РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    «22» сентября 2014г. г.Буйнакск
 

    Судья Буйнакского городского суда Республики Дагестан Вагидов Н.А., с участием ст.помощника прокурора г.Буйнакска Девлетова К.З., при секретаре Амировой З.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора г.Буйнакска в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю - Ибаков К.Г. об обязании устранить нарушения,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    Прокурор г.Буйнакска в порядке, предусмотренном ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском к индивидуальному предпринимателю - Ибаков К.Г. об обязании устранить нарушения по тем основаниям, что прокуратурой г. Буйнакска на основания поручения прокуратуры Республики Дагестан проведена проверка исполнения законодательства о промышленной пожарной безопасности и лицензировании автозаправочных станций. В ходе проведения проверки автозаправочной станции «Лотос» по реализации газа-пропана и бензина, расположенного на административной территории с. Атланаул Буйнакского района за постом ГАИ при въезде в г.Буйнакска по ул. И.Шамиля установлено, что индивидуальный предприниматель Ибаков К.Г. указанную АЗС эксплуатирует без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта и заключения с профессиональной аварийно-спасательной службой договора на обслуживание. Также входе проверки указанного АЗС выявлены следующие нарушения правил пожарной безопасности:
 

    1. Не разработана и не вывощена на видном месте инструкция о мерах пожарной безопасности для АЗС ППР в РФ п. 2 ;
 

    2. не составлен схематический план автозаправочной станции с подробным указанием место расположения резервуаров и противопожарных видеоисточников план не согласован в установленном порядке с органами ГПН ППР в РФ п. 7;
 

    3. во всех помещениях на видном месте не вывощена таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны ППР в РФ п. 7;
 

    4. АЗС не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением для целей пожаротушения тех. Регламент № 123 ст. 61 п. 1;
 

    5. не обеспечено минимально допустимое расстояние от емкости хранения топлива до здания персонала АЗС НПБ 111-98 п. 4 т.2;
 

    6. АЗС не оснащена жёстким буксировочным штангой длиною не менее 3 метров для экстренной экскавации горящего транспорта ППР в РФ п. 455;
 

    7. не обеспечено минимально допустимое расстояние от ГЗС до здания НПБ 111-98 п.1 т.1;
 

    8. АЗС не оборудована автоматической пожарной сигнализацией
 

    9. АЗС не оснащена следующими первичными средствами пожаротушения:
 

    а) заправочный островок для заправки автомобилей, имеющий от 1 до 4 топливораздаточных колонок, - 1 воздушно-пенный огнетушитель (вместимостью 10 литров, или массой огнетушащего вещества 9 килограммов) и 1 порошковый огнетушитель (вместимостью 5 литров, или массой огнетушащего вещества 4 килограмма).
 

    10) площадка для автоцистерны - 2 передвижных порошковых огнетушителя (вместимостью не менее 50 литров каждый) ППР в РФ п. 449;
 

    11. имевшийся пожарный шит не укомплектован противопожарным инвентарём согласно ном положенности (в ящике не имеется песок) ППР в РФ п. 482 прил.6;
 

    12. Отсутствует гибкий заземляющий проводник для подключения к корпусу автоцистерны и иметь на конце приспособления для присоединение к заземляющему устройству при сливе нефтепродуктов
 

    13. Противопожарные разрывы от АЗС к прилегающим зданиям, сооружениям, открытых площадок на территории станции не отвечает требованиям строительным нормам.(не менее 200 метров)
 

    14. Территория АЗС не спланирована таким образом, чтобы исключить попадание разлитых нефтепродуктов (в том числе в случае аварии) за ее пределы.
 

    а) На въезде и выезде с территории АЗС не устроено пологие повышения высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, которые отводят загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС.
 

    б) На АЗС не вывешены на видных местах плакаты, содержащие обязанности водителя во время заправки автотранспорта, а также инструкции о мерах пожарной безопасности.
 

    в) АЗС не оснащены телефонной, громкоговорящей связью и подключены к системе круглосуточного пожарного наблюдения Государственной пожарной охраны.
 

    г) Отсутствует журнал учета ремонта оборудования для фиксации технического обслуживания, ремонта, проверки раздаточных колонок
 

    д) для открывания и закрывания пробок металлической тары и проведения других работ во взрывоопасных зонах на АЗС отсутствует набор инструмента из металла, не образующий искр.
 

    15. На АЗС допускаются заправка транспортных средств с работающим двигателем ППР в РФ п. 451;
 

    16. на территории АЗС установлена и эксплуатируется газозаправочная установка не обеспечена противопожарная расстояния до жилых общественных зданий, а так же до автодороги общей сети: до жилых общественных зданий: требуется -100 метров, автодороги обшей сети: требуется -25 метров, НПБ 111-98 п. 3 таб. 4.1.
 

