Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2–924/14
 

Именем Российской Федерации
 

    08 августа 2014 года                         г.Бокситогорск
 

    Бокситогорский городской суд Ленинградской области в составе:
 

    председательствующего судьи Дживага В.А.,
 

    с участием прокурора Селезневой Л.Л.,
 

    заявителя Чеботарь А.А.,
 

    при секретаре Вагановой Л.Л.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Чеботарь А. А. о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии Бокситогорского муниципального района (с полномочиями окружной избирательной комиссии Лидского пятимандатного избирательного округа № 1) № 16/122 от 28 июля 2014 года «Об отказе в регистрации кандидату в депутаты Совета депутатов вновь образованного Лидского сельского поселения первого созыва по Лидскому пятимандатному избирательному округу № Чеботарь А. А., выдвинутому Ленинградским областным отделением политической партии <данные изъяты> и обязании зарегистрировать кандидатом в депутаты Совета депутатов вновь образованного Лидского сельского поселения первого созыва по Лидскому пятимандатному избирательному округу № 1,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Чеботарь А.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии Бокситогорского муниципального района (с полномочиями окружной избирательной комиссии Лидского пятимандатного избирательного округа № 1) № 16/122 от 28 июля 2014 года «Об отказе в регистрации кандидату в депутаты Совета депутатов вновь образованного Лидского сельского поселения первого созыва по Лидскому пятимандатному избирательному округу № 1 Чеботарь А. А., выдвинутому Ленинградским областным отделением политической партии <данные изъяты> и обязании зарегистрировать кандидатом в депутаты Совета депутатов вновь образованного Лидского сельского поселения первого созыва по Лидскому пятимандатному избирательному округу № 1.
 

    В обоснование заявленных требований Чеботарь А.А. указано, что им в Территориальную избирательную комиссию Бокситогорского муниципального района (с полномочиями окружной избирательной комиссии Лидского пятимандатного избирательного округа № 1) были поданы документы на регистрацию кандидата, предусмотренные областным законом № 20-оз от 15.03.2012г. «О муниципальных выборах в Ленинградской области». Решением № 16/122 от 28.07.2014г. ему на основании п.п.в1, п.в2 п.24 ст.38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов вновь образованного Лидского сельского поселения первого созыва по Лидскому пятимандатному избирательному округу № 1. Он полагает указанное решение незаконным, необоснованным и подлежащим отмене. Основанием для отказа в регистрации стал необоснованный вывод о том, что им в заявлении о согласии баллотироваться не было точно указано наименование места работы. Однако данный вывод не обоснован. Несмотря на вынесенное в его адрес извещение об устранении выявленных нарушений им изначально было верно указано наименование своего места работы и согласно сведениям трудовой книжки. Несмотря на это при уточнении он вновь указал верное наименование места своей работы. При этом юридически значимых различий между наименованием места работы указанным им в заявлении и наименованием которое необходимо, указать по мнению заинтересованного лица не имеется. При заполнении заявления им было указано наименование самого юридического лица, наименование филиала и наименование конкретного структурного подразделения. Различие в последовательности указания данных сведений не является неверным указанием самого места работы и не препятствует идентификации его места работы, более того подтверждается и записью в трудовой книжке как используемое самим работодателем. Внесение указанных сведений в заявление не является нарушением законодательства о выборах, возможность неверной идентификации места его работы просто невозможна. Согласно ч.1 ст.259 ГПК РФ кандидаты, считающие, что решениями или действиями (бездействием) избирательной комиссии нарушаются избирательные права, вправе обратиться в суд с заявлением. В связи с изложенным и руководствуясь требованиями закона, заявитель Чеботарь А.А. просит признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии Бокситогорского муниципального района (с полномочиями окружной избирательной комиссии Лидского пятимандатного избирательного округа № 1) № 16/122 от 28 июля 2014 года «Об отказе в регистрации кандидату в депутаты Совета депутатов вновь образованного Лидского сельского поселения первого созыва по Лидскому пятимандатному избирательному округу № 1 Чеботарь А. А., выдвинутому Ленинградским областным отделением политической партии <данные изъяты> и обязать Территориальную избирательную комиссию Бокситогорского муниципального района (с полномочиями окружной избирательной комиссии Лидского пятимандатного избирательного округа № 1) зарегистрировать его кандидатом в депутаты Совета депутатов вновь образованного Лидского сельского поселения первого созыва по Лидскому пятимандатному избирательному округу № 1.
 

