Дело 2-233/2014
 

 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    16 июня 2014 г. пос. Ныроб
 

    Чердынский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Набиюллиной А.Г.,
 

    с участием истца ФИО1,
 

    при секретаре Бугеро А.А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФКУ ОИК-№ ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России <данные изъяты>о признании права на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы на семью из 6 человек
 

    <данные изъяты>
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    ФИО1 обратилась в суд с иском к ФКУ ОИК-№, ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России <данные изъяты>о признании права на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы на семью из 6 человек.
 

    В иске указывает, что ДД.ММ.ГГГГ, имея намерение оформить государственный жилищный сертификат, она обратилась в жилищно-бытовую комиссию ФКУ ОИК-№ о включении ее и пятерых членов семьи в состав участников Подпрограммы. По основаниям, указанным в решении ЖБК ФКУ ОИК-№ от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано во включении снохи ФИО6, внука ФИО4 и сестры ФИО5 в состав участников подпрограммы. Свое требование мотивирует тем, что она является собственником жилого помещения – <адрес>, расположенной:<адрес>. Сноха, внук и сестра вселены ей в квартиру в качестве членов ее семьи и проживают совместно с ней. Их членство в семье ей не оспаривается. Мать внука ФИО6, действуя в своих интересах и интересах своего ребенка, а также сестра ФИО5 наряду с другими членами ее семьи подписывали обязательство о сдаче жилья. Иного жилья они не имеют. Все взрослые члены семьи заботятся о внуке, участвуют в его воспитании. Систематически оказываемая ФИО4 материальная помощь, является основным источником его существования. Решением ЖБК ФКУ ОИК-№ ограничиваются ее права на получение жилищной субсидии в определенном размере, зависящем от количественного состава семьи.
 

    Истец ФИО1 в судебном заседании на своем требовании настаивает. Дала пояснения, аналогичные доводам, изложенным в иске. Просит удовлетворить иск.
 

    Заинтересованные лица: ФИО5 ФИО6, действующая в своих интересах и интересах своего ребенка ФИО4 в судебном заседании отсутствовали. О времени и месте его проведения были извещены. Сведений о причинах неявки в суд не предоставили.
 

    Ответчики ФКУ ОИК-№, ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России о времени и месте его проведения были извещены. Явку своих представителей не обеспечили.
 

    Из письменных возражений представителей всех ответчиков следует, что право самого истца на участие в Подпрограмме не оспаривается. Против иска возражают лишь на том основании, что ФИО6, ФИО4 и ФИО5 являются другими родственниками ФИО1 Представители ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России усматривают в иске требование об установлении факта родственных отношений, разрешаемое в порядке гл.28 ГПК РФ. Представитель ФКУ ОИК-№ против иска возражает на том основании, что в отношении ФИО6, ФИО4 и ФИО5 необходимо решение суда о признании их членами семьи гражданина-участника Подпрограммы. Просят отказать в иске. Не возражают о рассмотрении дела без их участия.
 

    В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело при существующей явке.
 

    В соответствии с п.2 ст.2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, с использованием бюджетных средств и иных, незапрещенных законом денежных средств для улучшения жилищных условий для приобретения или строительства жилья.
 

    П.1 постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы» Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы» (далее – Постановление от 21 марта 2006 года № 153), установлено, что формой финансовой государственной поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации данной подпрограммы, является приобретение им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на которое удостоверяется ГЖС.
 

    П.16 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 (далее – Правила) установлен норматив общей площади жилого помещения для расчета социальной выплаты, зависящей от количества членов семьи участника подпрограммы.
 

    В силу требований п.17-а Правил, применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина – участника подпрограммы признаются постоянно проживающие с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина - участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, проживающие совместно с гражданином – участником подпрограммы, учитываются при расчете размера субсидии в случае признания их в судебном порядке членами его семьи – для граждан, указанных в подпунктах «а» - «е» пункта 5 настоящих Правил.
 

    Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 « О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы сохранены ранее установленные правила выпуска и реализации ГЖС в рамках вновь действующей Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
 

    В соответствии с подпунктом «б» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
 

    В соответствии со ст.31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
 

    Анализ ст.31 Жилищного кодекса РФ показывает, что правовой статус «члена семьи» в отношении родственников, прямо не указанных в законе, устанавливается собственником жилого помещения, проживающего в принадлежащем ему жилом помещении, посредством вселения других родственников, нетрудоспособных иждивенцев в качестве членов своей семьи. Установление статуса «члена семьи» собственника жилого помещения для данной категории лиц в судебном порядке не предусмотрено.
 

    В соответствии с ч.1 ст.12, ч.1 ст.56 и ч.1 ст.57 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле
 

    Суд находит несостоятельными доводы представителей администрации, усматривающих в исковом заявлении требование о об установлении факта родственных отношений, разрешаемое в порядке гл.28 ГПК РФ. Как следует из иска, ФИО1 буквально оспаривает решение ЖБК ФКУ ОИК-№, ограничивающее ее право на получение жилищной субсидии в определенном размере, зависящем от количественного состава семьи, просит признать за ней это право. Дело подлежит рассмотрению в порядке общего судопроизводства.
 

    Право самого истца на участие в Подпрограмме представителями ответчиков не оспаривается.
 

    Факт вселения ФИО1 сноху ФИО6, внука ФИО4 и сестру ФИО5 в свою квартиру в качестве членов ее семьи подтверждается совокупностью следующих письменных доказательств: выпиской из домовой книги (л.д.7-8), справкой Администрации МО «Ныробское городское поселение» о составе семьи ФИО1 и их совместном проживании (л.д.8 на обороте), отметками о регистрации по месту жительства взрослых членов семьи ФИО1 (л.д.9, 10 на обороте -11, 13) и свидетельством о регистрации по месту жительства несовершеннолетнего ФИО4 (л.д.11 на обороте). Членство указанных лиц в семье – ФИО1 не оспаривается.
 

    В силу п.2 ст.20 ГК РФ место жительства несовершеннолетнего ФИО4, не достигшего возраста 14 лет, производно от места жительства его родителей: ФИО3 и ФИО6
 

    Ведение совместного хозяйства подтверждается пояснениями истца, полученными в порядке ст.55 ГПК РФ. В суде установлен факт, что материальная помощь, оказываемая ФИО1 своему внуку, носит систематический характер и является одним из основных источников существования несовершеннолетнего.
 

    Участие ФИО1 в Подпрограмме - не меняет статуса членов семьи других лиц. Степень родства ответчиками не оспаривается.
 

    При таких обстоятельствах, суд приходит к необоснованности на нормах закона доводов представителя ФКУ ОИК-№, что расчет социальной выплаты может быть осуществлен только в порядке признания ФИО6, ФИО4 и ФИО5 членами семьи ФИО1 в судебном порядке, применительно к условиям подпрограммы.
 

    Суд принимает решение признать право ФИО1 на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1050, на семью из шести человек, включая истца. <данные изъяты>
 

    Руководствуясь ст.195-198 ГПК РФ
 

Р Е Ш И Л:
 

    Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
 

    Признать право ФИО1 на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, на семью из шести человек:
 

    - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
 

    - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
 

    - ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
 

    - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
 

    - ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
 

    включая истца – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд Пермского края (пос. Ныроб Чердынского района Пермского края) в течение месяца со дня принятия решения суда.
 

Председательствующий судья А.Г. Набиюллина.