П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    <адрес> ДД.ММ.ГГГГ
 

    Судья Десногорского городского суда <адрес> Семенова Е.М., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Сангирова Акмала, ДД.ММ.ГГГГ рож., уроженца <адрес>, <адрес>, гражданина Р. <адрес>, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, совершивший административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
 

    У С Т А Н О В И Л:
 

    ДД.ММ.ГГГГ врио начальника ТП в <адрес> МО УФМС России по <адрес> в <адрес> был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому гражданин <адрес> ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ рож., согласно миграционной карте №, въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ года, и в нарушение п.1 ст. 5 Федерального закона « О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» № 115 –ФЗ от 25.07.2002 года и ст. 25.10 Федерального закона « О Порядке выезда из РФ и въезда в РФ» № 114–ФЗ от 15.08.1998 года по истечении ДД.ММ.ГГГГ срока пребывания на миграционный учет по месту пребывания не встал, уклоняется от выезда из Российской Федерации.
 

    Суд, выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, врио начальника ТП в <адрес> МО УФМС России по <адрес> в <адрес>, исследовав представленные материалы, приходит к следующему:
 

    Согласно ст. 18.8 ч.1.1 КоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
 

    Совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
 

    В силу п.1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
 

    Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
 

    Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
 

    В соответствии со ст. 1 "Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Казахстан и граждан Республики Казахстан на территории Российской Федерации", заключенного в г. Астане 07.06.2012, граждане одной Стороны, временно пребывающие на территории другой Стороны, освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в компетентных органах Стороны пребывания в течение 30 дней.
 

    Срок временного пребывания, указанный в пункте 1 настоящей статьи, исчисляется с даты въезда гражданина одной Стороны на территорию другой Стороны, подтвержденной миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию Стороны пребывания.
 

    В случае пребывания гражданина одной Стороны на территории другой Стороны свыше 30 дней указанный гражданин обязан зарегистрироваться (встать на учет по месту пребывания) в компетентных органах Стороны пребывания в соответствии с ее законодательством.
 

    Из материалов дела усматривается, что гражданин <адрес> Сангиров А., ДД.ММ.ГГГГ рож., согласно миграционной карте №, въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ года, и в нарушение п.1 ст. 5 Федерального закона « О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» № 115 –ФЗ от 25.07.2002 года и ст. 25.10 Федерального закона « О Порядке выезда из РФ и въезда в РФ» № 114–ФЗ от 15.08.1998 года по истечении ДД.ММ.ГГГГ срока пребывания на миграционный учет по месту пребывания не встал, уклоняется от выезда из Российской Федерации, т.е. он находится на территории РФ незаконно.
 

    Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административных правонарушениях, паспортом гражданина <адрес>, миграционной картой №, сведениями ФМС об отсутствии регистрации - в их совокупности.
 

    В судебном заседании Сангиров А. вину не оспаривал, просил дать возможность выехать из РФ самостоятельно.
 

    Судом установлено, что срок пребывания Сангирова А. на территории РФ истек, регистрации и законного места жительства он на территории РФ не имеет, однако уклоняется от выезда из Российской Федерации, т.е. в его действиях имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
 

    В силу ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ (далее - принудительное выдворение за пределы РФ), а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из РФ.
 

    Согласно ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы РФ или контролируемом самостоятельном выезде из РФ.
 

    При этом в соответствии с ч. 6 той же нормы права: административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства, либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
 

    Вместе с тем, необходимо учесть правовые позиции Конституционного Суда РФ, изложенные в Постановлении от 17 февраля 1998 года N 6-П "По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР от 24 июня 1981 года "О правовом положении иностранных граждан в СССР" в связи с жалобой Яхья Дашти Гуфура" со ссылкой на Всеобщую декларацию прав человека от 10 декабря 1948 года; Декларацию о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают от 13 декабря 1985 года; Международный пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 года.
 

    Согласно вышеназванному Постановлению, с учетом статьи 22 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 55 /части 2 и 3 / - задержание на неопределенный срок не может рассматриваться как допустимое ограничение права каждого на свободу и личную неприкосновенность и, по сути, является умалением данного права.
 

    Учитывая характер административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, личность виновного (не трудоустроен, семьи на территории РФ не имеет), законных оснований для неприменения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации суд не усматривает, поскольку оно является обязательным видом наказания в данной норме закона. При этом суд считает, что наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно исполняться в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации с помещением Сангирова в специализированное учреждение и установлением срока его нахождения в нем.
 

    Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    1. Сангирова Акмала, ДД.ММ.ГГГГ рож., уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации
 

    До исполнения административного выдворения содержать Сангирова Акмала, ДД.ММ.ГГГГ рож., уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, в Специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по <адрес> (216200, <адрес>)
 

    Установить срок помещения Сангирова Акмала в Специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.
 

    2. Взыскание штрафа произвести перечислением платежа:
 

    Взыскателю УФМС России по <адрес>, 214004, <адрес>
 

    ИНН 6730060116, КПП 6730011001 ; расчетный счет 40101.810.2.00000010001
 

    БИК 046614001
 

    в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>
 

    КБК 192 1 16 40000 01 6020 140
 

    ОКТМО 66710000
 

    Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Смоленский областной суд через Десногорский городской суд в течение 10 дней.
 

Федеральный судья Е.М.Семенова