Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

р.п. Большое Мурашкино                                                                 15 октября 2014 года
 

    Большемурашкинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Гусева И.Г.,
 

    при секретаре Макаровой В.А.,
 

    с участием представителя истца Герниченко А.А., представителя ответчика Горшковой Л.А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Холязинского сельсовета к Пичугину С.А. и Сивко О.Н. о взыскании задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Истец в обоснование заявленных требований указал, что квартира по адресу: <адрес> находится в муниципальной собственности. Ответчики проживают в указанной квартире по договору найма жилого помещения и пользуются услугами коммунальной службы, однако имеют задолженность по состоянию на 16.09.2014г. в размере <данные изъяты>
 

    Просит взыскать с ответчиков солидарно в пользу МУП ЖКХ Холязинского сельсовета задолженность в указанной сумме и расходы по оплате госпошлины в сумме <данные изъяты>.
 

    Представитель истца директор МУП ЖКХ Холязинского сельсовета Герниченко А.А. в судебном заседании, настаивая на иске, привел доводы искового заявления. Пояснил, что заявленная ко взысканию задолженность сложилась за последние 3 года.         
 

    Ответчик Пичугин С.А. в судебное заседание не явился, причины неявки не сообщил, извещен надлежащим образом (л.д.66).
 

    Ответчик Сивко О.Н. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования не признает (л.д.65).
 

    Представитель ответчика Пичугина С.А. - Горшкова Л.А., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования признала частично. Считает, что ответчики должны оплатить истцу в долевом порядке плату за найм жилого помещения и за содержание жилья. Конкретную сумму назвать затрудняется, оплата будет произведена в сумме определенной судом. В части платы за коммунальные услуги с иском не согласна, т.к. в квартире ответчиков отсутствует центральное отопление, сняты радиаторы отопления. Холодная вода также отсутствует. Это подтверждается актом обследования от 02.10.2012г. Соответственно плата за отопление, воду и канализацию начислена неправомерно. Ответчик Пичугин обращался к истцу с заявлением о проведении перерасчета задолженности, но истец удовлетворил это заявление лишь частично, исключив из суммы задолженности начисления за сроками исковой давности, т.е. позднее чем за 3 года. Возражений относительно представленного истцом расчета задолженности с арифметической точки зрения, в том числе относительно правильности применения тарифов, не имеет.
 

    Выслушав стороны и изучив представленные ими доказательства, суд находит, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям:
 

    Судом установлено, что на основании договора найма жилого помещения № от 09.01.2008г. ответчикам предоставлена для проживания муниципальная квартира, расположенная по адресу: <адрес> (л.д.15-16).
 

    Выпиской из домовой книги подтверждается, что на момент предъявления иска семья ответчиков в количестве двоих совершеннолетних и двоих несовершеннолетних членов семьи постоянно зарегистрированы по адресу: <адрес> (л.д.6).
 

    Таким образом, в силу п. 5 ч. 2 ст. 67 ЖК РФ ответчики обязаны своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
 

    В соответствие с ч.1 ст.154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
 

    1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
 

    2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
 

    3) плату за коммунальные услуги.
 

    В силу ч.4 ст.154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
 

    Из представленной истцом истории начислений и платежей за квартиру ответчиков усматривается, что за период с сентября 2011 по август 2014 года ответчикам была начислена квартплата и плата за коммунальные услуги в общей сумме <данные изъяты>, оплачено за тот же период <данные изъяты> (л.д.8-9). Указанные сведения в части начислений суд признает достоверными, поскольку они не оспариваются ответчиками. В части произведенной ответчиками оплаты, названные сведения опровергаются представленными представителем ответчика платежными документами, из которых следует, что Пичугин С.А. за период с сентября 2011г. по август 2014г. оплатил сумму <данные изъяты> (л.д.44-49). Достоверность платежных документов не оспаривается представителем истца.
 

    Суд не учитывает при вынесении решения чек безналичной оплаты услуг через Интернет-сервис Сбербанк-Онлайн от 23.09.2014г. (л.д.47-оборот), поскольку названным платежным документом подтверждается оплата коммунальных услуг за сентябрь 2014г., т.е. за период, который не предъявлен ко взысканию.
 

    Таким образом, задолженность ответчиков за период с сентября 2011 года по август 2014г. составляет <данные изъяты> (<данные изъяты>).
 

    Суд отклоняет доводы представителя ответчика Горшковой Л.А. о незаконности начисления платы за коммунальные услуги по отоплению, холодному водоснабжению и водоотведению (канализации) по следующим основаниям.
 

    Правоотношения между сторонами по поводу оказания коммунальных услуг с сентября 2011г. по август 2012г. регулировались Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 (далее - Правила от 23.05.2006г.), а с сентября 2012г. по август 2014г. - Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила от 06.05.2011г.).
 

    Указанными правилами подробно регламентируются основания и порядок перерасчета платы за коммунальные услуги в случаях оказания услуг ненадлежащего качества (вплоть до полного освобождения от оплаты).
 

