Дело № №
РЕШЕНИЕ
(мотивированное)
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ п. Борисоглебский Я.О.
Судья Борисоглебского федерального районного суда Ярославской области Бабич А.П., с участием истицы Лысовой И.В.,
при секретаре Фростовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лысовой И.В. к администрации Борисоглебского МР ЯО об обязанности постановки на учет её и членов её семьи в качестве участников программы «Государственная поддержка молодых семей ЯО в приобретении (строительстве) жилья» с даты первоначальной подачи заявления,
Установил:
Лысова И.В. обратилась в суд с иском к администрации Борисоглебского МР ЯО, с учетом его уточнения, об обязанности постановки на учет её и членов её семьи в качестве участников программы «Государственная поддержка молодых семей ЯО в приобретении (строительстве) жилья» с даты первоначальной подачи заявления.
В обосновании иска истицей в исковом заявлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ ею в администрацию Борисоглебского муниципального района Ярославской области было подано заявление на участие в муниципальной целевой программе «Государственная поддержка молодых семей Борисоглебского района в приобретении (строительстве) жилья на 2008-2010 года».
Перед подачей документов на участие в муниципальной целевой программе, ею были оплачены необходимые государственные пошлины. А документы на участие в программе ДД.ММ.ГГГГ ею были поданы ФИО6, специалисту отдела культуры, спорта и туризма администрации Борисоглебского муниципального района.
В ответ на поданное ею заявление в ДД.ММ.ГГГГ году ей пришло уведомление из
администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области за подписью и.о. главы Борисоглебского муниципального района ФИО5 о том, что её семья состоит в списках молодых семей Борисоглебского района под № №.
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ годы, требований из администрации о необходимости подтверждения участия в муниципальной целевой программе «Государственная поддержка молодых семей Борисоглебского района в приобретении (строительстве) жилья», а также уведомлений о предоставлении ею документов не в полном объеме, ни в письменном, ни в устном виде не поступало. За этот период до настоящего времени изменений в жилищных условиях у неё не произошло.
Однако в ДД.ММ.ГГГГ года по требованию работника администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области ей поступил запрос на предоставление повторно документов на участие в подпрограмме «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья». Причем уведомление без указания сроков и перечня необходимых документов поступило в её адрес через социальную сеть «Одноклассники».
ДД.ММ.ГГГГ ею в полном объеме повторно были представлены документы на участие в подпрограмме «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья».
При устном обращении в отдел ЖКХ её устно уведомили о том, что её нет в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий. Но при этом работник администрации сослалась на возможность технической ошибки при документообороте, возникшего из-за бывшего работника администрации по причине ненадлежащего выполнения им своих должностных обязанностей, а именно - ФИО6, специалистом отдела культуры, спорта и туризма администрации Борисоглебского муниципального района.
Все мои обращения о динамике моей очереди на улучшение жилищных условий или обращения о необходимости разъяснений то, куда делись мои документы ДД.ММ.ГГГГ года, остались без ответа. Работники администрации только ссылались на неквалифицированные действия ФИО6
Но ведь ФИО6 не являлся ни начальник отдела, ни руководителем администрации, тогда почему его действия никто не контролировал и не проверял? На этот и многие другие вопросы она ответа не получила.
Для получения достоверных сведений о том, состояла ли она в очереди на улучшения жилищных условий, она обратилась в Агентство по делам молодежи Ярославской области. В письме Агентства от ДД.ММ.ГГГГ № № указано, что её семья находилась в списках молодых семей - участников подпрограммы «Государственная поддержка молодых семей <адрес> в приобретении (строительстве) жилья» на получение социальной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ году (под №) и ДД.ММ.ГГГГ году (под № В последующие годы её семья также находилась в списках: на ДД.ММ.ГГГГ год под № в списке резерва под №). А в результате изменений, произошедших в списке за ДД.ММ.ГГГГ год - под №.
На основании полученных ею сведений из Агентства по делам молодежи <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию Борисоглебского муниципального района с просьбой восстановить её в списке молодых семей согласно поданного ею заявления от ДД.ММ.ГГГГ для участия в муниципальной целевой программе «Государственная поддержка молодых семей Борисоглебского района в приобретении (строительстве) жилья» на 2008-2010 годы, согласно письма и. о. главы Борисоглебского муниципального района ФИО5 б/н.
Но администрация Борисоглебского муниципального района в своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ №-и мне отказала, ссылаясь на отсутствие у неё на руках расписки от ДД.ММ.ГГГГ года и на повторно поданный ею комплект документов ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебном заседании истица Лысова И.В. свое уточненное исковое заявление поддержала в полном объеме, мотивируя доводами искового заявления, а также пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ она подала в администрацию района полный пакет документов, необходимых для участия в подпрограмме федеральной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей», ни устно, ни письменно ей не сообщали о том, что у неё не хватает каких-либо документов. Неоднократно спрашивала Ригина, не надо ли каких-нибудь иных документов, на что получала ответы, что ничего не надо, если что-либо понадобится, то он сообщит. Потом выяснилось, что все её документы от ДД.ММ.ГГГГ года пропали. В ДД.ММ.ГГГГ году вновь подала необходимый пакет документов, была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. В период с ДД.ММ.ГГГГ год в её семейном положении ничего не изменилось.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился без указания причин неявки, о времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим способом. Обоснованных возражений по иску не представил.
