№ 12-103/14
 

РЕШЕНИЕ
 

    05 августа 2014 года                                                                        г.Черняховск
 

    Судья Черняховского городского суда Калининградской области Лунина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Отель «Кочар» на постановление начальника отдела по охране Государственной инспекции труда в Калининградской области от 26 июня 2014 г. о привлечении ООО «Отель «Кочар» к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Постановлением начальника отдела по охране Государственной инспекции труда в Калининградской области от 26 июня 2014 г. юридическое лицо – ООО «Отель «Кочар» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ за нарушение законодательства о труде и об охране труда и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
 

    ООО «Отель «Кочар» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просят постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование приводят доводы о том, что согласно постановления должностного лица основанием для привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства ООО «Отель Кочар» указано на то, что 23.04.2014 года в ООО «Отель Кочар» произошел несчастный случай с работником <данные изъяты>., но извещение о данном случае в установленной форме в соответствующие органы направлено не было, комиссия соответствующего состава для расследования несчастного случая назначена не была, расследование несчастного случая в установленные сроки проведено не было. Считают, что случившееся с работником <данные изъяты> не является несчастным случаем на производстве, о котором работодатель был обязан в течение суток направлять извещение в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, поскольку данное извещение направляется при групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом. Произошедшее не относится к выше перечисленным случаям, а является умышленным причинением телесных повреждений, что относится к компетенции правоохранительных органов. Таким образом, работодатель не должен был создавать комиссию для расследования несчастного случая и проводить расследование. Кроме того указывает на то, что двухмесячный срок привлечения к административной ответственности на дату вынесения постановления о привлечении к административной ответственности истек.
 

    В судебном заседании представитель ООО «Отель «Кочар» адвокат Ставинов Г.М. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
 

    В судебное заседание представитель отдела по охране Государственной инспекции труда в Калининградской области не явился, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
 

    Проверив законность вынесенного постановления, суд пришел к следующему выводу.
 

    В соответствии с ч.1 ст.5.27 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства о труде и об охране труда, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 

    Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда.
 

    Согласно статьи 227 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) расследованию и учету подлежат несчастные случаи, произошедшие с работником и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя, при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя, а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах.
 

    Событие, произошедшее с работником, может считаться несчастным случаем на производстве, если оно повлекло за собой необходимость перевода работника на другую работу, временную или стойкую утрату им трудоспособности либо смерть работника и если это событие произошло в течение рабочего времени на территории работодателя либо в ином месте выполнения работы, в том числе во время установленных перерывов, а также в течение времени, необходимого для приведения в порядок орудий производства и одежды, выполнения других предусмотренных правилами внутреннего трудового распорядка действий перед началом и после окончания работы, или при выполнении работы за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени, в выходные и нерабочие праздничные дни; в частности, при следовании на транспортном средстве в качестве сменщика во время междусменного отдыха (водитель-сменщик на транспортном средстве, проводник или механик рефрижераторной секции в поезде, член бригады почтового вагона и другие);
 

    В ст.228 ТК закреплены обязанности работодателя при несчастном случае, произошедшем на его предприятии. Так, при возникновении несчастного случая на производстве работодатель обязан: немедленно проинформировать о несчастном случае органы и организации, указанные в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации; принять иные необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования в соответствии с настоящей главой.
 

    В соответствии с ч.1 ст.228.1 Трудового кодекса РФ при тяжелом несчастном случае работодатель (его представитель) в течение суток обязан направить извещение по установленной форме, в том числе в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
 

    Согласно положений ст.229 ТК РФ (регламентирующих порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев) для расследования несчастного случая работодатель (его представитель) незамедлительно образует комиссию в составе не менее трех человек….При расследовании несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом в состав комиссии также включаются государственный инспектор труда, представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (по согласованию), представитель территориального объединения организаций профсоюзов, а при расследовании указанных несчастных случаев с застрахованными - представители исполнительного органа страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).
 

    В силу положений ст.229.1. ТК РФ расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья, проводится комиссией в течение трех дней. Расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15 дней.
 

    Несчастный случай, о котором не было своевременно сообщено работодателю или в результате которого нетрудоспособность у пострадавшего наступила не сразу, расследуется в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по заявлению пострадавшего или его доверенного лица в течение одного месяца со дня поступления указанного заявления.
 

    При необходимости проведения дополнительной проверки обстоятельств несчастного случая, получения соответствующих медицинских и иных заключений указанные в настоящей статье сроки могут быть продлены председателем комиссии, но не более чем на 15 дней. Если завершить расследование несчастного случая в установленные сроки не представляется возможным в связи с необходимостью рассмотрения его обстоятельств в организациях, осуществляющих экспертизу, органах дознания, органах следствия или в суде, то решение о продлении срока расследования несчастного случая принимается по согласованию с этими организациями, органами либо с учетом принятых ими решений.
 

