РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 октября 2014 года город Донской
Донской городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Миненковой О.В.,
при секретаре Жердевой У.С.,
с участием
помощника прокурора г.Донского Тульской области Сазонова С.В.,
представителя заявителя – ОМВД России по г.Донскому Тульской области по доверенности ФИО1.,
заинтересованного лица, в отношении которого подано заявление – поднадзорного ФИО2.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению ОМВД России по г.Донской Тульской области об установлении дополнительных административных ограничений в отношении поднадзорного ФИО2,
установил:
заявитель - ОМВД России по г.Донской Тульской области обратилось в суд с заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении поднадзорного ФИО2, указывая, что ФИО2 был осужден Донским городским судом Тульской области 04.12.2007 года по пп. «а», «г» ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа, освобожден по отбытию наказания 25.03.2010 года. ФИО2 был осужден за совершение умышленного тяжкого преступления, судимость за которое не снята и не погашена. По решению Донского городского суда Тульской области от 31.01.2014 года в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 1 год и установлено административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
ОМВД России по г.Донской с поднадзорным ФИО2 проводилась устная профилактическая беседа об установленных ему административных ограничениях. После установления административного надзора, он дважды привлекался к административной ответственности: - 27.05.2014 года по ст. 20.21 ч.1 КоАП РФ « Распитие алкогольной продукции в местах, запрещенных ФЗ», административный протокол №, к штрафу в размере <данные изъяты> рублей и 09.07.2014 года по ст.20.21 КоАП РФ «Появление в общественных местах в состоянии опъянения», административный протокол №, к штрафу в размере <данные изъяты> рублей. До настоящего времени штрафы не уплачены.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просят дополнить ранее установленные поднадзорному ФИО2 административные ограничения: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации; запрета посещать кафе, бары, рестораны, где осуществляют продажу спиртных напитков в розлив.
В судебном заседании представитель заявителя – ОМВД России по г.Донскому Тульской области по доверенности ФИО1., поддержала заявление по указанным основаниям.
Поднадзорный ФИО2 в судебном заседании заявленные требования ВРИО начальника ОМВД России по г.Донской Тульской области признал полностью, не возражал против установления в отношении него дополнительных административных ограничений.
Помощник прокурора города Донского Тульской области Сазонов С.В. в судебном заседании поддержал заявление ВРИО начальника ОМВД России по г.Донской об установлении поднадзорному ФИО2 дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в ОМВД по месту жительства для регистрации, запрета посещать кафе, бары, рестораны, где осуществляют продажу спиртных напитков в розлив, просил суд заявление удовлетворить, возложить на ФИО2 указанные обязанности в целях усиления контроля над данным лицом и предотвращением совершения им других правонарушений.
Суд, выслушав объяснения сторон, изучив письменные материалы дела, пришел к следующему.
01 июля 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 6.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», направленный на предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статья 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 173.1 УИК РФ определяет перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.
Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Статьей 4 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
В соответствии с пп. 3, 4, 5 ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения - запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ст.7 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В статье 4 закона поименованы административные ограничения, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Данные ограничения в течение срока административного надзора могут быть дополнены судом с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.
Судом установлено, что ФИО2 был осужден Донским городским судом Тульской области 04.12.2007 года по пп. «а», «г» ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа, за совершение умышленного тяжкого преступления. 25.03.2010 года ФИО2 освобожден по отбытию наказания из мест лишения свободы. Судимость не снята и не погашена.
По решению Донского городского суда Тульской области от 31.01.2014 года в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 1 год и установлено административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Срок исчисления административного надзора установлен со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора и на период рассмотрения настоящего дела не истек.
Как следует из имеющегося в материалах дела заключения о заведении дела административного надзора, утвержденного ВРИО начальника ОМВД России по г.Донской., ФИО2 20 марта 2014 года поставлен на профилактический учёт и в отношении него установлен административный надзор с заведением дела административного надзора.
На основании графика прибытия поднадзорного лица на регистрацию, утвержденного 20.03.2014 года ВРИО начальника ОМВД России по городу Донской Тульской области и имеющемуся в материалах дела, ФИО2 установлена обязанность являться на регистрацию в ОМВД России по городу Донской Тульской области один раз в месяц в первый понедельник каждого месяца, с данным постановлением поднадзорный ФИО2 ознакомлен 20.03.2014 года, тогда же и был предупрежден, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную обязанность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела следует, что ФИО2 после установления в отношении него административного надзора и административного ограничения совершил два административных правонарушения, имевших место: - 27 мая 2014 года, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.20 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях", «Распитие алкогольной продукции в местах, запрещенных ФЗ», а также 09 июля 2014 года по ст.20.21 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», относящихся к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность.
Поскольку в судебном заседании установлено, что ФИО2 в течение срока административного надзора, дважды совершил административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.20, ст.20.21 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях", посягающие на общественный порядок и общественную нравственность, то суд, в целях предупреждения совершения поднадзорным ФИО2 других правонарушений, а также преступлений, в целях усиления контроля над ним, считает необходимым установить в отношении поднадзорного ФИО2 дополнительные административные ограничения в виде - обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации; запрета посещать кафе, бары, рестораны, где осуществляют продажу спиртных напитков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194 -199, ст. 261.8 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
заявление ВРИО начальника ОМВД России по городу Донской Тульской области об установлении дополнительных административных ограничений в отношении поднадзорного ФИО2, удовлетворить.
Дополнить ранее установленные по решению суда поднадзорному ФИО2, <данные изъяты> года рождения, уроженцу <данные изъяты>, административные ограничения в виде:
- обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запрет посещать кафе, бары, рестораны, где осуществляется распитие спиртных напитков и их продажа.
Разъяснить осужденному, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения,
выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд.
Судья О.В. Миненкова