Дело № 12-356/2014
Р Е Ш Е Н И Е
16 октября 2014 года г. Новосибирск
Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Е.А Певина
С участием секретаря судебного заседания Н.В. Шурышевой
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства здравоохранения Новосибирской области на постановление о назначении административного наказания № 33 от 19 июня 2014 года по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, вынесенное начальником отдела – старшим судебным приставом по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области К о признании виновным в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей
установил:
19.06.2014 года начальником отдела – старшим судебным приставом по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области К вынесено постановление № 33 о назначении административного наказания в отношении Министерства здравоохранения Новосибирской области в виде штрафа в сумме 50 000 рублей.
В постановлении указано, что 09.06.2014 года в 17 час. 10 мин. выявлен факт того, что Министерство здравоохранения Новосибирской области, являясь должником по исполнительному производству № возбужденному 31.10.2013 года на основании исполнительного документа – исполнительного листа № от 30.10.2013 года, выданного Центральным районным судом г. Новосибирска, не исполнило требования судебного пристава-исполнителя от 06.06.2014 года. Должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа до 09.06.2014 года. Должник постановление о возбуждении исполнительного производства не обжаловал, постановление вступило в законную силу. 15.11.2013 года в соответствии со ст. 112 Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в отношении должника вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 рублей. Согласно обратного уведомления Национальной почтовой службы данное постановление получено должником 29.11.2013 года. 06.06.2014 года судебным приставом-исполнителем в отношении должника вынесено требования об исполнении в срок до 17 час. 00 мин. 09.06.2014 года исполнить требования исполнительного листа № от 30.10.2013 года, выданного Центральным районным судом г. Новосибирска, вступившему в законную силу 30.10.2013 года. Данное требование получено должником 06.06.2014 года, о чем имеется входящий штемпель. Кроме того, в требовании должник предупрежден, что в случае неисполнения требования судебного пристава-исполнителя от 06.09.2014 года, вынесенного в рамках настоящего исполнительного производства судебным приставом-исполнителем, в отношении должника будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Требование судебного пристава-исполнителя от 06.06.2014 года в срок до 17 час. 00 мин. 09.06.2014 года должником исполнено не было, о чем составлен соответствующий акт от 09.06.2014 года, уважительность причин неисполнения требования должником судебному приставу-исполнителю не предоставлено. 09.06.2014 года должник свою явку не обеспечил, уважительность причин неявки судебному приставу-исполнителю не предоставил, о чем составлен соответствующий акт от 09.06.2014 года, то есть по неуважительной причине совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. 10.06.2014 года судебным приставом-исполнителем в отношении должника составлен протокол № 33 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Таким образом, имеется вина должника в неисполнении требований исполнительного документа.
Министерство здравоохранения Новосибирской области с данным постановлением не согласно, в жалобе указывает, что С и Г неоднократно приглашались Министерством здравоохранения НСО на госпитализацию в ГБУЗ НСО «ГНОКБ» для проведения медицинского обследования и вакцинации в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок, а также менингококковой вакцинации для подготовки к введению препарата (30.12.2013 года, 03.12.2013 года, 06.12.2013 года, 14.11.2013 года, 26.11.2013 года), в том числе путем проведения активного посещения ГБУЗ НСО «ГП № 9» и ГБУЗ НСО «Бердская ЦГБ». В адрес УФССП по НСО 23.12.2013 года направлено обращение об оказании содействия в исполнении решения Центрального районного суда г. Новосибирска. При содействии службы судебных приставов пациенты госпитализированы в ГБУЗ НСО «ГНОКБ». 18.03.2014 года состоялись консилиумы врачей № и/б 1-1944 в отношении Г и № и/б 1-1945 в отношении С с целью назначения оптимального метода лечения. С учетом недостаточной эффективности назначенной ранее терапии консилиум специалистов 06.05.2014 года принял решение о необходимости назначения препарата « » С и Г по жизненным показаниям. 12.05.2014 года Правительством НСО утверждено Положение о порядке и условиях предоставления в 2014 году межбюджетных трансфертов из областного бюджета НСО бюджету Территориального фонда ОМС НСО, которым предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов на специализированную медицинскую помощь, оказываемую в стационарных условиях гражданам, страдающим редкими (орфанными) заболеваниями. 