    В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
 

    Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
 

    Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 23 июня 2014 года в отношении ООО «Отель «Кочар» составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, согласно которому с 10 июня 2014 г. по 23 июня 2014 года по адресу: г<данные изъяты> при проведении проверки должностным лицом отдела по охране Государственной инспекции труда в Калининградской области, с целью контроля соблюдения трудового законодательства, было установлено, что 23 апреля 2014 г. в организации произошел несчастный случай с <данные изъяты> извещение о несчастном случае по установленной форме в соответствующие органы направлено не был, чем нарушены требования ст. 228.1 ТК РФ; комиссия соответствующего состава для расследования несчастного случая назначена не была, тем самым нарушены требования ст. 229 ТК РФ; расследование несчастного случая в установленные сроки проведено не было, чем нарушены требования ст. 229.1 ТК РФ.
 

    26 июня 2014 начальник отдела по охране Государственной инспекции труда в Калининградской области на основании протокола от 23.06.2014 года рассмотрел дело об административном правонарушении и, установив наличие в действиях ООО «Отель «Кочар» вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, вынес постановление о признании ООО «Отель «Кочар» виновным в совершении указанного правонарушения и назначении наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
 

    Согласно ч.3 ст.227 ТК РФ расследованию в установленном порядке как несчастные случаи подлежат события, в результате которых пострадавшими были получены: телесные повреждения (травмы), в том числе нанесенные другим лицом.
 

    Из материалов дела следует, что с 17 января 2014 года <данные изъяты> состояла в трудовых отношениях с ООО «Отель Кочар», что подтверждается трудовым договором с ООО «Отель Кочар» №84 от 17.01.2014 года, согласно которому она была принята на работу на должность администратора.
 

    23 апреля 2014 г. при выполнении ею своих трудовых обязанностей, произошло событие, в результате которого пострадавшей были получены телесные повреждения (травма) нанесенная другим лицом.
 

    Согласно медицинского заключения о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести выданного 27 июня 2014 года Черняховской центральной больницей в адрес ООО «Отель Кочар», <данные изъяты>. обратилась в лечебное учреждение 23.04.2014 года, и находилась на стационарном лечении по поводу полученной 23.04.2014 года травмы глаза с 26.04.2014 года по 29.04.2014 года, а в период с 29.04.2014 года по 30.03.2014 года в Калининградской областной больнице. Диагноз: контузия тяжелой степени правого глаза. Данное повреждение относится к категории тяжких.
 

    Таким образом, представленными суду материалами подтверждается, что извещение о несчастном случае по установленной форме в соответствующие органы направлено не было. Комиссия соответствующего состава для расследования несчастного случая назначена не была. Расследование несчастного случая в установленные сроки проведено не было.
 

    Ссылку Мстоян М.К. на то обстоятельство что двухмесячный срок привлечения к административной ответственности истек, суд считает не состоятельной и не влияющей на законность вынесенного постановления о привлечении к административной ответственности, поскольку в соответствии с абз.3 п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
 

    В соответствии со ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев.
 

    Как видно из материалов дела, несчастный случай произошел 23 апреля 2014 года.
 

    Постановление о привлечении к административной ответственности в отношении ООО «Отель Кочар» по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ вынесено 26 июня 2014 года.
 

    ООО «Отель Кочар», кроме прочего, вменено нарушение ст.229.1. ТК РФ, в соответствии с положениями которой расследование несчастного случая, в результате которого пострадавший получил тяжелые повреждения здоровья проводится комиссией в течение 15 дней.
 

    Поскольку ст.229.1. ТК РФ установлен срок исполнения обязанности, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение по ч.1 ст.27 КоАП РФ начинает течь с момента наступления указанного срока.
 

    При таких обстоятельствах, на момент вынесения главным государственным инспектором постановления от 26 июня 2014 года о привлечении ООО «Отель Кочар» к административной ответственности срок давности, установленный ст.4.5 КоАП РФ не истек.
 

    Постановление должностного лица о привлечении ООО «Отель Кочар» к административной ответственности законно и обосновано, выводы о наличии состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ сделаны в условиях соблюдения норм права.
 

    Оснований для изменения постановления или его отмены, суд не находит.
 

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Постановление начальника отдела по охране Государственной инспекции труда в Калининградской области от 26 июня 2014 г. о привлечении ООО «Отель «Кочар» к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ООО «Отель «Кочар» - без удовлетворения.
 

    Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Черняховский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения.
 

    Судья Черняховского городского суда                                 Лунина С.В.