    Федеральным законом (в ст.2 ) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N116-ФЗ установлено, что объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества – газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после удаления, относятся к категории опасных производственных объектов. Согласно пункту1 статьи2 Закона N116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону, согласно которому объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции. В соответствии со ст. 1, 9 Федерального закона от 21.07.1997 N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон от 21.07.1997 N116-ФЗ) под промышленной безопасностью опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества, при этом (ст. 9) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности. В соответствии с требованиями промышленной безопасности, содержащимися в ст. 9 Закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N99-ФЗ деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов связана с возможностью возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей, значительному материальному ущербу, такая деятельность подлежит обязательному лицензированию. В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определено, что в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте, заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников. В соответствии со ст. 1 ФЗ от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» аварийно- спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно- спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Спасатель- это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно- спасательных работ. Согласно п. 4 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2002 № 240 организации обязаны создавать собственные формирования (подразделения) для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, проводить аттестацию указанных формирований в соответствии с законодательством Российской Федерации, оснащать их специальными техническими средствами или заключать договоры с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (службами), выполняющими работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, имеющими соответствующие лицензии и (или) аттестованными в установленном порядке. Следовательно, ИП Ибаковым К.Г. не исполняются обязанности, обеспечивающие безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов. Статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что требования промышленной безопасности- условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно- эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов.
 

    В судебном заседании ст.помощник прокурора г.Буйнакска Девлетов К.З. иск поддержал по основаниям, изложенным в иске просил обязать индивидуального предпринимателя - Ибаков К.Г. устранить выявленные нарушения правил пожарной безопасности, указанные в иске прокурора г.Буйнакска.
 

    Индивидуальный предприниматель – Ибаков К.Г. в судебном заседании заявил о признании исковых требований прокурора г.Буйнакска и пояснил, что указанные в иске прокурора г.Буйнакска нарушения имеют место быть в автозаправочной станции «Лотос», расположенного на административной территории с. Атланаул Буйнакского района за постом ГАИ при въезде в г.Буйнакск. В самое ближайшее время эти нарушения будут устранены
 

    Представитель третьего лица ОНД УНД ГУ МЧС РФ по РД в г.Буйнакске в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом был извещен о месте и времени судебного заседания.
 

    В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
 

    Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит, что требования прокурора г.Буйнакска являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
 

    Как видно из описательной части настоящего решения суда ответчик ИП - Ибаков К.Г. признал предъявленный иск. Суд считает, что признание иска ответчиком не нарушает права и интересы других лиц, соответствует материалам дела и действующему законодательству Российской Федерации. А поэтому суд принимает признание иска представителем ответчика. Последствия признания иска последним разъяснены.
 

    В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
 

    В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
 

    Согласно абзацу 2 ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

 

Исковое заявление прокурора г.Буйнакска удовлетворить.
 

    Обязать индивидуального предпринимателя Ибаков К.Г. устранить нарушения правил пожарной безопасности на автогазозаправочной станции «Лотос» по реализации горючих газов расположенной по адресу Буйнакский район административное территории с. Атланаул за постом ГАИ по ул. Шамиля г.Буйнакска. а именно
 

    - разработать и вывесить на видном месте инструкцию о мерах пожарной безопасности для АЗС;
 

    -составить схематический план автозаправочной станции с подробным указанием место расположения резервуаров и противопожарных видеоисточников план с последующим согласованием с органами государственного пожарного надзора;
 

    - во всех помещениях на видном месте установить таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны;
 

    Обеспечить АЗС наружным противопожарным водоснабжением для целей пожаротушения;
 

    - оснастить АЗС жёстким буксировочным штангой длиною не менее 3 метров для экстренной буксировки горящего транспорта;
 

    - обеспечить минимально допустимое расстояние от газозаправочной станции до жилых зданий»
 

    - АЗС оборудовать автоматической пожарной сигнализацией
 

    -обеспечить АЗС первичными средствами пожаротушения:
 

    а) заправочный островок для заправки автомобилей, имеющий от 1 до 4 топливораздаточных колонок, - 1 воздушно-пенный огнетушитель (вместимостью 10 литров, или массой огнетушащего вещества 9 килограммов) и 1 порошковый огнетушитель (вместимостью 5 литров, или массой огнетушащего вещества 4 килограмма); бплощадка для автоцистерны - 2 передвижных порошковых огнетушителя (вместимостью не менее 50 литров каждый) ППР в РФ п. 449;
 

    -пожарный шит укомплектовать противопожарным инвентарём согласно нормам;
 

    -установить гибкий заземляющий проводник для подключения к корпусу автоцистерны при сливе нефтепродуктов;
 

    -территорию АЗС спланироватьтаким образом, чтобы исключить попадание разлитых нефтепродуктов (в том числе в случае аварии) за ее пределы.
 

    -на въезде и выезде с территории АЗС установить пологие повышения высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, которые отводят загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС;
 

    - АЗС не оснащен телефонной, громкоговорящей связью;
 

    -завести журнал учета ремонта оборудования для фиксации технического обслуживания, ремонта, проверки раздаточных колонок
 

    -обеспечить АЗС для открывания и закрывания пробок металлической тары и проведения других работ во взрывоопасных зонах на АЗС набором инструментов из металла, не образующий искр.
 

    -не допускать на АЗС заправку транспортных средств с работающим двигателем;
 

    -обеспечить противопожарное расстояние от газозаправочной установки до жилых и общественных зданий не мене 100 метров, а так же до автодороги общей сети не менее 25 метров.
 

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в апелляционном порядке течение тридцати суток со дня вынесения.
 

    Федеральный судья Н.А.Вагидов