Дело №5№
 

П ОС Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

    <адрес>                                                                  ДД.ММ.ГГГГ
 

    Судья Ботлихского районного суда РД Саидов Д.Р.. рассмотрев в материалы административного дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы администрации сельского поселения «Сельсовет Шодродинский» Ботлихского <адрес> РД Абдурашидов,
 

У С Т А Н О В И Л :
 

    Согласно протокола <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ годаоб административном правонарушении, должностное лицо - глава администрации сельского поселения «Сельсовет Шодродинский» Ботлихского <адрес> РД Абдурашидов не выполнил в установленные законом срокиинспекторское предписание от ДД.ММ.ГГГГ года, чем совершил административное правонарушение, за совершение которого предусмотрена ответственность по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

    В судебном заседании глава администрации сельского поселения «Сельсовет Шодродинский» Ботлихского <адрес> РД Абдурашидов, вину по протоколупризнал в полном объеме,пояснил, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ не было исполнено в установленный срок.С ходатайством о продлении срока исполнения предписания не выходил.
 

    Представитель ОМВД РФ по Ботлихскому <адрес> - государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Ботлихскому <адрес> лейтенант полиции Алиев Г.А. просил привлечь должностное лицо главу администрации сельского поселения «Сельсовет Шодродинский» Ботлихского <адрес> РД Абдурашидов к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,так как предписание в установленный срок не исполнено, что с ходатайством о представлении иного срока на исполнение предписания необращался.
 

    Суд, заслушав в судебном заседании объяснения главы администрации сельского поселения «Сельсовет Шодродинский» Ботлихского <адрес> РД Абдурашидов, представителя ОМВД РФ по Ботлихскому <адрес> - инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России лейтенанта полиции Алиева Г.А, исследовавматериалы дела, изучив доказательства по делу,приходит к выводу, чтовдействиях должностного лица - главы администрации сельского поселения «Сельсовет Шодродинский» Ботлихского <адрес> РД Абдурашидов имеетсясостав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, по следующим основаниям:
 

    -предписанием отдела МВД РФ по Ботлихскому <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, должностному лицу главе администрации сельского поселения «Сельсовет Шодродинский» Ботлихского <адрес> РД Абдурашидов предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить недостатки в виде: выбоин и неровности на автодороге внутрихозяйственного значения, очистки проезжей части автодороги внутрихозяйственного значения от осыпей, камней, замени ламп уличного освещения на автодороге внутрихозяйственного значения, установки дорожных знаков 1.23 «Дети» возле образовательных учреждений на автодороге внутрихозяйственного значения.
 

    Предписание Абдурашидов получил ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается подписью последнего. Факт получения предписания Абдурашидов в судебном заседании не оспаривает и подтверждается объяснениями Абдурашидов данными в судебном заседании.
 

    Предписание вынесено законно и обоснованно с учетом доказательств изложенных в акте выявления недостаток от ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Факт невыполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается объяснением Абдурашидов данным в судебном заседании, актом проверки выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ года, протокол об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Содеянное должностным лицом главой АСП «Сельсовет Шодродинский» Ботлихского <адрес> РД Абдурашидов правильно квалифицировано по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    В соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, объектом данного правонарушения выступают общественные отношения складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора). Объективная сторона ч.1 ст. 19.5. выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.
 

    Законность предписания означает что, оно выдано тем органом (должностным лицом) в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора. Кроме того, законность предписания предполагает, что предписание было выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов.
 

    Данная статья в обобщенном виде для многих субъектов управления определяет ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего государственный надзор или государственный контроль.
 

    В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц (в том числе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления) и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом могут выноситься обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий, восстановлении первоначального положения, заключении договоров с конкретными условиями и субъектами, о расторжении или изменении договоров и т.д.
 

    Объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (например, предписания федерального антимонопольного органа, органа санитарного, пожарного надзоров, органа государственного контроля в сфере охраны окружающей среды, природопользования и т.п.).
 

    С субъективной стороны правонарушения характеризуются только прямым умыслом.
 

    Перечень органов государственного надзора и контроля, которые в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность, имеют право выдавать законные предписания.
 

    Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние, конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.
 

    Данные требования относятся не только к форме, но и к содержанию протокола об административном правонарушении, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав именно привлекаемого к ответственности лица.
 

    В соответствии с п.4 ст.6Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
 

    Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"(принят постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 221), установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93.
 

    Судья,исследовавматериалы дела, установил, чтопредписаниеначальником ОГИБДД ОМВД России по Ботлихскому <адрес> капитаном полиции Гусеновым Ш.А. отДД.ММ.ГГГГ вынесено в адресдолжностного лица администрациисельского поселения «Сельсовет Шодродинский» Ботлихского <адрес> РД Абдурашидов, законно и обосновано и в соответствии с гл.28 КоАП РФ и приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению административныхпротоколов об административных правонарушенияхи ….», Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГг. N711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", составлено и выдано должностному лицу в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов,предписание законноеи обоснованное,в предписании указано какое законодательство РФ нарушено правонарушителем, в чем заключается нарушения, установлен срок его исполнения.
 

    Предписание вынесенное начальникомОГИБДД ОМВД России по Ботлихскому <адрес> капитаном полиции Гусеновым Ш.А. не обжаловалось. Объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания, факт, что предписание в установленные сроки не исполнено, которое должностное лицо - глава администрации сельского поселения «Сельсовет Шодродинский» Ботлихского <адрес> РД Абдурашидов не оспаривает.
 

    В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
 

    Судья, проанализировав представленные административные материалы, с учетом признания вины по административному протоколу должностным лицом - главой администрации сельского поселения «Сельсовет Шодродинский» Ботлихского <адрес> РД Абдурашидов, приходит к выводу, что должностное лицо глава администрации сельского поселения «Сельсовет Шодродинский» Ботлихского <адрес> РД Абдурашидов совершил административное правонарушение по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

    Обстоятельствомсмягчающимадминистративную ответственность должностного лица - главы администрации сельского поселения «Сельсовет Шодродинский» Ботлихского <адрес> РД Абдурашидов в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд признает:признание вины.
 

    Обстоятельствомотягчающим административную ответственность должностного лица главы администрации сельского поселения «Сельсовет Шодродинский» Ботлихского <адрес> РД Абдурашидов в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ суд не установил.
 

    Решая вопрос о мере наказания, суд учитывает обстоятельства дела, характер совершённого административного правонарушения, наличие обстоятельств смягчающих и отягчающихадминистративную ответственность,с учетом,что предписаниене исполнено и на момент рассмотрения дела в суде,считает возможнымназначитьнаказание впределах санкции, предусмотренной ч.1ст. 19.5КоАП РФ, в виде административного штрафа.
 

    Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10. КоАП РФ, суд
 

П О С Т А Н О В И Л :
 

    Признать должностного лица - главу администрации сельского поселения «Сельсовет Шодродинский» Ботлихского <адрес> РД Абдурашидов виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде в виде штрафа в размере 1000 рублей.
 

    Разъяснить правонарушителю, что срок уплаты штрафа в добровольном порядке 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, в случае не уплаты штрафа в добровольном порядке исполнительный лист направляется для принудительного исполнения, а лицо, уклоняющееся от уплаты штрафа подлежит административной ответственности.
 

    Получатель штрафа: штраф подлежит уплате: в УФК по РД (МВД) по РД <адрес> р/с. 4010181060000001002 ГРКЦНБ Респ. Дагестан Банк России <адрес> КБК 18811630020016000140 ИНН 0506002310 КПП 050601001БИК 01820901, ОКАТО 82209000000.
 

    Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

Судья                                                           Д.Р.Саидов.