Дело № 2-262/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    18 июня 2014 г. пос. Ныроб
 

    Чердынский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Набиюллиной А.Г.,
 

    с участием старшего помощника прокурора Ныробской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ Пермского края – Щербакова Ю.Н.,
 

    представителя ФКУ ОИК-№ ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю в лице старшего юрисконсульта ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
 

    при секретаре Бугеро А.А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ныробской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ Пермского края к ФКУ ОИК-№ ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю о признании незаконным бездействие по не проведению производственного контроля качества воды в системе водоснабжения ФКУ ОИК-№ ГУФСИН России по Пермскому краю и обязании производить производственный контроль качества питьевой воды в системе водоснабжения
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Прокурор Ныробской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ Пермского края в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском к ФКУ ОИК-№ о признании незаконным бездействие и принуждении к выполнению законных требований. В обосновании своего требования прокурор указывает, что добыча поземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового обеспечения объектов ФКУ ОИК-№ осуществляется из скважины № 2391. В январе 2014 года в ходе проверки деятельности ИК-№ ФКУ ОИК-№ были выявлены нарушения уголовно-исполнительного законодательства и санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качеству» (далее – Санитарные правила). Мотивируя тем, что действиями (бездействием) ФКУ ОИК-№ нарушаются гарантированные государством права осужденных ИК-№ на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, прокурор просит:
 

    - признать незаконным бездействие Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колоний № с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» по не проведению производственного контроля качества воды в системе водоснабжения ФКУ ОИК-№ ГУФСИН России по Пермскому краю;
 

    - обязать «Объединение исправительных колоний № с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» производить производственный контроль качества питьевой воды в системе водоснабжения ФКУ ОИК-№ ГУФСИН России по Пермскому краю.
 

    Прокурор в судебном заседании на заявленном требовании настаивает. Дал пояснения, аналогичные доводам, изложенным в иске. На указании в решении суда определенного срока устранения выявленного нарушения – не настаивает. Просит удовлетворить иск.
 

    Представитель ФКУ ОИК-№ – ФИО1 в суде факты выявленных нарушений не отрицает. Пояснила, что в настоящее время, ДД.ММ.ГГГГ, ОИК-№ заключило с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в<адрес>» договор на лабораторные исследования воды из артезианской скважины, из которой ведется добыча поземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового обеспечения объектов ФКУ ОИК-№. Работы не начаты. Просит суд принять справедливое решение.
 

    Оценив доводы прокурора, и представителя ФКУ ОИК-№, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Из правового единства ст.ст.18, 46 Конституции Российской Федерации, ч.1 ст.10 УИК РФ, Российская Федерация гарантирует охрану и защиту законных интересов осужденных. Обязанность соблюдения реализации прав осужденных возлагается на администрацию учреждения или органа, где они отбывают наказание.
 

    Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, регулирующий порядок и условия исполнения и отбывания наказаний, определяющий основные средства исправления осужденных является системообразующим, базовым законом для учреждений, исполняющих уголовные наказания.
 

    В силу ч.3 ст.101 УИК РФ администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.
 

    В соответствии с п.3 ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ), соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
 

    В силу ч.1 ст.19 Закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
 

    Согласно п.3 СапПин 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качеству", утвержденными Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации № 24 от 26 сентября 2001 года, питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.
 

    В соответствии с 1.3. Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
 

    Количество и периодичность проб воды в местах водозабора, отбираемых для лабораторных исследований, устанавливается с учетом требований, указанных в Постановлении Главного государственного врача Российской Федерации № 24 от 26 сентября 2001 года «О введении Санитарных правил» (Таблицы №№ 6,7,8).
 

    В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что добыча поземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового обеспечения объектов ФКУ ОИК-№ осуществляется из артезианской скважины № 2391. Имеется паспорт на скважину. Согласно выписке из реестра федерального имущества, двух свидетельств о государственной регистрации права оперативного управления, правообладателем сооружений-сетей холодного водоснабжения, здания артезианской скважины является ФКУ ОИК-11.
 

    Выявленное нарушение подтверждается следующими материалами дела:
 

    - представлением Ныробского прокурора на имя начальника ФКУ ОИК-№ от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений закона;
 

    - письменным ответом от ДД.ММ.ГГГГ начальника ФКУ ОИК-№ Ныробскому прокурору о принимаемых мерах;
 

    Факт нарушения также не оспаривается представителем ответчика в суде.
 

    Ранее, по факту этого нарушения, выносилось представление Ныробского прокурора на имя начальника ФКУ ОИК-№ от ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Меры прокурорского реагирования остались без удовлетворения по настоящее время. Заключение договора с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в<адрес>» договор на лабораторные исследования воды из артезианской скважины, из которой ведется добыча поземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового обеспечения объектов ФКУ ОИК-№, не свидетельствует об устранении нарушения, поскольку, как следует из пояснений представителя ответчика в суде – работы не начаты.
 

    Суд, оценивая в порядке ст.67 ГПК РФ все имеющиеся в деле доказательства, приходит к выводу, что требования прокурора законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
 

    Ст.2 Конституции РФ закрепляет, что права и свободы граждан являются высшей ценностью государства. В нарушение непосредственно действующих гарантированных государством прав и свобод, ФКУ ОИК-№ не осуществляет производственный контроль за качеством воды, что нарушает их права на благоприятную окружающую среду, жизнь, здоровье.
 

    Присуждение к исполнению обязанностей, является одним из способов защиты гражданских прав (ст.12 ГК РФ).
 

    Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ
 

Р Е Ш И Л:
 

    Исковые требования прокурора Ныробской прокуратуры по соблюдению законов в ИУ Пермского края к ФКУ ОИК-№ ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю удовлетворить в полном объеме.
 

    Признать незаконным бездействие Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колоний № с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» по не проведению производственного контроля качества воды в системе водоснабжения ФКУ ОИК-№ ГУФСИН России по Пермскому краю.
 

    Обязать «Объединение исправительных колоний № с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» производить производственный контроль качества питьевой воды в системе водоснабжения ФКУ ОИК-№ ГУФСИН России по Пермскому краю.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд Пермского края (пос. Ныроб Чердынского района Пермского края) в течение месяца со дня принятия решения суда.
 

Председательствующий судья А.Г. Набиюллина