНИЕ
 

    29 сентября 2014 года г. Донской
 

    Судья Донского городского суда Тульской области Моисеева О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Донского городского суда Тульской области протест заместителя прокурора города Донского Тульской области на постановление административной комиссии муниципального образования город Донской № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Ключниковой <данные изъяты> к административной ответственности по ч. 1 ст.8.11 Закона Тульской области №388-ЗТО от 09.06.2003 г. «Об административных правонарушениях в Тульской области»,
 

установил:
 

    постановлением административной комиссии муниципального образования г. Донской от № от ДД.ММ.ГГГГ, Ключниковой <данные изъяты> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.11 Закона Тульской области №388-ЗТО от 09.06.2003 г. «Об административных правонарушениях в Тульской области» и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
 

    19 сентября 2014 года зам.прокурора г. Донского Тульской области обратился в суд с протестом на постановление административной комиссии муниципального образования г. Донской от № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ключниковой Т.В., ссылаясь на то, что административное правонарушение по ч. 1 ст.8.11 Закона Тульской области №388-ЗТО от 09.06.2003 г. «Об административных правонарушениях в Тульской области» совершено <данные изъяты> Ключниковой Т.В. из-за не надлежещего исполнения своих должностных обязанностей. Однако, согласно должностной инструкции <данные изъяты>, утвержденной директором ООО «<данные изъяты>» 01.04.2014 г., в обязанности <данные изъяты> входит: проведение производственного инструктажа с рабочими, осуществление контроля за качеством выполненным работ и др. Ответственным за содержание и уборку придомовой территории по адресу: <данные изъяты> – является работником <данные изъяты> ФИО1, которая является <данные изъяты>. Согласно должностных обязанностей <данные изъяты> (утвержденных директором ООО «<данные изъяты>») ФИО1 на неё возложены обязанности по уборке улиц, тротуаров, участков и площадей, прилегающий к обслуживаемому домовладению; уборка газонов от случайного мусора, подметание территории и др. Указывает, что административное правонарушение по ч. 1 ст.8.11 Закона Тульской области №388-ЗТО от 09.06.2003 г. «Об административных правонарушениях в Тульской области», выразившееся в несвоевременной уборке (наличии случайного мусора, иных отходов) и ненадлежащем санитарном содержание прилегающей территории в периметре 10 метров к многоквартирному дому по адресу <данные изъяты>, совершено <данные изъяты> ФИО1, а не <данные изъяты> Ключниковой Т.В., на которую согласно должностной инструкции возложен только контроль за выполнением работ, а не выполнение самих работ.
 

    В судебном заседании помощник прокурора г.Донского Тульской области Бубенина О.Ф. поддержала доводы и требования протеста зам. прокурора г.Донского.
 

    В соответствии с ч.2 ст.25.1, п.4, ч.2, ст.30.6 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
 

    Выслушав помощника прокурора г. Донского Бубенину О.Ф., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Статья 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) определяет формы участия прокурора в производстве по делу об административном правонарушении. При этом учитываются нормы Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
 

    Пункт 3 ч. 1 ст.25.11 КоАП РФ предусматривает право прокурора приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении в порядке ст. 30.10 и 30.11 КоАП РФ, ст. 23 и ст. 28 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
 

    Анализируя указанны нормы закона в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заместитель прокурора г.Донского Тульской области обладает правом принесения протеста на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО г.Донской.
 

    В соответствии со ст. 30.6 п. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд, не связан доводами жалобы (протеста) и проверяет дело в полном объеме.
 

    В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

    Из материалов дела следует, что обжалуемое постановление вынесено 09 сентября 2014 г., протест прокурора поступил в суд 19.09.2014 г., что свидетельствует о соблюдении заместителем прокурора г.Донского срока опротестования данного постановления.
 

    При рассмотрении протеста заместителя прокурора г.Донского суд исходит из положений п.8 ч. 2 и ч.3 статьи 30.6 КоАП РФ, согласно которым суд не связан доводами протеста и проверяет законность и обоснованность обжалуемого постановления в полном объеме.
 

    Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
 

    В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
 

    1) наличие события административного правонарушения;
 

    2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
 

    3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
 

    4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
 

    5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
 

    6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
 

    7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
 

    Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    В соответствии с требованиями ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
 

    Согласно требованиям ст. 2.1 указанного кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    Часть 1 ст. 8.11 Закона Тульской области №388-ЗТО от 09.06.2003 г. «Об административных правонарушениях в Тульской области» - совершение иных действий (бездействия), запрещенных правилами благоустройства территорий, в том числе несоблюдение чистоты и порядка, если это нарушение не подпадает под действие Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    На основании п.п. 16 п. 397 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Донской, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования город Донской №39-2 от 29.11.2012, физическим, юридическим лицам, предприятиям, учреждениям, организациям всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям, осуществляемым свою хозяйственную деятельность на территории муниципального образования, организациям, отвечающим за управление, содержание и ремонт жилых помещений, а также организациям, оказывающих услуги по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества собственников многоквартирных домов, гражданам муниципального образования город Донской запрещается: допускать несвоевременную уборку (наличие случайного мусора, твердых бытовых отходов, КГМ, иных отходов, опиленных и упавших ветвей, деревьев), а также несвоевременный окос травы на территориях предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, магазинов, офисов, кафе, предприятий торговли и бытового обслуживания, а также ненадлежащее санитарное содержание прилегающих территорий в периметре 10 м.
 

    Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ – 4 сентября 2014 года в 11 часов 40 минут при проведении осмотра прилегающей территории к многоквартирному дому, расположенному по адресу: <данные изъяты>, было установлено, что из-за не надлежащего исполнения своих должностных обязанностей <данные изъяты> Ключниковой Т.В. допущена несвоевременная уборка (наличие случайного мусора, иных отходов), и ненадлежащее санитарное содержание прилегающей территории в периметре 10 метров в многоквартирному дому. Тем самым <данные изъяты> Ключникова Т.В. нарушила п. 367 пп. 16 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Донской, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования город Донской №39-2 от 29.11.2012 г., ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.11 Закона Тульской области №388-ЗТО от 09.06.2003 г. «Об административных правонарушениях в Тульской области».
 

    В постановлении административной комиссии администрации муниципального образования город Донской № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что 4 сентября 2014 года в 13 часов 40 минут при проведении осмотра прилегающей территории к многоквартирному дому, расположенному по адресу: <данные изъяты> было установлено, что из-за не надлежащего исполнения своих должностных обязанностей <данные изъяты> Ключниковой <данные изъяты> допущена несвоевременная уборка (наличие случайного мусора, иных отходов), и ненадлежащее санитарное содержание прилегающей территории в периметре 10 метров к многоквартирному дому, тем самым <данные изъяты> Ключникова Т.В. нарушила п. 367 пп. 16 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Донской, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования город Донской №39-2 от 29.11.2012 г., ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.11 Закона Тульской области №388-ЗТО от 09.06.2003 г. «Об административных правонарушениях в Тульской области».
 

    Акт осмотра территории – придомовой территории дома № по <адрес> составлен 4 сентября 2014 года в 11 часов 40 минут (аналогично протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ), однако в постановлении административной комиссии администрации муниципального образования город Донской № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что административное правонарушение <данные изъяты> Ключниковой Т.В. совершено 4 сентября 2014 года в 13 часов 40 минут.
 

    Согласно ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
 

    На основании адресного списка жилищного фонда, содержание и уборку придомовой территории по адресу <данные изъяты>, осуществляет <данные изъяты>.
 

    В постановлении административной комиссии администрации муниципального образования город Донской № от ДД.ММ.ГГГГ (аналогичное и в протоколе об административном правонарушении №9/1 от 4.09.2014 г.) указано, что административное правонарушение по ч. 1 ст. 8.11 Закона Тульской области №388-ЗТО от 09.06.2003 г. «Об административных правонарушениях в Тульской области» совершено <данные изъяты> Ключниковой Т.В. из-за ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.
 

    Однако, согласно должностной инструкции <данные изъяты>, утвержденной директором ООО «<данные изъяты>» 01.04.2014 г., в обязанности <данные изъяты> входят: проведение производственного инструктажа с рабочими, осуществление контроля за качеством выполненных работ и др.
 

    Ответственным за содержание и уборку придомовой территории по адресу: <данные изъяты> – является работником <данные изъяты> ФИО1 (которая является уборщиком <данные изъяты>).
 

    Согласно перечню должностных обязанностей уборщика территории <данные изъяты> (утвержденных <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>») – ФИО1 на последнюю возложены обязанности по уборке улиц, тротуаров, участков и площадей, прилегающих к обслуживаемому домовладению; уборка газонов от случайного мусора, подметание территорий и др.
 

    Исходя из перечисленных обстоятельств, административное правонарушение по ч. 1 ст. 8.11 Закона Тульской области №388-ЗТО от 09.06.2003 г. «Об административных правонарушениях в Тульской области», выразившееся в несвоевременной уборке (наличии случайного мусора, иных отходов) и ненадлежащем санитарном содержании прилегающей территории в периметре 10 метров к многоквартирному дому по адресу: <данные изъяты>, Ключниковой Т.В. не совершалось.
 

    Возложение на Ключникову Т.В. обязанности обеспечивать проведение производственного инструктажа с рабочими, осуществлять контроль за качеством выполненных работ не свидетельствует о возможности привлечения Ключниковой к административной ответственности в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

    За неисполнение возложенных на Ключникову Т.В. должностных обязанностей, она несет дисциплинарную ответственность согласно трудовому законодательству.
 

    В силу ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
 

    Таким образом, производство по делу в отношении Ключниковой Т.В. подлежит прекращению на основании ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
 

    На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ч.1 ст.30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

    решил:
 

    протест заместителя прокурора города Донского Тульской области на постановление административной комиссии муниципального образования город Донской № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Ключниковой <данные изъяты> к административной ответственности по ч. 1 ст.8.11 Закона Тульской области №388-ЗТО от 09.06.2003 г. «Об административных правонарушениях в Тульской области», удовлетворить.
 

    Постановление административной комиссии муниципального образования город Донской № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Ключниковой <данные изъяты> к административной ответственности по ч. 1 ст.8.11 Закона Тульской области №388-ЗТО от 09.06.2003 г. «Об административных правонарушениях в Тульской области» отменить, административное дело производством прекратить.
 

    Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Донской городской суд Тульской области в течение 10 дней.
 

    Судья