РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«16» сентября 2014г. <адрес>
Судья Буйнакского городского суда Республики Дагестан Вагидов Н.А., с участием ст.помощника прокурора г.Буйнакска Девлетова К.З., при секретаре Амировой З.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора г.Буйнакска в интересах неопределенного круга лиц к МКУК «Межпоселенческий центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания населения Буйнакского района» о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Буйнакска в порядке, предусмотренном ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском к МКУК «Межпоселенческий центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания населения Буйнакского района» о понуждении к совершению действий по тем основаниям, что МКУК «Межпоселенческий центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания населения Буйнакского района» допускаются нарушения требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», которые выразились в следующем. Согласно ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти местного самоуправления, институтов общества, организаций и физических лиц в пределах полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами. Статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предусмотрена обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции. При этом пунктами 1 и 2 указанной статьи установлено, что организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Из объяснений юрисконсульта МКУК «Межпоселенческий центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания населения Буйнакского района» Атаева К. следует, что указанные в ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" меры по противодействию коррупции ими не приняты. Отсутствие в организации системы указанных мер свидетельствует о несоблюдении данной организацией российского антикоррупционного законодательства. В учреждении не разработаны и не приняты меры по предупреждению коррупции, в результате чего цель, а именно, создание эффективной системы противодействия коррупции не достигается, а задачи по обеспечению правовых и организационных мер, направленных на противодействие коррупции не исполняются. В соответствии с ч.1 ст.48 Гражданского Кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ организацией признается юридическое лицо, которое имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Согласно, представленному Уставу МКУК «Межпоселенческий центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания населения Буйнакского района» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, печать со своим наименованием, штамп, бланки; отвечает по своим обязательствам, находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, выступает истцом и ответчиком в судах. Во исполнение пп. «б» п.25 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2013 года № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со ст.13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273- ФЗ «О противодействии коррупции» Министерством труда и социальной политики 08.11.2013 года разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции. Целью указанных Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно - правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств. При создании системы мер противодействия коррупции в организации рекомендуется основываться на ключевых принципах, в число которых входят принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации; принцип вовлеченности работников и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур; принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции; принцип эффективности антикоррупционных процедур; принцип открытости бизнеса, в том числе информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением. Таким образом, исходя из изложенного, следует, что в МКУК «Межпоселенческий центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания населения Буйнакского района» не разработаны и не приняты меры по предупреждению коррупции, в результате чего цель-создание эффективной системы противодействия коррупции не достигается, а задачи по обеспечению правовых и организационных мер, направленных на противодействие коррупции не исполняются. Отсутствие в организации системы указанных мер свидетельствует о несоблюдении данной организацией российского антикоррупционного законодательства. Непринятие вышеуказанных мер по противодействию коррупции МКУК «Межпоселенческий центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания населения Буйнакского района» делает невозможным исполнение требований Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О противодействии коррупции" и нарушает интересы Российской Федерации, неопределенного круга лиц, обусловленную кадровыми изменениями в организации, делает недостижимыми задачи и неисполнимыми функции государства в сфере борьбы с коррупцией, а также препятствует реализации гражданами своих конституционных прав и свобод.
В судебном заседании ст.помощник прокурора г.Буйнакска Девлетов К.З. иск поддержал по основаниям, изложенным в иске просил обязать МКУК «Межпоселенческий центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания населения Буйнакского района» разработать и принять меры по предупреждению коррупции, а именно: определить подразделение или должностное лицо, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры,
направленные на обеспечение добросовестной работы организации; принять кодекс этики и служебного поведения работников организации; принять меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
В ходе судебного заседания представитель МКУК «Межпоселенческий центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания населения Буйнакского района» по доверенности Атаев К.Б. заявил о признании исковых требований прокурора г.Буйнакска и пояснил, что указанные в иске прокурора г.Буйнакска факты имеют место быть в МКУК «Межпоселенческий центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания населения Буйнакского района», которые в указанный срок будут устранены.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит, что требования прокурора г.Буйнакска являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из описательной части настоящего решения суда представитель ответчика МКУК «Межпоселенческий центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания населения Буйнакского района» Атаев К.Б. признал предъявленный иск. Суд считает, что признание иска ответчиком не нарушает права и интересы других лиц, соответствует материалам дела и действующему законодательству Российской Федерации. А поэтому суд принимает признание иска представителем ответчика. Последствия признания иска последним разъяснены.
В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно абзацу 2 ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора г.Буйнакска удовлетворить.
Обязать МКУК «Межпоселенческий центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания населения Буйнакского района» в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать и принять меры по предупреждению коррупции, а именно: определить подразделение или должностное лицо, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; принять кодекс этики и служебного поведения работников организации; принять меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в апелляционном порядке течение тридцати суток.
Федеральный судья Н.А.Вагидов