Дело № 2 -264/2014
 

                                                              Р Е Ш Е Н И Е
 

 

                                               Именем Российской Федерации
 

    20 октября 2014 года                                                                                    гор. Солигалич
 

    Чухломский районный суд Костромской области в составе:
 

    председательствующего - судьи Лебедева В.К.,
 

    с участием заместителя прокурора Солигаличского района Кочетенкова Д.А.,
 

    при секретаре Смирновой Е.А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МО МВД России «Чухломский» об установлении административного надзора вотношении Иванова Н.А.,
 

 

                                                         У С Т А Н О В И Л:
 

        Начальник МО МВД России «Чухломский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Иванова Н.А., мотивируя тем, что Иванов Н.А. был освобожден из исправительного учреждения 24 июня 2014 года, где отбывал наказание за совершенное им преступление, предусмотренное ст. 30 ч.3 - ст.131 ч.1 УК РФ. После освобождения Иванов Н.А. в течение года совершил два административных правонарушения, а именно: 24 июня 2014 года привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 КоАП РФ, 06 августа 2014 года привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ. Учитывая, что Иванов Н.А. был осужден за совершение умышленного тяжкого преступления, совершенного при рецидиве преступлений, и после освобождения из мест лишения свободы в течении года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, начальник МО МВД России «Чухломский» просил установить в отношении Иванова Н.А. административный надзор сроком на три года, установив ему следующие ограничения: запретить пребывание в питейных заведениях, т.е. в барах, ресторанах и других подобных заведениях, осуществляющих продажу посетителям алкогольной и спиртосодержащей продукции на разлив, запретить пребывание в ночное время (с 22 часов до 06 часов) вне дома, являющегося его местом жительства или пребывания, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время; запретить выезд за пределы территории Солигаличского района Костромской области без разрешения органа, осуществляющего административный надзор; обязать явкой два раза в месяц в ОВД для регистрации.
 

        В судебном заседании представитель МО МВД России «Чухломский» Чистяков Е.С.(по доверенности) требования в части возложения обязанности являться на регистрацию уточнил, просил обязать Иванова Н.А. являться на регистрацию два раза в месяц в орган, осуществляющий административный надзор, в остальном требования поддержал по указанным в заявлении основаниям.
 

    Иванов Н.А. возражал против установления в отношении него административного надзора, мотивируя тем, что он не имеет судимости за тяжкое преступление, а также тем, что обязательным условием для установления административного надзора является совершение лицом более двух административных правонарушений. Кроме этого он имеет постоянное место работы. При этом Иванов Н.А. не отрицал, что после освобождения из мест лишения свободы он дважды привлекался к административной ответственности по ст. 20.1 ч.2 и ст. 20.21 КоАП РФ.
 

        Прокурор Кочетенков Д.А. полагал возможным удовлетворить заявление МО МВД России «Чухломский», так как имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Иванова Н.А. административного надзора.
 

    Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
 

    В соответствии с п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом, в частности, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления или совершенного при рецидиве преступлений.
 

        Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении лиц, указанных в части 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную или неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
 

         В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона (т.е. в отношении лиц, совершивших тяжкие или особо тяжкие преступления, или совершивших преступления при рецидиве преступлений) устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
 

        Из материалов дела следует, что Иванов Н.А. был осужден приговором Солигаличского районного суда от 11 ноября 2008 года к 6 годам лишения свободы за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30 - ч.1 ст. 131; ст. 116 ч.1, ст. 258 ч. 2 п. «б» К РФ
 

        В соответствии с положениями ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное ч.3 ст. 30 - ст. 131 ч.1 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.
 

    24 июня 2014 года Иванов Н.А. был освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
 

         Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции от 13 июня 1996 года, действовавшей до 23 июля 2013 года) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
 

    Таким образом, Иванов Н.А. имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления (по ч. 3 ст. 30 - ч.1 ст. 131 УК РФ), совершенного при рецидиве преступлений, на который имеется указание в приговоре Солигаличского районного суда от 11.11.2008 года.
 

    Сведениями Информационного центра УМВД по Костромской области, протоколами и постановлениями по делам об административных правонарушениях подтверждается, что Иванов Н.А. после отбытия наказания в виде лишения свободы в течение 2014 года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 24 июня 2014 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.1 ч.2 КоАП РФ, за что постановлением судьи Нерехтского районного суда от 25 июня 2014 года был привлечен к административной ответственности в виде административного ареста сроком на одни сутки; 06 августа 2014 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, в связи с чем, постановлением должностного лица ОП № 17 МО МВД России «Чухломский» от 07 августа 2014 года был привлечен к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 500 рублей
 

         Установленные судом вышеуказанные обстоятельства опровергают доводы Иванова Н.А. об отсутствии оснований для установления в его отношении административного надзора.
 

 

         Наличие у заинтересованного лица постоянного места работы не является основанием для отказа в удовлетворении требований об установлении в отношении такого лица административного надзора.
 

         В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
 

    1) запрещение пребывания в определенных местах;
 

    2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
 

    3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
 

    4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
 

    5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
 

          Суд полагает, что требование об установление для Иванова Н.А. запретов на пребывание в питейных заведениях, т.е. в барах, ресторанах и других подобных заведениях, осуществляющих продажу посетителям алкогольной и спиртосодержащей продукции на разлив, на пребывание в ночное время (с 22 часов до 06 часов) вне дома, являющегося его местом жительства или пребывания, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время; на выезд за пределы территории Солигаличского района Костромской области без разрешения органа, осуществляющего административный надзор, является обоснованным, так как данные ограничения соответствуют задачам и целям административного надзора, определяемым ст. 2 ФЗ Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ.
 

          Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
 

 

           На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 261.5 - 261.8 ГПК РФ, районный суд
 

                                                                 Р Е Ш И Л:
 

    Установить в отношении Иванова Н.А., <данные изъяты>, административный надзор на срок 3 (три года), т.е. до 20 октября 2017 года включительно.
 

    Установить в отношении Иванова Н.А. на период административного надзора следующие административные ограничения:
 

    - запретить ему: - выезд за пределы Солигаличского района Костромской области без
 

                                      разрешения органа, осуществляющего административный надзор,
 

                                    - пребывание в питейных заведениях, т.е. в барах, ресторанах и других
 

                                      подобных заведениях, осуществляющих продажу посетителям
 

                                      алкогольной и спиртосодержащей продукции на разлив,
 

                                   - пребывание в ночное время (с 22 часов до 06 часов) вне жилого
 

                                      помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, за
 

                                      исключением привлечения к работе работодателем в ночное время;
 

    - обязать его два раз в месяц являться для регистрации в орган, осуществляющий административный надзор.
 

    Решение может быть обжаловано или на него может быть принесено апелляционное представление в Костромской областной суд через Чухломский районный суд в гор.Солигаличе в течение 1 (одного) месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
 

 

 

 

                                    Судья:                                                            В.К.Лебедев