Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    г. Вихоревка 26 августа 2014 года
 

    Братский районный суд Иркутской области в составе:
 

    председательствующего судьи Литвинцевой Е.М.,
 

    при секретаре Высоких О.Н.,
 

    с участием старшего помощника прокурора Братского района Кочкина В.О.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области гражданское дело № 2-1070/2014 по заявлению Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного Чондан Моге Маадыр-ооловича,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

    Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области»(далееФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области) обратилось в Братский районный суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Чондан М.М., указав в обоснование, что Чондан М.М. осужден **.**.****. <данные изъяты> по ст. ст. 105 ч. 1 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Начало срока - **.**.****, конец срока - **.**.****. Ранее не судим. Осужденный Чондан М.М. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления против личности. Прибыл в ЛИУ-27 г. Вихоревка из ИК-6 (б) <данные изъяты> **.**.**** в связи с заболеванием. Не трудоустроен в связи с заболеванием. За время пребывания в местах лишения свободы Чондан М.М. зарекомендовал себя следующим образом: в отряде поддерживает отношения с отрицательно настроенной частью осужденных. В коллективе уживчив. В конфликтных ситуациях замечен не был. В общественной жизни отряда, а также проводимых культурно-массовых и спортивных мероприятиях участия не принимает. За весь период отбывания наказания имеет <данные изъяты> нарушения установленного порядка отбывания наказания (погашены). Имеет <данные изъяты> поощрение. За допущенное нарушение режима содержания от **.**.****. (невыполнение законных требований) признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведён в строгие условия отбывания наказания. **.**.**** изменен вид режима на тюремный сроком <данные изъяты> год. За допущенное нарушение режима содержания от **.**.**** (нарушение распорядка дня) повторно признавался злостным нарушителем режима содержания. В употреблении наркотических веществ и спиртных напитков не замечен. На профилактическом учете не состоит. По приговору суда имеет 2 исполнительных листа на сумму <данные изъяты>. и <данные изъяты>., по состоянию на **.**.****. общий остаток составляет <данные изъяты>. Осужденный Чондан М.М. характеризуется отрицательно.
 

    В судебном заседании представитель заявителя, действующий на основании доверенности Воронцов В.М., уточнил заявленные требования в части срока административного надзора, просил установить административный надзор в отношении Чондан М.М. сроком на 3 года, в остальной части заявленные требования об установлении административного надзора в отношении Чондан М.М. поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении. Дополнительно суду пояснил, что на данный момент осужденный Чодан М.М. имеет одно не погашенное взыскание от **.**.****. (выговор за невыполнение требований администрации). От требования об установлении надзора на период погашения или снятия судимости (6 лет) представитель заявителя Воронцов В.М. отказался, просил производство по делу в данной части прекратить.
 

    Определением Братского районного суда от **.**.**** гражданское дело в части установления Чондан М.М. административного надзора на период погашения или снятия судимости (<данные изъяты>) прекращено, в связи с отказом от заявленных требований в данной части.
 

    Заинтересованное лицо осужденный Чондан М.М. требования об установлении административного надзора с учетом уточнения признал в полном объеме, суду пояснил, что освобождается **.**.**** после освобождения намерен проживать в ...
 

    Выслушав представителя заявителя Воронцова В.М., заинтересованное лицо – осужденного Чондан М.М., исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора Братского района Кочкина В.О., полагавшего необходимым установить административный надзор в отношении осужденного Чондан М.М., суд приходит к следующему.
 

    В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
 

    В силу ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
 

    Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
 

    В силу ч. 1 ст. 116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания являются: употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ; мелкое хулиганство; угроза, неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления; изготовление, хранение или передача запрещенных предметов; уклонение от исполнения принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии; организация забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них; мужеложство, лесбиянство; организация группировок осужденных, направленных на совершение указанных в настоящей статье правонарушений, а равно активное участие в них; отказ от работы или прекращение работы без уважительных причин.
 

    Согласно ч. 2 ст. 116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ злостным может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор.
 

    На основании ч. 4 ст. 116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания.
 

    В судебном заседании установлено, что Чондан М.М. **.**.**** года рождения, приговором <данные изъяты> от **.**.****. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ и ему назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу **.**.****
 

    Постановлением <данные изъяты> от **.**.**** Чондан М.М. переведен из исправительной колонии строгого режима в тюрьму сроком на <данные изъяты> с отбыванием оставшегося срока наказания в исправительной колонии строгого режима.
 

