Дело №2-1344/2014 .
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    г.Чусовой .... года
 

    Чусовской городской суд Пермского края в составе
 

    председательствующего судьи Башировой А.А.,
 

    с участием истца Москаленко И.А.,
 

    представителя ответчика Вагизовой И.Ю.,
 

    при секретаре Безводинских И.А..,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чусовом гражданское дело по иску Москаленко И.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации /государственное учреждение/ в г.Чусовом Пермского края о признании решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в части не включения в специальный трудовой стаж периода работы незаконным, включении периода работы в специальный стаж,
 

у с т а н о в и л:
 

    ..... в суд обратилась Москаленко И.А. с заявлением к Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Чусовом о признании решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в части не включения в специальный трудовой стаж периода работы не законным, включении периода работы в специальный стаж.
 

    Решением Чусовского городского суда от .... Москаленко И.А. было отказано в удовлетворении исковых требований к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Чусовом Пермского края о признании решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в части не включения в специальный трудовой стаж периода работы незаконными, о включении периода работы в специальный стаж.
 

    Определением Чусовского городского суда от ..... вышеуказанное решение отменено в связи с вновь открывшимися обстоятельствами.
 

    В судебном заседании на доводах искового заявления Москаленко И.А. настаивала. Пояснила, что с ..... по ..... была принята переводом на должность ... С.П. МУ «Ц». МУ «Ц» осуществляло функцию, в том числе, социального приюта для детей, оставшихся без попечения родителей, где она работала с детьми в должности ..., как указано в трудовой книжке. Однако решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ..... № ... данный период работы не включен в специальный трудовой стаж. Просит признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ..... № ... в части не включения в ее специальный трудовой стаж период работы с .... по ..... в должности воспитателя МУ «Ц», обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г.Чусовом Пермского края включить период работы с .... по ..... в должности ... МУ «Ц» в специальный трудовой стаж.
 

    Представитель ответчика Вагизова И.Ю. с исковыми требованиями не согласилась. Пояснила суду, что по результатам рассмотрения заявления Москаленко И.А. решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ..... № ... ей было отказано во включении в специальный стаж периода работы с ..... по ..... в должности ... МУ «Ц», так как указанное учреждение не является учреждением для детей и Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, не поименовано. С.П. МУ «Ц» не является самостоятельным юридическим лицом, а лишь структурным подразделением Ц.
 

    Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что требования истца подлежат удовлетворению на основании следующего:
 

    Судом установлено и следует из материалов дела, что Москаленко И.А. в период с ..... по ..... работала в Ц. ... ... разряда С.П., что подтверждается копией трудовой книжки (л.д. 12-14), а также архивной справкой №... от ..... ( л.д.11).
 

    Согласно архивной справке от ..... (л.д.11), муниципальное учреждение «Ц.» был образован Постановлением главы администрации г. ... от .... г. №.... МУ «Ц» с ..... переименован в МУ «Ц» г.....
 

    .....Москаленко И.А. обращалась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости с учетом работы с особыми условиями труда. Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан установила наличие у Москаленко И.А. страхового стажа ... и наличие специального стажа по подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ...
 

    Решением комиссии Управления Пенсионного фонда РФ в г.Чусовом Пермского края от .... г. в назначении пенсии с .... г. по пп.19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Москаленко И.А. отказано в виду отсутствия требуемого специального стажа /л.д.16-19/. В специальный стаж не был включен период работы с ..... по .... в должности воспитателя МУ «Ц», так как указанное учреждение не является учреждением для детей и Списком не поименовано.
 

    В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
 

    Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при исчислении названного стажа в соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ применяются: Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 года N 449).
 

    При разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15 мая 1990 года "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).
 

    Постановлением Конституционного Суда РФ N 2-П от 29 января 2004 года установлено, что если в период времени работы действовало законодательство, дающее право на льготы и преимущества, а в настоящее время такого законодательного акта нет, необходимо применять законодательство, действующее на момент выполнения работы.
 

    В спорный период с ..... по ..... действовало Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей». В пункте 13 раздела «Наименование учреждений» данного Списка указаны учреждения социального обслуживания, в том числе, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних и социальный приют для детей и подростков.
 

    Кроме того, в соответствии с ч.1 п.3 указанного Постановления в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с педагогической деятельностью, периоды работы до 01.11.1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №463 ( далее- Список 1991г), а периоды работы после 01.11.1999 г.- в соответствии со списком должностей и правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 122.09.1999г. №1067. Данным пунктом предусмотрено, что правила, утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 1 ноября 1999 г.
 

    Из чего следует, что стаж Москаленко И.А., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости подлежит исчислению с учетом действующего на момент выполнения работы (....-.... гг.) законодательства, а именно положений Постановления Правительства РФ от 22.09.1999г. №1067, поскольку оно не ограничивает права истца.
 

    В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж определенный период его работы, необходимо учитывать, что вопрос: о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности, тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
 

    Из материалов дела следует, что МУ «Ц» г.... был образован постановлением Главы администрации г.... от ..... № ... МУ «Ц» с ..... переименован в МУ «Ц.» г..... На основании Распоряжения Губернатора ... области от ..... №... МУ «Ц» г.... был передан в государственную областную собственность и переименован в Государственное областное учреждение социального обслуживания населения «К.Ц.» г.... с .... ( л.д.11).
 

    Согласно постановления главы администрации г.... №... от ....., в целях создания благоприятных условий проживания, медицинской помощи, поддержания активного образа одиноких граждан пожилого возраста, подростков, временно утративших социально-полезные связи и лиц, оставшихся без определенного места жительства, без средств к существованию при отделе социальной защиты населения открыт Ц. ( л.д.26 ).
 