    Ссылаясь на отсутствие оказанных коммунальных услуг по отоплению, холодному водоснабжению и водоотведению, сторона ответчиков в нарушение ч.1 ст.56 ГПК РФ не представила суду доказательств, которые бы свидетельствовали о наличии правовых оснований для освобождения ответчиков от оплаты коммунальных услуг.
 

    Пункт 64 Правил от 23.05.2006г. предусматривал, что в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.
 

    Каких-либо доказательств тому, что ответчики до 01.09.2012г. (период действия Правил от 23.05.2006г.) уведомляли истца о факте непредставления коммунальных услуг (неисправность систем отопления и водоснабжения), суду не представлено. Соответственно ответчики не имеют права на уменьшение размера платы (освобождение от платы) за период по август 2012 года включительно.
 

    В соответствие с пунктами 105-109 Правил от 06.05.2011г. при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (п.105).
 

    Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой (п.106).
 

    В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений (п.107).
 

    В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время (п.108).
 

    По окончании проверки составляется акт проверки (п.109).
 

    Суд не может согласиться с позицией стороны ответчика о том, что отсутствие отопления и водоснабжения подтверждено актом от 02.10.2012г. Из указанного акта следует, что объектом проверки являлась не квартира ответчиков №, а другая квартира № в этом же доме. Более того, в акте прямо указано, что от Пичугина С.А. не поступало каких-либо заявлений о неисправности санитарно-технического и иного оборудования квартиры (л.д.42).
 

    Таким образом, из представленных стороной ответчика доказательств следует, что с заявлением о нарушении качества оказания коммунальных услуг представитель Пичугина С.А. Горшкова Л.А. впервые обратилась к истцу лишь14.04.2014г. (л.д.50).
 

    В соответствии с пунктом 110 (1) Правил от 06.05.2011г. в случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
 

    Пунктами 111 и 112 Правил от 06.05.2011г. установлен порядок определения периода, в течение которого коммунальная услуга предоставлялась с нарушением качества. При этом акты составленные потребителем услуги также являются основанием для определения указанного периода.
 

    Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги (вплоть до полного освобождения от оплаты).
 

    Пункт 111 Правил от 06.05.2011г. содержит исчерпывающий перечень событий, которыми определяются дата и время, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, а именно:
 

    а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (пункты 104, 107 настоящих Правил);
 

    б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (пункт 108 настоящих Правил);
 

    в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения;
 

    г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110(1) настоящих Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.
 

    Из системного толкования подпунктов «б» и «г» указанного пункта Правил следует, что обращение потребителя к исполнителю может являться моментом начала нарушения качества коммунальных услуг лишь при условии проведения исполнителем проверки и составления соответствующего акта. В случаях непроведения исполнителем проверки в 2-х часовой срок, потребитель вправе составить такой акт самостоятельно. Именно этот акт и будет являться основанием для перерасчета платы за коммунальные услуги.
 

    В нарушение ст.56 ГПК РФ стороной истцов не представлено доказательств соблюдения установленного порядка определения даты и времени начала нарушения качества коммунальных услуг, соответственно не доказан сам факт такого нарушения, правовых оснований для уменьшения платы за коммунальные услуги (вплоть до полного освобождения от оплаты) не имеется.       
 

    Таким образом, ответчики ненадлежащим образом исполняют свою обязанность по своевременной оплате за найм, содержание жилья и жилищно-коммунальные услуги, задолженность в сумме <данные изъяты> надлежит взыскать с ответчиков в пользу истца. В остальной части иска следует отказать ввиду неправильного определения истцом суммы задолженности ответчиков.
 

    В силу ч.2 ст.69 ЖК РФ дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма. Из этого следует, что позиция стороны ответчика о долевом взыскании задолженности не основана на законе. Суд производит взыскание в солидарном порядке.
 

    Согласно ст.98 ГПК РФ суд взыскивает с ответчиков в пользу истца судебные расходы по оплате госпошлины пропорционально удовлетворенным исковым требованиям в сумме <данные изъяты>. Взыскание судебных расходов, вопреки просьбе истца, производится не в солидарном, а в долевом порядке (по <данные изъяты> с каждого ответчика), поскольку законом не предусмотрена возможность солидарного взыскания судебных расходов.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Исковые требования удовлетворить частично.
 

    Взыскать солидарно с Пичугина С.А. и Сивко О.Н. в пользу Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Холязинского сельсовета задолженность по плате за жилое помещение и коммунальные услуги в сумме <данные изъяты>
 

    Взыскать с Пичугина С.А. в пользу Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Холязинского сельсовета расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты>.
 

    Взыскать с Сивко О.Н. в пользу Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Холязинского сельсовета расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты>.
 

    В остальной части в удовлетворении иска МУП ЖКХ Холязинского сельсовета отказать.
 

    Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через районный суд.
 

    Председательствующий                                               И.Г.Гусев