РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    г.Димитровград 17 октября 2014 года
 

    Ульяновской области
 

    Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Демковой З.Г.,
 

    с участием помощника прокурора г. Димитровграда Ульяновской области Хамидуллина М.Р.,
 

    с участием лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, осужденного Замбурова Р.Р.,
 

    представителя ФКУ ИК – 3 УФСИН России по Ульяновской области Сидорова А.В.,
 

    при секретаре Чугуновой Е.С.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании заявление врио начальника ФКУ ИК- 3 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Замбурова Р. Р., **.**.19** года рождения, уроженца г.К* Т* ССР,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    В своем заявлении в Димитровградский городской суд Ульяновской области врио начальника ФКУ ИК- 3УФСИН России по Ульяновской области указывает о необходимости установления административного надзора в отношении Замбурова Р. Р., мотивируя это тем, что за время отбывания наказания по приговору Зюзинского районного суда г. Москвы от 07 апреля 2008 года (с учётом постановления о пересмотре приговора от 29 апреля 2011 года), которым Замбуров Р.Р. осужден по ч.2 ст. 162 УК РФ, п.п. «а», «в» ч.2 ст. 166 УК РФ, ч.3 ст. 69 УК РФ к 7 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, Замбуров Р.Р. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допустил 16 нарушенй порядка отбывания наказания, за которые на него накладывались взыскания, признан злостным нарушителем режима отбывания наказания. Вину в совершенном преступлении признает частично. Характеризуется неустойчивым поведением, является гражданином Республики Таджикистан.
 

    В судебном заседании представитель ФКУ ИК- 3 УФСИН России по Ульяновской области поддержал доводы заявления в полном объеме.
 

    Осужденный Замбуров Р.Р. в судебном заседании пояснил, что не возражает против установления в отношении него административного надзора, намеревается после отбывания наказания уехать в Республику Таджикистан, до осуждения находился на территории Российской Федерации нелегально.
 

    Заслушав мнение участвующих лиц, заключение прокурора, просившего отказать в удовлетворении заявления, исследовав представленные материалы и личное дело осужденного, суд приходит к следующему выводу.
 

    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст.3, п.1 ч.1 ст. 5 ФЗ РФ № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания призвалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
 

    Как видно из приговора Зюзинского районного суда г. Москвы от 07 апреля 2008 года (с учётом постановления о пересмотре приговора от 29 апреля 2011 года), Замбуров Р.Р. осужден по ч.2 ст. 162 УК РФ, п.п. «а», «в» ч.2 ст. 166 УК РФ, ч.3 ст. 69 УК РФ, то есть осужден за совершение тяжких преступлений.
 

    Начало срока отбывания наказания Замбурову Р.Р. исчислено с 05.03.2007, конец срока 04.02.2015г.
 

    В период отбывания наказания осужденный Замбуров Р.Р. постановлением начальника ФКУ ИК- 3 УФСИН России по Ульяновской области от 07.05.2014 года признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
 

    Таким образом, имеются формальные основания для установления в отношении Замбурова Р.Р. административного надзора и административных ограничений. Вместе с тем, Замбуров Р.Р. является гражданином Республики Таджикистан, находился на территории Российской Федерации нелегально, не имея регистрации, вида на жительство, за приобретением Российского гражданства не обращался, после освобождения намерен покинуть территорию Российской Федерации и вернуться в Республику Таджикистан.
 

    Административный надзор устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации - Федеральным законом от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», внесенными в связи с принятием данного закона изменениями в УК РФ, УИК РФ, КоАП РФ, ГПК РФ и иные. В соответствии со ст. 8 ч. 2 ФЗ №64 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» порядок осуществления органами внутренних дел административного надзора устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Вопросы межгосударственного сотрудничества в сфере осуществления административного надзора за иностранными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы Российской Федерации, и не имеющих гражданства, не урегулированы. В связи с этим, суд не находит оснований для удовлетворения заявления об установлении в отношении Замбурова Р. Р. административного надзора.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, ст.261.8 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    В удовлетворении заявления врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области В.В. Солодовникова об становлении административного надзора в отношении осужденного Замбурова Р. Р. отказать.
 

    Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в апелляционном порядке в месячный срок со дня вынесения.
 

    Судья: подпись З.Г. Демкова