    Согласно архивной справке №... от ....., Ц. в г. ... начал свою деятельность в .... года. Задачи центра: создать максимально-благоприятные условия для проживания одиноких престарелых граждан и несовершеннолетних детей. Для решения стоящих перед Ц. задач Ц. в своей структуре имел следующие подразделения: отделение социального приюта для детей и подростков. Для приюта выделены специальные помещения, которые соответствуют реализации целей и задач этого отделения, оборудованы спальные комнаты, групповые комнаты. Организация детей дошкольного возраста ведется по программам, утвержденным министерством народного образования. Образовательная работа с подростками организуется в соответствии с Законом РФ «Об образовании». С детьми и подростками работают педагоги, которые систематически проводят занятия, с учетом возраста детей и организуют досуг детей, используя его как форму организации детского коллектива ( л.д. 21).
 

    В соответствии с Положением Ц. г...., Ц. является учреждением системы социальной защиты населения, осуществляющим на территории города или района организационную и практическую деятельность по своевременному и квалифицированному оказанию различных видов социальной помощи (социально-бытовой, медико-социальной, психолого-педагогической, реабилитационной, юридической, досуговой) престарелым гражданам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми и другим группам, нуждающимся в социальной поддержке ( л.д. 79-96).
 

    Согласно пункта 1.7 указанного Положения, Ц. является юридическим лицом, может иметь в своей структуре подразделения социального обслуживания, в том числе отделение- С.П..
 

    В соответствии с разделом XI Положения ( л.д.93-96), С.П. является учебно-воспитательным учреждением, структурным подразделением Ц., которое оказывает на территории города социальную помощь безнадзорным несовершеннолетним и осуществляет комплекс мер по их социальной реабилитации. Основными задачами отделения являются: обеспечение временного проживания детей и подростков в нормальных бытовых условиях, предоставление им на период пребывания возможность посещать образовательные учреждения или обучаться по индивидуальной программе. Целью создания С.П. является оказание социальной поддержки безнадзорным детям и подросткам, организация их временного проживания, оказание правовой, медико-психолого-педагогической помощи, дальнейшее жизнеустройство. Образовательная работа с временно проживающими в С.П. организуется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и с учетом времени пребывания несовершеннолетних в учреждении, формы и степени его дезадаптации, уровня учебной подготовки.
 

    Исходя из архивной выписки текстового отчета о работе Управления социальной защиты населения администрации г. ... за .... год, Управление социальной защиты населения выполняло на .... год координирующую, организационную, методическую функцию по отношению к Ц., созданного в .... году, в котором действуют: отделение постоянного и временного проживания на ... человек, отделение детского приюта на ... человек. В ... году запланировано открытие С.П. как отдельного структурного подразделения на ... мест (л.д.20).
 

    На основании постановления главы администрации г.... от .... № ..., с .... года открыт С.П. на ... мест ( л.д.97), куда Москаленко И.А. ..... была принята на должность воспитателя ... разряда переводом из МУ «Ц.».
 

    Согласно Положения о С.П. ( л.д. 98-106), целью создания приюта является оказание социальной поддержки безнадзорным детям и подросткам, организация их временного проживания, оказание правовой, медико-психолого-педагогической помощи, дальнейшее жизнеустройство.
 

    Как следует из анализа Положений данных организаций следует, что к С.П. перешли все те функции, которые ранее были закреплены за структурным подразделением МУ «Ц.»- С.П..
 

    Согласно справке МСР ( л.д.6), С.П. Ц. г.... начало свою деятельность с .... года. С момента открытия отделения приюта в должностные обязанности воспитателя входило: организация жизнедеятельности и режима дня детей и подростков, осуществления их воспитания, оказание помощи в обучении, проведение профилактики отклоняющегося поведения детей и подростков. При открытии .... года Социального приюта для детей и подростков должностные обязанности воспитателей ( л.д.9) не изменились.
 

    Таким образом суд приходит к выводу о том, что несмотря на то, что изменилась организационно-правовая форма учреждения, в котором работала Москаленко И.А. в спорный период, характер ее трудовых функций и обязанностей не изменился, она осуществляла педагогическую деятельность как в период работы ... в отделении- С.П. МУ «Ц», так и в период работы ... в С.П..
 

    При таких обстоятельствах само по себе отсутствие у учреждения статуса юридического лица не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий лицам, работающим в соответствующих учреждениях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.
 

    Анализ норм действующего законодательства позволяет суду сделать вывод о том, что пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях, действующим законодательством РФ не предусмотрен какие-либо ограничения работникам образовательных учреждений в зависимости от их организационно- правовых форм.
 

    На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования Москаленко И.А. о признании решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в части не включения в специальный трудовой стаж периода работы не законным, включении периода работы в специальный стаж подлежат удовлетворению.
 

    Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
 

решил:
 

    Признать решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ в г. Чусовом от ..... №... в части не включения в специальный трудовой стаж Москаленко И.А. дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по п.п. 19 п.1 ст.27 Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период работы с .... г. по ..... в должности ... муниципального учреждения «Ц.» незаконным.
 

    Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чусовом Пермского края включить в специальный трудовой стаж Москаленко И.А., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по п.п. 19 п.1 ст.27 Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период работы с .... г. по .... г. в должности ... муниципального учреждения «Ц.».
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд в течение месяца о дня принятия судом решения в окончательной форме.
 

    Судья                                                                               А.А.Баширова.