ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Черемисиново 23 сентября 2014 года
Судья Черемисиновского районного суда Курской области Михайлова Г.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ в отношении юридического лица Автономной некоммерческой организации «Водоснабжение Черемисиносвкого района»,
УСТАНОВИЛ:
Автономная некоммерческая организация «Водоснабжение Черемисиновского района», зарегистрированная и расположенная по адресу <адрес> 2 привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, совершенного при следующих обстоятельствах:
05 сентября 2014 года в 9 час. 30 мин. при проведении административного расследования главным специалистом-экспертом отдела Управления Роспотребнадзора по Курской области в Щигровском, Черемисиновском, Тимском, Советском, Касторенском, Горшеченском, Мантуровском районах Марковым В. В. в отношении Автономной некоммерческой организации «Водоснабжение Черемисиновского района» на водонаборных сооружениях АНО «Водоснабжение Черемисиновского района», расположенных по адресу <адрес> выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно: территория первого пояса не ограждена, не благоустроена. Водопроводная башня не окрашена, устье артезианской скважины не герметично, не оборудовано с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовок устья скважины, отсутствует павильон, отсутствует кран для отбора проб воды, устье скважины завалено сухой травой.
Качество питьевой воды, подаваемой населению из скважины, расположенной по адресу: <адрес> не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Так, по результатам экспертного заключения, качество питьевой воды в водоразборной колонке во дворе жилого дома ФИО7 в <адрес> по органолептическим показателям не соответствует нормативам: мутность - составляет 6.62 ЕМФ, при гигиеническом нормативе 2,6 ЕМФ; запах - составляет 3 балла при гигиеническом нормативе 2 балла, привкус - составляет 3 балла при гигиеническом нормативе 2 балла.
Автономной некоммерческой организацией «Водоснабжение Черемисиновского района», осуществляющей эксплуатацию системы водоснабжения, не разработана рабочая программа производственного контроля качества воды, не проводятся лабораторные исследования качества питьевой воды в рамках программы производственного контроля, что является нарушением ст.11,19 Закона РФ « О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; санитарных правил, норм, гигиенических нормативов: СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» п.п.1.4; 1.5; 1.17; 3.2.1.1; 3.2.1.4; Сан ПиН 2.1.4.1074-01. «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» п.п. 2.4; 3.1; 3.2.
В судебном заседании АНО « Водоснабжение Черемисиновского района» в лице председателя правления ФИО8 вину не признал и пояснил, что не отрицает наличие нарушений санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а так же к питьевому и хозяйственно - бытовому водоснабжению, в то же время указал, что он, как председатель правления, делал все возможное для улучшения качества воды.
В связи с тем, что АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» осуществляет свою деятельность непродолжительный период, а водонапорные башни, водонапорные скважины и водопроводные сети ранее находились длительно в эксплуатации и их ремонт не производился, необходимо провести значительный объем работ для устранения выявленных нарушений. Необходимые финансовые затраты на указанные работы, должны были осуществляться за счет средств, внесенных потребителями воды, в качестве оплаты за воду, но потребители за воду не платят и администрация Краснополянского сельсовета задолженность не возвращает. В настоящее время ими предъявляются иски к потребителям воды о взыскании задолженности и будет подаваться иск к Администрации Краснополянского сельсовета.
Потерпевшая ФИО9 в судебное заседание не явилась о месте и времени слушания дела была извещена надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении дела в ее отсутствии не заявляла.
Учитывая, что ФИО10 извещена надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения ФИО11 судья приходит к следующему.
В силу ст. 6,5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а так же к питьевому и хозяйственно - бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
В соответствии со ст.ст.11,19 Закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а так же постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а так же продукции производственно- технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения, а так же иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно п.п. 2.4, 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды в соответствии с правилами, указанными в приложении №1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора в городе или районе и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.
Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети».
В соответствии с п.п. 1.4, 1.5, 1.17, 3.2.1.1., 3.2.1.4 Сан ПиН 2.1.4.1110-02 «ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима с ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгий режим) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение – защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включает территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
Водопроводные сооружения, расположенные на первом поясе зоны санитарной охраны должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов».
