Дело № 2-159/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Комсомольский 07 октября 2014 года
Черноземельский районный суд Республики Калмыкия в составе:
председательствующего судьи Даваева А.Ю.,
при секретаре Эрдяевой Г.Н.,
с участием и.о. прокурора
Черноземельского района Республики Калмыкия Джамбинова Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Черноземельского района Республики Калмыкия к Муниципальному унитарному предприятию им. Б.Б. Городовикова об обязании заключения договора на производство предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей,
установил:
Прокурор Черноземельского района РК обратился с иском, мотивируя тем, что Муниципальное унитарное предприятие им. Б.Б. Городовикова (далее – МУП им. Б.Б. Городовикова) имеет в собственности автомашины ВАЗ-21101, ВАЗ-21074, Лада-212140, закрепленные за водителями Д.Н.А.., И.Ю.Г.., И.Б.А., состоящими в трудовых отношениях с ответчиком. Однако, в нарушение ч.1 ст.20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 08 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», методических рекомендации по организации и порядку проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств МУП им. Б.Б. Городовикова допускает водителей к работе по управлению транспортным средством без производства предрейсовых медицинских осмотров. Просит обязать МУП им. Б.Б. Городовикова заключить договор со специализированной медицинской и иной организацией (индивидуальным предпринимателем) на производство предрейсовых и послерейсовых осмотров водителя.
В судебном заседании прокурор Джамбинов Ю.В. поддержал заявление в полном объеме и просил удовлетворить заявленные требования.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и дате рассмотрения дела, не явился, об уважительности причин неявки не сообщил. Данное обстоятельство в силу ч.4 ст.167 ГПК РФ позволяет возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Суд, выслушав объяснения прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В силу п.1 ст.20 названного Закона юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В соответствии со ст.46 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.
Видами медицинских осмотров, в числе прочих являются: предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (п.4 ч.2 ст.46), и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, проводимые по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения (п.5 ч.2 ст.46 Закона №323-ФЗ).
В соответствии с п.1.5 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, содержащемся в приложении №2 к письму Минздрава России от 21 августа 2003 года №2510/9468-03-32, предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся в организациях всех форм собственности, имеющих автомобильный транспорт.
Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
Как видно из трудовых договоров от 01 января 2014 года, списков водителей МУП им. Б.Б. Городовикова за работниками предприятия Д.Н.А.., И.Ю.Г., И.Б.А закреплены автомашины ВАЗ-21074 с регистрационным знаком <.......> регион, ВАЗ-21101 с регистрационным знаком <.......> регион, LADA-212140 с регистрационным знаком <.......> регион соответственно.
Принадлежность данных автомашин ответчику подтверждается паспортами транспортных средств серии 63 КУ 776012, 63 КХ 324664, 63 МТ 666589.
Согласно сообщению главного врача БУ РК «Черноземельская районная больница им. У. Душана» Буваева С.Б., письменным объяснениям директора МУП им. Б.Б. Городовикова Маштыкова Г.Л.-Г. договоры на проведение предрейсовых, послерейсовых осмотров водителей МУП им. Б.Б. Городовикова ни с кем не заключались.
При таких обстоятельствах, суд, удовлетворяя требования прокурора, исходит из того, что организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от ее уплаты в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ определено, что при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина уплачивается физическими лицами в размере 200 рублей.
Учитывая, что в силу подп.9 п.1 ст.333.36 НК РФ прокурор при подаче искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины, то в соответствии с п.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от её уплаты, и в том размере, в каком должен был оплатить при подаче искового заявления истец, как физическое лицо, поскольку прокурор не является юридическим лицом.
При таких обстоятельствах, размер подлежащей взысканию с ответчика государственной пошлины составляет <.......> рублей, поскольку прокурором заявлено требование неимущественного характера
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление прокурора Черноземельского района Республики Калмыкия удовлетворить.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие им. Б.Б. Городовикова заключить договор со специализированной медицинской и иной организацией (индивидуальным предпринимателем) на производство предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия им. Б.Б. Городовикова в бюджет Черноземельского районного муниципального образования государственную пошлину в размере <.......> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия через Черноземельский районный суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий подписьА.Ю. Даваев
«КОПИЯ ВЕРНА» судья А.Ю. Даваев