РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    02 октября 2014 года город Донской
 

    Донской городской суд Тульской области в составе:
 

    председательствующего Миненковой О.В.,
 

    при секретаре Жердевой У.С.,
 

    с участием
 

    помощника прокурора г.Донского Тульской области Сазонова С.В.,
 

    представителя заявителя – ОМВД России по г.Донскому Тульской области по доверенности ФИО1.,
 

    заинтересованного лица, в отношении которого подано заявление – поднадзорного ФИО2.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению ОМВД России по г.Донской Тульской области об установлении дополнительных административных ограничений в отношении поднадзорного ФИО2,
 

установил:
 

    заявитель - ОМВД России по г.Донской Тульской области обратилось в суд с заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении поднадзорного ФИО2, указывая, что ФИО2 был осужден Донским городским судом Тульской области 21.07.2011 года по п. «в» ч.2 ст.161 УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа, без ограничения свободы, освобожден по отбытию наказания 08.05.2014 года. ФИО2 был осужден за совершение умышленного тяжкого преступления, судимость за которое не снята и не погашена. По решению Донского городского суда Тульской области от 25.03.2014 года в отношении ФИО2 установлен административный надзор на срок 6 лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Донского городского суда Тульской области от 21.07.2011 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установлены административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 6 часов; - обязательной явки для регистрации четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
 

    ОМВД России по г.Донской с поднадзорным ФИО2 проводилась устная профилактическая беседа об установленных ему административных ограничениях. После установления административного надзора, он дважды привлекался к административной ответственности: - 01.08.2014 года по ст. 20.21 ч.1 КоАП РФ «Появление в общественных мест ах в состоянии опъянения», административный протокол №, к штрафу в размере <данные изъяты> рублей и 22.08.2014 года по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ «Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре», административный протокол №, по постановлению мирового судьи судебного участка № 13 г.Донского Тульской области от 22.08.2014 года назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 1 сутки.. До настоящего времени штраф поднадзорным не уплачен.
 

    В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просят дополнить ранее установленные поднадзорному ФИО2 административные ограничения: в виде: запрета пребывания в определенных местах, а именно: не посещать кафе, бары, рестораны, где распивают спиртные напитки и не посещать места проведения массовых мероприятий (демонстраций, собраний, забастовок, митингов, шествий, пикетирования и других), культурно-массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
 

    В судебном заседании представитель заявителя – ОМВД России по г.Донскому Тульской области по доверенности ФИО1., поддержала заявление по указанным основаниям, просила суд удовлетворить их в полном объеме.
 

    Поднадзорный ФИО2 в судебном заседании заявленные требования ВРИО начальника ОМВД России по г.Донской Тульской области признал полностью, не возражал против установления в отношении него вышеуказанных дополнительных административных ограничений.
 

    Помощник прокурора города Донского Тульской области Сазонов С.В. в судебном заседании поддержал заявление ВРИО начальника ОМВД России по г.Донской об установлении поднадзорному ФИО2 дополнительных административных ограничений в виде в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно: не посещать кафе, бары, рестораны, где распивают спиртные напитки и не посещать места проведения массовых мероприятий (демонстраций, собраний, забастовок, митингов, шествий, пикетирования и других), культурно-массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, просил суд заявление удовлетворить, возложить на ФИО2 указанные обязанности в целях усиления контроля над данным лицом и предотвращением совершения им других правонарушений.
 

    Суд, выслушав объяснения сторон, изучив письменные материалы дела, пришел к следующему.
 

    01 июля 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 6.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», направленный на предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
 

    Статья 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 173.1 УИК РФ определяет перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.
 

    Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
 

    Статьей 4 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
 

    В соответствии с пп. 3, 4, 5 ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения - запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
 

    Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
 

    Согласно п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
 

    В силу ст.7 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
 

    В статье 4 закона поименованы административные ограничения, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Данные ограничения в течение срока административного надзора могут быть дополнены судом с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.
 