    В судебном заседании Чеботарь А.А. доводы заявления поддержал в полном объеме, просил заявленные требования удовлетворить.
 

    Представитель Территориальной избирательной комиссии Бокситогорского муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка. В суд представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, а также заявлено о необоснованности требований Чеботарь А.А. и отказе в удовлетворении его требований в полном объеме. Также в материалы дела со стороны заинтересованного лица представлен письменный отзыв, согласно которого Территориальная избирательная комиссия полагает необходимым отказать Чеботарь А.А. в удовлетворении заявленных требований, поскольку им в нарушение требований закона в поданном заявлении в качестве места работы указано «Филиал ОАО «РЖД» Центральная дирекция инфраструктуры Октябрьская дирекция инфраструктуры Бабаевская дистанция пути (1 группа), а из представленной копии трудовой книжки следует, что заявитель работает в <данные изъяты> Таким образом, место работы Чеботаря А.А. в заявлении указано неверно. В соответствии с п.1.1 ст.38 Закона 24.07.2014 Чеботарю А.А. Комиссией вручено извещение о необходимости приведения оформления заявления в соответствии с требованиями Закона. 24.07.2014 в Комиссию от Чеботаря А.А. поступило обращение с просьбой внести в заявление уточнение изложив место работы как «Бабаевская дистанция пути структурного подразделения Октябрьской дирекции инфраструктуры структурного подразделения центральной дирекции инфраструктурного филиала ОАО «РЖД»». Таким образом, вновь место работы Чеботарем А.А. указано неверно. В соответствии с п.п.«в1» п.24 ст.38 Закона основанием для отказа в регистрации кандидата является наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона. В соответствии с п.п.«в2» п.24 ст.38 Закона основанием для отказа в регистрации кандидата является отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом. В соответствии с п.23 ст.38 Закона в случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов, отказа в проведении референдума соответствующая комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из списка, отказе в проведении референдума обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из списка кандидатов. ДД.ММ.ГГГГ Комиссией принято решение № об отказе Чеботарю А.А. в регистрации кандидатом в депутаты, которое является законным и обоснованным. Помимо этого нарушения со стороны Чеботаря А.А. допущены и иные нарушения, являющиеся основанием для отказа в его регистрации в качестве кандидата в депутаты: а именно последний лист ксерокопии трудовой книжки Чеботаря А.А. надлежащим образом не заверен, а именно отсутствует проставление даты заверения ксерокопии, что не позволяет расценивать данную ксерокопию как документ, подтверждающий род занятий кандидата в депутаты, кроме того запись в трудовой книжке о переводе Чеботаря А.А. на место работы «Бабаевская дистанция пути структурное подразделение Октябрьской дирекции инфраструктуры структурного подразделения центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД» не содержит ссылки на номер и дату приказа о переводе. Приказ же ОАО «Российские железные дороги» от 02.05.2012 № 36 свидетельствует лишь о реорганизации его структурных подразделений, но не о переводе работников на новые места работы. Таким образом, запись в трудовой книжке не может свидетельствовать доказательством, подтверждающим место работы, указанное Чеботарем А.А. Одновременно, указанная в ксерокопии трудовой книжки запись «Работает по настоящее время» подтверждает факт работы Чеботаря А.А. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и не может служить подтверждением места его работы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Чеботарь А.А. документально не подтвердил свое место работы. Таким образом, имеются дополнительные основания, препятствующие регистрации Чеботаря А.А. в качестве кандидата в депутаты.
 

    Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности согласно ст.67 ГПК РФ, выслушав доводы заявителя, а также заключение прокурора Селезневой Л.Л., полагавшей, что заявленные Чеботарь А.А. требования подлежат удовлетворению, так как решение об отказе в его регистрации в качестве кандидата в депутаты было принято с нарушением законодательства о выборах, суд приходит к следующему:
 

        Как установлено судом, подтверждается представленными материалами и не оспаривается сторонами – Решением Территориальной избирательной комиссии Бокситогорского муниципального района с полномочиями избирательной комиссии вновь образованного Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района № 8/37 от 23.06.2014г., в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002г. № 67-ФЗ, Областным законом Ленинградской области «О муниципальных выборах в Ленинградской области» от 15.03.2012г. № 20-оз, Областным законом Ленинградской области «Об объединении муниципальных образований Заборьевское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области и Подборовское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области и о внесении изменений в отдельные областные законы» от 02.06.2014г. № 27-оз, а также Постановлением Избирательной комиссии Ленинградской области «О возложении полномочий избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования Лидское сельское поселение Бокситогорского муниципального района на территориальную избирательную комиссию Бокситогорского муниципального района» от 10.06.2014г., назначены выборы депутатов Совета депутатов вновь образованного Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области первого созыва на 14.09.2014г.
 

        Полномочия избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования Лидское сельское поселение Бокситогорского муниципального района возложены на Территориальную избирательную комиссию Бокситогорского муниципального района Ленинградской области на основании Постановления Избирательной комиссии Ленинградской области от 10.06.2014 № 51/382.
 

    18.07.2014г. в Территориальную избирательную комиссию Бокситогорского муниципального района (с полномочиями окружной избирательной комиссии Лидского пятимандатного избирательного округа № 1) с заявлением о даче согласия баллотироваться в депутаты обратился Чеботарь А.А., в котором заявителем были сообщены все необходимые сведения о себе, в том числе и сведения об основном месте работы в Филиале ОАО «РЖД» Центральная дирекция инфраструктуры Октябрьская дирекция инфраструктуры Бабаевская дистанция пути (1 группа).
 

        В подтверждение своего основного места работы Чеботарь А.А. к поданному заявлению представлена копия трудовой книжки.
 

        24.07.2014г. Территориальной избирательной комиссией Бокситогорского муниципального района в адрес Чеботарь А.А. направлено извещение за № 13, согласно которого заявитель извещался о выявленных не соблюдениях требований закона к оформлению представленных им документов, в том числе указано, что в заявлении неправильно указано наименование основного места работы. В данном извещении Чеботарь А.А. предложено устранить выявленные нарушения в срок не позднее 26.07.2014г. Указанное извещение Чеботарь А.А. получено лично 24.07.2014г.
 

        24.07.2014г. Чеботарь А.А. выявленные избирательной комиссией нарушения в представленных документах были устранены, в том числе уточнено наименование основного места работы, которое указано как «Бабаевская дистанция пути структурного подразделения Октябрьской дирекции инфраструктуры структурного подразделения центральной дирекции инфраструктурного филиала ОАО «РЖД».
 

    28.07.2014г. Территориальной избирательной комиссией Бокситогорского муниципального района (с полномочиями окружной избирательной комиссии Лидского пятимандатного избирательного округа № 1) вынесено решение № 16/122 «Об отказе в регистрации кандидату в депутаты Совета депутатов вновь образованного Лидского сельского поселения первого созыва по Лидскому пятимандатному избирательному округу № 1 Чеботарь А. А., выдвинутому Ленинградским областным отделением политической партии <данные изъяты> на основании ч.ч.9, 10 ст.24 Областного закона Ленинградской области «О муниципальных выборах в Ленинградской области» от 15.03.2012г. № 20-оз, п.п. «в1», «в2» п.24 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002г. № 67-ФЗ, поскольку в заявлении о согласии баллотироваться не указано точное наименование основного места работы, и данное нарушение не было устранено заявителем. Копия решения № 16/122 от 28.07.2014г. получена заявителем 30.07.2014г.
 

        Полагая принятое 28.07.2014г. Территориальной избирательной комиссии Бокситогорского муниципального района (с полномочиями окружной избирательной комиссии Лидского пятимандатного избирательного округа № 1) решение № 16/122 незаконным Чеботарь А.А. обратился с соответствующим заявлением в суд.
 