    Из представленной ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области характеристики на осужденного Чондан М.М. следует, что Чондан М.М. осужден за совершение особо тяжкого преступления против личности. Ранее не судим. Вину в совершенном преступлении частично признает. Ранее не судим. Прибыл в ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области из ИК-6 (б) ... **.**.**** в связи с заболеванием. Не трудоустроен в связи с заболеванием. В отряде поддерживает отношения с отрицательно настроенной частью осужденных. В коллективе уживчив. В конфликтных ситуациях замечен не был. В общественной жизни отряда, а также проводимых культурно-массовых и спортивных мероприятиях участия не принимает. За весь период отбывания наказания имеет <данные изъяты> нарушения установленного порядка отбывания наказания (погашены). Имеет <данные изъяты> поощрение. За допущенное нарушение режима содержания от **.**.**** (невыполнение законных требований) признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведён в строгие условия отбывания наказания. **.**.****. изменен вид режима на тюремный сроком <данные изъяты> год. За допущенное нарушение режима содержания от **.**.**** (нарушение распорядка дня) повторно признавался злостным нарушителем режима содержания. В употреблении наркотических веществ и спиртных напитков не замечен. На профилактическом учете не состоит. По приговору суда имеет 2 исполнительных листа на сумму <данные изъяты>. и <данные изъяты>., по состоянию на **.**.****. общий остаток составляет **.**.****. На меры воспитательного характера реагирует не всегда адекватно. Из индивидуально воспитательных и профилактических бесед не делает для себя должных выводов. Поддерживает социально-полезные связи с матерью, сестрой посредствам переписки, телефонных разговоров. По характеру: вспыльчивый, импульсивный, неустойчивое поведение, демонстративный. Осужденный Чондан М.М. за весь период отбывания наказания характеризуется отрицательно.
 

    Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденного Чондан М.М. за период срока отбывания наказания имеет <данные изъяты> поощрение и <данные изъяты> взыскания (из них одно не погашено - выговор от **.**.**** за невыполнение требований администрации).
 

    Из копии постановления о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от **.**.**** следует, что осужденный Чондан М.М. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
 

    Копией постановления о переводе осужденного из обычных условий в строгие условия отбывания наказания от **.**.**** подтверждается, что осужденный Чондан М.М. переведен в строгие условия отбывания наказания с **.**.****
 

    Согласно постановлению о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания **.**.**** осужденный Чондан М.М. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания **.**.****
 

    Копией постановления о переводе осужденного из обычных условий в строгие условия отбывания наказания **.**.**** подтверждается, что осужденный Чондан М.М. переведен в строгие условия отбывания наказания с **.**.****
 

    Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд установил, что осужденный Чондан М.М. с **.**.**** содержится в ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области, освобождается **.**.**** по отбытии срока наказания. По приговору <данные изъяты> от **.**.**** Чондан М.М. осужден за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких преступлений. Постановлениями от **.**.****., от **.**.****. Чондан М.М. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Процедура признания осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, регламентированная ст. 116 УИК РФ, соблюдена в полном объеме, также постановлениями от **.**.****., от **.**.**** осужденный Чондан М.М. переведен в строгие условия отбывания наказания.
 

    Следовательно, в соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 3, ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении Чондан М.М. должен быть установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> года, поскольку Чондан М.М. отбывал наказание за преступление, относящееся к категории особо тяжких преступлений и в период отбывания наказания в местах лишения свободы дважды признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
 

    В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Чондан М.М. преступления) судимость за особо тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
 

    Учитывая данные о личности осужденного Чондан М.М., а также заключение старшего помощника прокурора Братского района Кочкина В.О., суд считает необходимым с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, установить в отношении осужденного Чондан М.М., освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор сроком на три года. В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора надлежит исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
 

    Также суд полагает необходимым установить Чондан М.М. ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Чондан М.М. в период времени с 22-00 час. до 06-00 час.; запрещения выезда за пределы ... без уведомления ОВД по месту проживания или регистрации; обязать явкой 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
 

    Руководствуясь ст.ст. 261.8, 194-199 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Заявление Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» удовлетворить.
 

    Установить в отношении Чондан Моге Маадыр-ооловича **.**.**** г.р., уроженца ... административный надзор сроком на <данные изъяты> года.
 

    Установить Чондан Моге Маадыр-ооловичу следующие административные ограничения:
 

    запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Чондан Моге Маадыр-ооловича в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов;
 

    запретить выезд за пределы ... без уведомления органа внутренних дел по месту проживания или регистрации;
 

    обязать явкой 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
 

    Срок административного надзора в отношении Чондан Моге Маадыр-ооловича исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
 

    Разъяснить Чондан Моге Маадыр-ооловичу, что в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" он обязан прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной через Братский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
 

    Судья Е.М. Литвинцева