В судебном заседании установлено, что согласно договора от 01.11.2012 года, заключенного между Главой Краснополянского сельсовета <адрес> ФИО12 и автономной некоммерческой организацией « Водоснабжение Черемисиновского района» в лице председателя Правления ФИО13 водопроводные башни, водозаборные скважины, водопроводные сети согласно акту приема – передачи от 28.08.2012 года переданы в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» Курской области. Следовательно, водопроводные сети, водозаборные скважины, водопроводные башни, расположенные в <адрес> эксплуатируются АНО «Водоснабжение Черемисиновского района».
Согласно протоколу осмотра принадлежащего юридическому лицу - АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 25 августа 2014 года, на момент осмотра на водозаборных сооружениях АНО «Водоснабжение Черемисиновского района», расположенных по адресу: <адрес> территория первого пояса не ограждена, не благоустроена. Водопроводная башня не окрашена, устье артезианской скважины не герметично, не оборудовано с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовок устья скважины, отсутствует павильон, отсутствует кран для отбора проб воды, устье скважины завалено сухой травой. АНО «Водоснабжение Черемисиновского района», осуществляющей эксплуатацию системы водоснабжения, не разработана рабочая программа производственного контроля качества воды, не проводятся лабораторные исследования качества питьевой воды в рамках программы производственного контроля.
Экспертным заключением Филиала федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области в Щигровском районе» о несоответствии государственным санитарно-эпидемиологическим нормативам и правилам качества питьевой воды № 235 от 29 августа 2014 года установлено, что качество питьевой воды, в водоразборной колонке во дворе жилого дома ФИО14., расположенной по адресу: <адрес> не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества по органолептическому показателю мутности, мутность составила 6.62 ЕМФ, при гигиеническом нормативе 2.6 ЕМФ; запаху, который составляет 3 балла при гигиеническом нормативе 2 балла и привкусу, составлявшему 3 балла при гигиеническом нормативе 2 балла.
Все это является нарушением ст.11,19 Закона РФ « О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; санитарных правил, норм, гигиенических нормативов: СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» п.п.1.4; 1.5; 1.17; 3.2.1.1; 3.2.1.4; Сан ПиН 2.1.4.1074-01. «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» п.п. 2.4; 3.1; 3.2.
Следовательно, юридическим лицом АНО «Водоснабжение Черемисиновского района», нарушены санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Факт совершения АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 6.5 КоАП РФ, помимо выше приведенных доказательств, подтверждается: письменным обращением ФИО15.- жителя <адрес> о некачественной воде, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12 августа 2014 года, протоколом об административном правонарушении № 383 от 05 сентября 2014 года, договором о передаче в оперативное управление водонапорных башен и водозаборных скважин, водопроводных сетей от 01.11.2012 года.
На основании вышеизложенного, судом достоверно установлена вина юридического лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, поскольку у юридического лица имелась возможность выполнить санитарно – эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, однако, им не были приняты все зависящие от него меры для устранения данных нарушений.
В соответствии с ч.1 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об АП.
Санкция ст.6.5 Кодекса РФ об АП предусматривает наказание в виде штрафа или административного приостановления деятельности.
При назначении административного наказания юридическому лицу АНО «Водоснабжение Черемисиновского района», суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, а также имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу не имеется.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность юридическому лицу – АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» не установлено.
С учетом изложенного суд считает возможным назначить юридическому лицу - АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» административное наказание в виде штрафа.
С учетом выше указанных обстоятельств суд находит данную меру соразмерной тяжести совершенного административного правонарушения юридическим лицом, способствующими достижению цели административного наказания.
На основании ст. 4.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об АП,
П о с т а н о в и л
Автономную некоммерческую организацию « Водоснабжение Черемисиновского района» юридический адрес: <адрес> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
Разъяснить, что штраф в течение 60 дней после вступления постановления в законную силу должен быть перечислен на р\с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области; БИК 043807001; КПП 463201001;ИНН 4632050187 получатель УФК по Курской области (Управление Роспотребнадзора по Курской области), КБК 14111628000016000140, ОКАТО 38401000000.
Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней после вступления постановления в законную силу судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу - исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Черемисиновский районный суд в течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.
Судья Г.А.Михайлова