Дело № 5-70/14
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

    3 октября 2014 года Ульяновская область, р.п. Чердаклы
 

    Судья Чердаклинского районного суда
 

    Ульяновской области Кузнецов И.В.,
 

    при секретаре Французовой О.Н.,
 

    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении муниципального унитарного предприятия «Чердаклыэнерго», находящегося по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, <...>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    МУП «Чердаклыэнерго», находящееся по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, <...> допустило нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому хозяйственно - бытовому водоснабжению, предусмотренных п.п.1,2 ст.19 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.2, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», а именно по результатам лабораторных исследований питьевой воды выявлены отклонения (превышение показателей по железу в 2,16 раз (показатель 0,65 мг/л при норме 0,3 мг/л)) из колонки по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, <...> что было выявлено в ходе административного расследования с 14.08.2014 по 26.08.2014.
 

    Защитник МУП «Чердаклыэнерго» Анисимова О.Н. в судебном заседании с нарушением не согласилась в полном объеме, пояснив, что не согласна с протоколом об административном правонарушении, поскольку показатель железа до 1,0 мг/л является допустимым и неопасным для здоровья человека, так как влияет лишь на органолептические свойства воды. За согласованием данного показателя МУП «Чердаклыэнерго» обратилось в 2012 году путем направления соответствующего запроса в МУ администрация МО «Чердаклинский район». МУП «Чердаклыэнерго» не является собственником скважин и центрального водопровода. МО «Чердаклинский район» утверждена ФЦП «Чистая вода», предусматривающая приобретение и монтаж автоматизированных блочно-модульных станций по обезжелезиванию подземных вод серии «Кристалл» в срок до 01.06.2015 за счет бюджетных средств. МУП «Чердаклыэнерго» разработан и согласован с отделом Роспотребнадзора план мероприятий по обезжелезиванию подземных вод р.п. Чердаклы. Население р.п. Чердаклы информировано о повышенном показателе железа в воде. Считает, что в действиях МУП «Чердаклыэнерго» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
 

    Выслушав защитника МУП «Чердаклыэнерго» Анисимову О.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Как следует из материалов дела МУП «Чердаклыэнерго» осуществляет деятельность по водоснабжению жителей по ул. <...> в р.п. Чердаклы Чердаклинского района Ульяновской области.
 

    Согласно п.п.1,2 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
 

    В соответствии с п. 2.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.
 

    В силу п.3.2. данных правил качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
 

    Как следует из протокола № 52-АР об административном правонарушении от 26.08.2014 МУП «Чердаклыэнерго», находящееся по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, р.п. Чердаклы, <...> допустило нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому хозяйственно - бытовому водоснабжению, а именно по результатам лабораторных исследований питьевой воды выявлены отклонения (превышение показателей по железу в 2,16 раз (показатель 0,65 мг/л при норме 0,3 мг/л)) из колонки по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, р.п. Чердаклы, <...>
 

    Данный протокол об административном правонарушении был составлен по итогам административного расследования, проведенного с 14.08.2014 по 26.08.2014 на основании письма Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области № 13403 от 30.07.2014, направленного по итогам социально-гигиенического мониторинга за 2 квартал 2014 года из водопроводных сооружений Чердаклинского района.
 

    В ходе данного административного расследования были проведены лабораторные исследования и санитарно-эпидемиологическая экспертиза, по результатам которых были составлены протокол лабораторных испытаний №6024 от 23.08.2014 и экспертное заключение врача-эксперта санитарно-эпидемиологического отдела в Чердаклинском районе ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области в г. Димитровграде №152 от 25.08.2014, из которых следует, что в р.п. Чердаклы выявлены отклонения – превышение показателей по железу в 2,16 раз (показатель 0,65 мг/л при норме 0,3 мг/л)) из колонки по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, р.п. Чердаклы, <...>
 

    К другим доводам МУП «Чердаклыэнерго» суд относится критически поскольку они не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
 

    Таким образом, проанализировав вышеуказанные нормы закона, исследовав и оценив совокупность доказательств, суд находит вину МУП «Чердаклыэнерго» доказанной и квалифицирует его действия по ст.6.5 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
 

    При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о правонарушителе, обстоятельства, отягчающее административную ответственность, а именно что ранее оно привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения и считает невозможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.6.5 КоАП РФ.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья
 

П О С Т А Н О В И Л:
 

    Признать муниципальное унитарное предприятие «Чердаклыэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 23000 руб.
 

    Штраф должен быть уплачен МУП «Чердаклыэнерго» (ОГРН 1077310001471 от 10.04.2007 года, ИНН 7310103129, место нахождения: Ульяновская область, Чердаклинский район, р.п. Чердаклы, ул. Октябрьская, 68) на счет № 40101810100000010003 УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области) КБК 14111628000016000140 ИНН 7325052734 КПП 732501001 ОКАТО 73256000000 ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска БИК 047308001 не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
 

    Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
 

    Судья: И.В. Кузнецов