РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    г. Богучар                                                                             29 августа 2014 г.
 

    Судья Богучарского районного суда Воронежской области Жилякова Г.И.,
 

    при секретаре Забудько С. В.,
 

    с участием старшего помощника прокурора Богучарского района Воронежской области Голева О. Н.,
 

    представителя ответчика - заведующей МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок» Аусевой Н. Г., по приказу,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Богучарского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок» Богучарского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности по установлению знака о запрете курения,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Прокуратурой района в рамках осуществления прокурорского надзора за исполнением мероприятий по реализации приоритетного национального проекта «Образование» федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г.г. проведена проверка исполнения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних, а также неопределенного круга лиц от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок» (далее по тексту - МКДОУ « Богучарский детский сад комбинированного виде «Родничок», в ходе которой выявлены нарушения.
 

    В соответствии со ст.ст. 2, 18 Федерального Закона Российской Федерации от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под охраной здоровья граждан понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
 

    Граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан.
 

    Согласно п.п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012                 № 272-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании), к компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся.
 

    Пунктом 2 ч. 6 ст. 28 Закона об образовании установлена обязанность образовательной организации создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся. Кроме того, образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
 

    В соответствии со статьей 41 Закона об образовании, охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, профилактику и запрет курения. При этом, организация охраны здоровья обучающихся осуществляется этими организациями.
 

    Согласно ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг. Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения.
 

    Как показала проверка, проведенная 08.08.2014 в нарушение вышеуказанных требований закона, в МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок» при входе на территорию, на территории и в самом здании знак о запрете курения отсутствует, что нарушает права несовершеннолетних, обучающихся в данном МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок», их родителей и других граждан на охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
 

    Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
 

    В судебном заседании старший помощник прокурора Богучарского района Воронежской области Голев О. Н. поддержал заявленные исковые требования по вышеизложенным основаниям.
 

    Представитель ответчика - заведующая МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок» Аусева Н. Г. в судебном заседании исковые требования прокурора Богучарского района признала в полном объеме, не возражает против их удовлетворения, о чем расписалась в адресованном суду заявлении. Последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
 

    Согласно ст. 173 ГПК РФ, суд при признании ответчиком иска и принятии его судом принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
 

    Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд принимает во внимание признание иска представителем ответчика и полагает исковые требования подлежащими удовлетворению на основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, в соответствии с которой при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.
 

    Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
 

    Прокуратурой района в рамках осуществления прокурорского надзора за исполнением мероприятий по реализации приоритетного национального проекта «Образование» федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г.г. проведена проверка исполнения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних, а также неопределенного круга лиц от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок» (далее по тексту - МКДОУ « Богучарский детский сад комбинированного виде «Родничок», в ходе которой выявлены нарушения.
 

    В соответствии со ст.ст. 2, 18 Федерального Закона Российской Федерации от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под охраной здоровья граждан понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
 

    Граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан.
 

    Согласно п.п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012                 № 272-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании), к компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся.
 

    Пунктом 2 ч. 6 ст. 28 Закона об образовании установлена обязанность образовательной организации создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся. Кроме того, образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
 

    В соответствии со статьей 41 Закона об образовании, охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, профилактику и запрет курения. При этом, организация охраны здоровья обучающихся осуществляется этими организациями.
 

    Согласно ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг. Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения.
 

    Как показала проверка, проведенная 08.08.2014 в нарушение вышеуказанных требований закона, в МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок» при входе на территорию, на территории и в самом здании знак о запрете курения отсутствует, что нарушает права несовершеннолетних, обучающихся в данном МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок», их родителей и других граждан на охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
 

    На основании изложенного суд полагает исковые требования прокурора Богучарского района в интересах неопределенного круга лиц к МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок» Богучарского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности по установлению знака о запрете курения, подлежащими удовлетворению.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Возложить на муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок» обязанность установить знак о запрете курения при входе на территорию, на территории, и при входе в здание муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок», расположенного по адресу: <адрес>.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.
 

             Судья                                                                               Г.И. Жилякова