    Судом установлено, что ФИО2 был осужден Донским городским судом Тульской области 21.07.2011 года по п. «в» ч.2 ст.161 УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа, без ограничения свободы, за совершение умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. 08.05.2014 года ФИО2 освобожден по отбытию наказания из мест лишения свободы. Судимость не снята и не погашена.
 

    По решению Донского городского суда Тульской области от 25.03.2014 года в отношении ФИО2 установлен административный надзор на срок 6 лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Донского городского суда Тульской области от 21.07.2011 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 6 часов; - обязательной явки для регистрации четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
 

    Срок исчисления административного надзора установлен со дня постановления ФИО2 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания и на период рассмотрения настоящего дела не истек. Решение Донского городского суда Тульской области от 25.03.2014 года в Тульском областном суде не обжаловано и вступило в законную силу 25.04.2014 года. На данный момент судимость по последнему приговору не снята и не погашена.
 

    Как следует из имеющегося в материалах дела заключения о заведении дела административного надзора, утвержденного ВРИО начальника ОМВД России по г.Донской., ФИО2 21 мая 2014 года поставлен на профилактический учёт и в отношении него установлен административный надзор с заведением дела административного надзора.
 

    Постановлением мирового судьи судебного участка № 13 г.Донского Тульской области от 22.08.2014 года, ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 1(одни) сутки. Срок административного ареста исчислять с 22.08.2014 года с 12 часов. Постановление мирового судьи судебного участка № 13 г.Донского Тульской области не обжаловано и вступило в законную силу 02.09.2014 года.
 

    На основании графика прибытия поднадзорного лица на регистрацию, утвержденного 21.05.2014 года ВРИО начальника ОМВД России по городу Донской Тульской области и имеющемуся в материалах дела, ФИО2 установлена обязанность являться на регистрацию в ОМВД России по городу Донской Тульской области четыре раза в месяц по пятницам каждого месяца, с данным постановлением поднадзорный ФИО2 ознакомлен 21.05.2014 года, тогда же и был предупрежден, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную обязанность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
 

    Из материалов дела следует, что ФИО2 после установления в отношении него административного надзора и административных ограничений совершил два административных правонарушения, имевших место: - 01 августа 2014 года, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.21 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях", «Появление в общественных местах в состоянии опъянения», относящегося к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, а также 22 августа 2014 года по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ «Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре», административный протокол №, по постановлению мирового судьи судебного участка № 13 г.Донского Тульской области от 22.08.2014 года назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 1 сутки. Данное административное правонарушение относится к категории административных правонарушений против порядка управления.
 

    Поскольку в судебном заседании установлено, что поднадзорный ФИО2 в течение срока административного надзора, дважды совершил административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.21, ч.1 ст.19.24 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях", то суд, в целях предупреждения совершения поднадзорным ФИО2 других правонарушений, преступлений, а также в целях усиления контроля над ним, считает необходимым установить в отношении него административные ограничения в виде – запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах, где распивают спиртные напитки и запрета посещения мест проведения массовых мероприятий (демонстраций, собраний, забастовок, митингов, шествий, пикетирования и других), культурно-массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194 -199, ст. 261.8 ГПК РФ, суд
 

р е ш и л:
 

    заявление ВРИО начальника ОМВД России по городу Донской Тульской области об установлении дополнительных административных ограничений в отношении поднадзорного ФИО2, удовлетворить.
 

    Дополнить ранее установленные по решению суда поднадзорному ФИО2, <данные изъяты> года рождения, уроженцу <данные изъяты>, административные ограничения в виде:
 

    - запрета пребывания в определенных местах, а именно: не посещать кафе, бары, рестораны, где распивают спиртные напитки и осуществляется их продажа;
 

    - не посещать места проведения массовых мероприятий (демонстраций, собраний, забастовок, митингов, шествий, пикетирования и других), культурно-массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
 

    Разъяснить осужденному, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
 

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд.
 

    Судья О.В. Миненкова