26.05.2014 года Правительством НСО внесены изменения в состав комиссии по разработке территориальной программы ОМС. Комиссией по разработке территориальной программы ОМС установлены тарифы на виды высокотехнологичной медицинской помощи, внесены изменения в государственное задание на 2014 год для ГБУЗ НСО «ГНОКБ». В соответствии с распоряжением Правительства НСО от 21.05.2013 года № 213-рп «Об организации рассмотрения обоснованности закупок НСО» 26.05.2014 года ГБУЗ НСО «ГНОКБ» направило в Межведомственную группу по закупкам НСО обращение о рассмотрении обоснованности закупки лекарственного препарата « ». 30.05.2014 года Межведомственная рабочая группа по закупкам НСО согласовала обращение ГБУЗ НСО «ГНОКБ». 23.06.2014 года состоялся аукцион в электронной форме на поставку лекарственного препарата, определен победитель. Согласно аукционной документации срок поставки препарата 10 дней с момента заключения контракта. В адрес Министерства здравоохранения НСО поступило обращение МОО «Другая Жизнь» об обеспечении С и Г лекарственным препаратом « » по договору пожертвования до его приобретения ГБУЗ НСО «ГНОКБ». Данное обращение перенаправлено непосредственно в ГБУЗ НСО «ГНОКБ» с целью заключения договора пожертвования. Договор согласован и подписан. Таким образом Министерством здравоохранения НСО были приняты все возможные меры для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.
Представитель Министерства здравоохранения НСО Х в судебном заседании доводы жалобы поддержал, дополнил, что до привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности должно быть вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора, однако данное постановление не выносилось. Постановление от ноября 2013 года не может быть принято судом во внимание, поскольку вынесено судебным приставом-исполнителем ОСП по Центральному району и до направления в адрес должника требования от 06 июня 2014 года.
Представитель должностного лица, высшего постановление старшего судебного пристава по исполнению особых исполнительных производств УФССП по НСО К – СПИ Щ, действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил жалобу оставить без удовлетворения, дополнил, что в силу ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», постановление о взыскании исполнительного сбора выносится лишь после неисполнения должником в срок, установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства, требования СПИ, после неисполнения должником каждого из последующих требований, такое постановление не выносится.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие указанного лица протокол может быть составлен при наличии сведений о надлежащем извещении лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, 10.06.2014 года судебным приставом-исполнителем отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП по НСО Щ был составлен протокол об административном правонарушении № 33 по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Министерства здравоохранения НСО.
19.06.2014 года начальником отдела – старшим судебным приставом по исполнению особых исполнительных производств УФССП по НСО К вынесено постановление в отношении Министерства здравоохранения НСО о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей.
При этом, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, какие-либо данные свидетельствующие об его надлежащем извещении, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в представленных суду материалах административного дела № 33, отсутствуют.
Согласно диспозиции ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ ответственность за данное правонарушение наступает в случае неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора
Как следует из требования, полученного Министерством здравоохранения НСО 06 июня 2014 года, на Министерство возлагалась обязанность организовать обеспечение С и Г лекарственным препаратом « » ( ) … за счет бюджета Новосибирской области на постоянной основе до излечения основного заболевания …. При этом, из оспариваемого постановления, с учетом перечня мероприятий выполненных Министерством по исполнению решения суда и изложенных в жалобе на постановление, не следует, в чем же заключается неисполнение со стороны Министерства здравоохранения требования судебного пристава-исполнителя об исполнении судебного акта, что и должно образовать объективный состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Поскольку на момент рассмотрения жалобы в суде срок давности привлечения Министерства здравоохранения НСО к административной ответственности установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел истек, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоПА РФ
На основании изложенного, руководствуясь 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
Р Е Ш И Л:
Отменить постановление начальника отдела – старшего судебного пристава по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области К от 19 июня 2014 года № 33 о привлечении Министерства здравоохранения Новосибирской области к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Производство по делу по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Министерства здравоохранения Новосибирской области прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии настоящего решения.
Судья Е.А. Певина