Дело №5-32/2014
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    10 сентября 2014 года с. Черемшан
 

    Судья Черемшанского районного суда Республики Татарстан Макаров Д.В., рассмотрев дело по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Государственного бюджетного учреждения «Черемшанское районное государственное ветеринарное объединение»,
 

установил:
 

    Главным специалистом-экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан Бариевой З.Ф. 02 сентября 2014 года, при плановой выездной проверке за деятельностью Государственного бюджетного учреждения «Черемшанское районное государственное ветеринарное объединение» расположенного по адресу: <адрес>, выявлен факт отсутствия лицензии при осуществлении деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных 2-4 групп патогенности, при проведении лабораторных исследований в области ветеринарии.
 

    В судебном заседании представитель юридического лица, начальник Государственного бюджетного учреждения «Черемшанское районное государственное ветеринарное объединение» Гиниятуллин Т.Л. факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признал частично и пояснил, что Учреждение диагностическим исследованием в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных 2-4 групп патогенности не занимается. Согласно договора № от ДД.ММ.ГГГГ с ГУ «Нурлатское районное государственное ветеринарное объединение», Учреждение выступает заказчиком лабораторных диагностических работ, а исполнителем является Нурлатское РГВО. Для капитального ремонта Учреждения и получения лицензии в 2014 году им из бюджета выделили 2 500 000 рублей. На сегодняшний день деньги освоены, документы для получения лицензии подготовлены. Согласно предписания государственного санитарно-эпидемиологического надзора от ДД.ММ.ГГГГ Учреждению дан срок получить санитарно-эпидемиологическое заключение и лицензию на деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных 2-4 групп патогенности в срок до ДД.ММ.ГГГГ. К указанному сроку лицензию получат.
 

    Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан Д.К. Андарова в судебное заседание не явилась, письменно заявила ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие заявителя.
 

    Осуществление юридическим лицом деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет в соответствии с частью 1 статьи 19. 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложение административного штрафа от ста семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 

    Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в осуществлении (ведении) деятельности без специального разрешения (лицензии).
 

    Под осуществлением деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), понимается занятие определенным видом деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положением о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых обязательно при ее осуществлении.
 

    По части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицензионные требования и условия применительно к лицензии на осуществление деятельности, связанные с использованием возбудителей инфекционных заболеваний II-IV группы патогенности, установлены пунктом 19 части 1статьи 12 Закона № 99-ФЗ.
 

    Пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 31, установлено, что лицензированию подлежит деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных (микроорганизмов, в том числе генетически измененных, бактериальных токсинов, простейших, гельминтов и ядов биологического происхождения групп патогенности, их производственных, музейных штаммов и санитарно-показательных микроорганизмов, материалов, зараженных или с подозрением на зараженность возбудителями инфекционных заболеваний I - IV групп патогенности).
 

    В судебном заседании установлено, что Государственное бюджетное учреждение «Черемшанское районное государственное ветеринарное объединение» расположенное по адресу: <адрес>, осуществляло не все виды деятельности лаборатории. Для проведения лабораторно диагностических исследований был заключен договор на проведение лабораторных работ (услуг) № от ДД.ММ.ГГГГ с ГУ «Нурлатское районное государственное ветеринарное объединение». Согласно договору, Учреждение выступает заказчиком лабораторных диагностических работ, а исполнителем является Нурлатское РГВО, исследования проводились в г. Нурлат.
 

    В протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ не содержатся сведений где, когда и с какими микроорганизмами осуществлялась деятельность.
 

    В этой связи требовать от ГБУ «Черемшанское районное государственное ветеринарное объединение» соблюдения Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 31, в то время как учреждение не получало лицензию, административный орган не вправе, поскольку осуществление подобной деятельности субъектами, не получившими лицензию на осуществление указанного вида деятельности, не может расцениваться как правомерное, соответствующее требованиям законодательства.
 

    В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Обязанность по доказыванию события правонарушения и виновности лица в его совершении возложена в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на административный орган.
 

    Таким образом, оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, полагаю, что фактические обстоятельства дела об административном правонарушении должностным лицом, возбудившим дело об административном правонарушении, не установлены и не зафиксированы, факт совершения ГБУ «Черемшанское районное государственное ветеринарное объединение» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом не доказан.
 

    В соответствии с пунктом 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Отсутствие вины в совершении правонарушения характеризует незавершенность субъективной части состава административного правонарушения.
 

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

постановил:
 

    Производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Государственного бюджетного учреждения «Черемшанское районное государственное ветеринарное объединение», прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

Судья: Д.В. Макаров
 

Публикацию на сайте разрешаю.
 

Судья