        Положениями ч.1 ст.259 ГПК РФ предусмотрено, что избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.
 

    В соответствии со ст.32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
 

        Аналогичный принцип закреплен ст.4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002г. № 67-ФЗ, а также ст.4 Областного закона Ленинградской области «О муниципальных выборах в Ленинградской области» от 15.03.2012г. № 20-оз.
 

    Согласно ст.33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002г. № 67-ФЗ, предусматривающей условия выдвижения кандидатов, о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). К заявлению, предусмотренному пунктом 2 настоящей статьи, прилагаются, в том числе: копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
 

    Аналогичные положения об условиях выдвижения кандидатов в депутаты предусмотрены и в ст.20 Областного закона Ленинградской области «О муниципальных выборах в Ленинградской области» от 15.03.2012г. № 20-оз, где также в части 2 предусмотрено, что документами, подтверждающими место работы, должность либо род занятий кандидата, являются: трудовая книжка, лицензия, билет члена творческого союза, пенсионное удостоверение, справка органа, уполномоченного в сфере занятости населения (для безработных), либо иные установленные действующим законодательством документы.
 

    Анализ вышеуказанных требований закона позволяет сделать вывод о том, что нормы, содержащиеся в ст.33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002г. № 67-ФЗ предназначены для того, чтобы у избирательной комиссии имелась возможность идентифицировать лицо, обратившееся с заявлением о регистрации в качестве кандидата в депутаты, сообщает ли он о себе достоверные сведения (в том числе и о месте своей работы) и не имеется ли у этого лица очевидных ограничений пассивного избирательного права.
 

    При этом судом установлено, что со стороны Чеботарь А.А. в избирательную комиссию, как изначально, так и при предоставлении уточнений, в связи с направленным в его адрес извещением № 13 от 24.07.2014г., были указаны необходимые сведения о месте своей работы, с соответствующим подтверждением копией трудовой книжки, что позволяло избирательной комиссии идентифицировать лицо, обратившееся с заявлением о регистрации в качестве кандидата в депутаты, а также идентифицировать место его работы. Указание в заявлении о согласии баллотироваться от 18.07.2014г. наименования места работы в иной последовательности, чем это указано в трудовой книжке (начиная с наименования юридического лица и заканчивая фактическим структурным подразделением где работает заявитель), а также допущение явных описок при подаче 24.07.2014г. письменных уточнений в наименовании места работы, не указывает на не представление заявителем в избирательную комиссию сведений о своем месте работы в соответствии с требованиями федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ.
 

    Таким образом, проанализировав содержание поданного Чеботарь А.А. в территориальную избирательную комиссию заявления, с учетом внесенных в него уточнений и представленные им в подтверждение документы, суд находит, что представленные заявителем Чеботарь А.А. сведения о своем основном месте работы <данные изъяты>, соответствуют действительности, в том числе и сведениям указанным в трудовой книжке заявителя, позволяют идентифицировать основное место работы кандидата, а потому выявленные избирательной комиссией разночтения в наименовании места работы заявителя не являются нарушением требований Федерального закона № 67-ФЗ, влекущим к отказу в регистрации кандидата, поскольку не влияют на достоверность и полноту представленной Чеботарь А.А. информации в том числе и о месте своей работы.
 

    В соответствии со ст.75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002г. № 67-ФЗ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд. Решения суда обязательны для исполнения соответствующими комиссиями. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии.
 

        Основания отмены решения комиссии об отказе в регистрации кандидата предусмотрены ст.76 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ, где, в частности, указано что, решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных п.п.24-26 ст.38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
 

    В соответствии с п.24 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
 

    подпункт в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона;
 

    подпункт в.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.
 