Третье лицо, представитель Агентства по делам молодежи ЯО в судебное заседание не явился, в письменном отзыве просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснение истицы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истица подала заявлении и необходимый пакет документов для участия в подпрограмме ФЦП «Обеспечение жильем молодых семей».
Истица получила письменный ответ за подписью И.О. Главы Борисоглебского МР ФИО5, в котором сообщалось, что согласно поданному вами заявлению ДД.ММ.ГГГГ для участия в муниципальной целевой программе «Государственная поддержка молодых семей Борисоглебского района в приобретении (строительстве) жилья» на 2008-2010 годы, в данный момент ваша семья состоит в списках молодых семей Борисоглебского района под № (л.д. 10).
Согласно ответу Агентства по делам молодежи ЯО от ДД.ММ.ГГГГ следует, что семья истицы находилась в списках молодых семей - участников подпрограммы «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья» на получение социальной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ году (под № №) и 2011 году (под №). В последующие годы её семья также находилась в списках: на ДД.ММ.ГГГГ год под № в списке резерва под №). А в результате изменений, произошедших в списке за ДД.ММ.ГГГГ год - под № (л.д. 12, 13).
В имеющемся в материалах гражданского дела Списке молодых семей – участников подпрограммы семья истицы значится под номером 23.
Указанные обстоятельства достоверно подтверждают доводы истицы о том, что ею в ДД.ММ.ГГГГ году были поданы все необходимые документы для участия в подпрограмме ФЦП «Обеспечение жильем молодых семей», в частности в муниципальной целевой программе «Государственная поддержка молодых семей Борисоглебского района в приобретении (строительстве) жилья» на 2008-2010 годы.
В конце ДД.ММ.ГГГГ года истица от представителей администрации Борисоглебского МР ЯО узнала о том, что все её документы, поданные в ДД.ММ.ГГГГ году, утрачены.
В ДД.ММ.ГГГГ году истица вновь подала необходимые документы в администрацию района для участия в подпрограмме «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья», её семья составом 3-и человека признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, что подтверждено документально (л.д. 21-49).
По заявлению истицы и иных участников указанной выше подпрограммы, документы которых также были утеряны работниками администрации Борисоглебского МР ЯО, была создана комиссия, которая утвердила список резерва участников подпрограммы согласно датам признании нуждающимися в улучшении жилищных условий (л.д. 16-19).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 утверждена Федеральная целевая Программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы. В ее состав также вошла Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».
В целях реализации Программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» на субъекты Российской Федерации возложено осуществление развития нормативной правовой базы, связанной с реализацией федерального законодательства на соответствующей территории (раздел V Подпрограммы).
Этим же Постановлением (№ 1050 от 17 декабря 2010 года) утверждены «Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования».
Согласно пункту 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющимися Приложением № 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050, социальные выплаты используются: а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение); б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома, и т.д.
В силу пункта 7 Правил, под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с пунктом 6 указанных Правил, участником подпрограммы может быть молодая семья, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил; наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Согласно подпункту «г» пункта 15 Правил, для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а» - «д» настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства среди прочих документов документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.
В соответствии с пунктом 17 Правил орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 15 либо 15.1 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.
Вместе с тем, в установленный законом 10-дневный срок орган местного самоуправления Борисоглебского МР ЯО решение по заявлению истицы об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы не принял.
Более того, как указано выше, семья истицы, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий была принята в качестве участницы в подпрограмме ФЦП «Обеспечение жильем молодых семей», в частности в муниципальной целевой программе «Государственная поддержка молодых семей Борисоглебского района в приобретении (строительстве) жилья» на 2008-2010 годы. Её семья состояла в Списках молодых семей, участников указанной подпрограммы в разные годы под разными номерами.
Поскольку утрата документов истицы, подтверждающих право её семьи, как нуждающейся в улучшении жилищных условий, состоять в качестве участника указанной выше подпрограммы, произошла по вине работников администрации Борисоглебского муниципального района ЯО, в связи с чем права членов семьи истицы существенно нарушены, суд считает необходимым удовлетворить исковое требование истицы об обязанности администрации Борисоглебского МР ЯО произвести постановку на учет семью истицы (состав семьи 3-и человека) в качестве участника подпрограммы «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья» с даты первоначальной подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Вопреки требованиям указанной правовой нормы, стороной ответчика доводы искового заявления и истицы не опровергнуты, доказательств в их опровержение суду не представлено.
Руководствуясь ПП РФ от 17.12.2010 г. № 1050, ст.ст. 56, 194, 198, 199 ГПК РФ, районный суд
Решил:
Обязать администрацию Борисоглебского муниципального района Ярославской области произвести постановку на учет семью Лысовой И.В. (состав семьи 3-и человека) в качестве участника подпрограммы «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья» с даты первоначальной подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд, через районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.П. Бабич