    Поскольку все необходимые документы Чеботарь А.А. в избирательную комиссию были представлены, выявленные недостатки устранены в срок, оснований для отказа в регистрации его кандидатом в депутаты Совета депутатов вновь образованного Лидского сельского поселения первого созыва по Лидскому пятимандатному избирательному округу № не имелось, а потому суд считает необходимым признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии Бокситогорского муниципального района (с полномочиями окружной избирательной комиссии Лидского пятимандатного избирательного округа № 1) № 16/122 от 28 июля 2014 года «Об отказе в регистрации кандидату в депутаты Совета депутатов вновь образованного Лидского сельского поселения первого созыва по Лидскому пятимандатному избирательному округу № 1 Чеботарь А. А., выдвинутому Ленинградским областным отделением политической партии <данные изъяты>.
 

    В соответствии с п.40 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 31.03.2011г. № (в ред. от 09.02.2012) «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в случае отмены решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов (пункт 6 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ) суд вправе возложить на комиссию обязанность зарегистрировать кандидата, список кандидатов, если при рассмотрении дела не были установлены иные основания для отказа в регистрации.
 

    В своих возражениях Территориальная избирательная комиссия указывает и на иные основания для отказа заявителю Чеботарь А.А. в его регистрации в качестве кандидата в депутаты, в том числе: последний лист ксерокопии трудовой книжки Чеботаря А.А. надлежащим образом не заверен, в нем отсутствует проставление даты заверения ксерокопии; запись в трудовой книжке о переводе Чеботаря А.А. на место работы «Бабаевская дистанция пути структурное подразделение Октябрьской дирекции инфраструктуры структурного подразделения центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД» не содержит ссылки на номер и дату приказа о переводе, а указанная в ксерокопии трудовой книжки запись «Работает по настоящее время» подтверждает факт работы Чеботаря А.А. по состоянию лишь на ДД.ММ.ГГГГ и не может служить подтверждением места его работы по состоянию на 18.07.2014, что свидетельствует о том, что заявителем документально не подтверждено свое место работы.
 

    Вместе с тем, суд находит, что указанные доводы заинтересованного лица о имеющихся нарушениях законов при оформлении трудовой книжки заявителя, не могут быть приняты судом во внимание, как обстоятельства являющиеся основанием к отказу заявителю в регистрации в качестве кандидата в депутаты, поскольку данные обстоятельства не влияют на достоверность сведений о месте работы кандидата, к тому же на указанные нарушения избирательной комиссией не было обращено внимание заявителя при вынесении в его адрес извещения об устранении выявленных нарушений, в связи с чем заявитель не имел возможности в установленный законом срок принять меры к исправлению данных нарушений.
 

    Поскольку иных оснований для отказа в регистрации не установлено, суд считает необходимым обязать Территориальную избирательную комиссию Бокситогорского муниципального района (с полномочиями окружной избирательной комиссии Лидского пятимандатного избирательного округа № 1) зарегистрировать кандидатом в депутаты Совета депутатов вновь образованного Лидского сельского поселения первого созыва по Лидскому пятимандатному избирательному округу № 1, Чеботарь А. А., выдвинутого Ленинградским областным отделением политической партии <данные изъяты>.
 

        На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 261 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Заявленные Чеботарь А. А. требования – удовлетворить.
 

    Решение Территориальной избирательной комиссии Бокситогорского муниципального района (с полномочиями окружной избирательной комиссии Лидского пятимандатного избирательного округа № 1) № 16/122 от 28 июля 2014 года «Об отказе в регистрации кандидату в депутаты Совета депутатов вновь образованного Лидского сельского поселения первого созыва по Лидскому пятимандатному избирательному округу № Чеботарь А. А., выдвинутому Ленинградским областным отделением политической партии <данные изъяты> признать незаконным и отменить.
 

    Обязать Территориальную избирательную комиссию Бокситогорского муниципального района (с полномочиями окружной избирательной комиссии Лидского пятимандатного избирательного округа № 1) зарегистрировать кандидатом в депутаты Совета депутатов вновь образованного Лидского сельского поселения первого созыва по Лидскому пятимандатному избирательному округу № 1, Чеботарь А. А., выдвинутого Ленинградским областным отделением политической партии <данные изъяты>
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в течение пяти дней со дня его принятия путем подачи жалобы через Бокситогорский городской суд.
 

    Судья:
 

    Решение в окончательной форме изготовлено 08.08.2014г.