Дело № 2-769/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    г. Бобров                                
 

    Воронежская область 16 октября 2014 года
 

    Бобровский районный суд Воронежской области
 

    в составе: председательствующего Васильевой Т.Б.,
 

    при секретаре Башариной Л.Н.,
 

    с участием истца Трофимовой Л.В.,
 

    представителя ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ по Бобровскому району Воронежской области по доверенности Дегтярева Я.Г.,
 

    рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Трофимовой Л.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ по Бобровскому району Воронежской области о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, возложении обязанности по включению периода работы в специальный стаж, досрочному назначению трудовой пенсии по старости,
 

УСТАНОВИЛ:
 

        Трофимова Л.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ по Бобровскому району Воронежской области (далее ГУ-УПФ РФ по Бобровскому району) о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, возложении обязанности по включению периода её работы в специальный стаж, досрочному назначению указанного вида пенсии (л.д. 5-7).
 

    Согласно иску Трофимова Л.В. обратилась в ГУ-УПФ РФ по Бобровскому району с заявлением о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Решением ГУ-УПФ РФ по Бобровскому району <номер> от <дата> ей было отказано в назначении указанного вида пенсии в связи с отсутствием необходимого для этого 30-летнего специального стажа работы в городе. При этом ответчик не зачел в специальный стаж, в том числе, период её работы с <дата> по <дата> в должности <данные изъяты> хирургического отделения <данные изъяты> ЦРБ, являющейся структурным подразделением МУЗ <данные изъяты> ТМО, поскольку ТМО не предусмотрено Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, а ЦРБ, как структурное подразделение ТМО, не предусмотрена п. 1 Правил исчисления периодов работы. С решением ГУ-УПФ РФ по Бобровскому району в этой части не согласна, так как её трудовая деятельность на протяжении всего периода работы проходила в одном и том же лечебном учреждении, изменялось только его название, что не влияло на её трудовые обязанности как медицинского работника. Просит суд признать незаконным решение ГУ-УПФ РФ по Бобровскому району об отказе в досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости, обязать ответчика включить в специальный стаж работы период работы с <дата> по <дата> в должности <данные изъяты> хирургического отделения <данные изъяты> ЦРБ и назначить ей пенсию с момента первоначального обращения в ГУ-УПФ РФ по Бобровскому району, то есть с <дата> (л.д. 5-7).
 

    В судебном заседании истец Трофимова Л.В. поддержала заявленные требования в полном объеме, просила их удовлетворить.
 

    Представитель ГУ-УПФ РФ по Бобровскому району по доверенности Дегтярев Я.Г. в судебном заседании поддержал представленное письменное возражение по существу заявленного иска, согласно которому ответчик с иском не согласен, поскольку в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости с <дата> в связи с отсутствием у неё требуемого специального 30-летнего стажа. При подсчете специального стажа истца по постановлению Конституционного Суда 2-П от 29.01.2004 не подлежит зачету в специальный стаж период работы истца с <дата> по <дата> в должности <данные изъяты> хирургического отделения в ЦРБ в <данные изъяты> ТМО, так как учреждение ТМО и ЦРБ, как структурное подразделение ТМО, не предусмотрены Списком должностей, Правилами исчисления периодов работы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 (л.д.48-49).
 

        Заслушав объяснения участников процесса, изучив представленные письменные доказательства, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
 

    <дата> Трофимова Л.В. обратилась в ГУ-УПФ РФ по Бобровскому району с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости за осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (л.д.43-44).
 

    Решением ГУ-УПФ РФ по Бобровскому району от <дата> № <номер> вынесенным на основании протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от <дата> №<номер>, Трофимовой Л.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости с <дата>, так как у неё отсутствует 30-летний стаж медицинской деятельности в городе, необходимый для назначения данного вида пенсии. При этом при подсчете специального стажа по постановлению Конституционного Суда 2-П от 29.01.2004 в него не был зачтен период работы с <дата> по <дата> в должности <данные изъяты> хирургического отделения <данные изъяты> ЦРБ <данные изъяты> ТМО, так как данное учреждение (ТМО) не предусмотрено Списком должностей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066, а больница, как структурное подразделение ТМО, не предусмотрена п. 1 Правил исчисления периодов работы, утвержденных указанным Постановлением. На момент обращения специальный стаж Трофимовой Л.В., засчитанный ответчиком в бесспорном порядке, составлял 28лет 10 месяцев 23 дня (л.д. 15,45-47).
 

    Согласно п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного федерального закона (для женщин -55 лет), лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
 

    При исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения подлежит применению законодательство, действовавшее на время выполнения указанной работы.
 

    Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее Список) и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее Правила).
 

    В разделе «Наименование учреждений» данного Списка, работа в которых в должности медицинской сестры засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, такое учреждение, как «территориальное медицинское объединение», не значится, но значится «центральная (районная) больница».
 

    В п. 1 Правил, содержащем перечень структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений, работа в которых, выполняемая в течение полного рабочего дня в должностях врачей и среднего медицинского персонала, засчитывается в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, «центральная районная больница» в качестве структурного подразделения «территориального медицинского объединения» не указана.
 

    Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный страж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», период его работы, подлежащий, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
 

    Согласно справке БУЗ ВО «<данные изъяты> центральная районная больница» с <дата> <данные изъяты> центральная районная больница была реорганизована в <данные изъяты> Территориальное медицинское объединение на основании приказа <номер> от <дата>, на основании приказа Комитета по здравоохранению администрации Воронежской области № <номер> от <дата> и распоряжения Комитета по управлению имуществом администрации Бобровского района <номер> от <дата> присвоено наименование Муниципальное территориальное медицинское объединение, на основании приказа Комитета по здравоохранению администрации Воронежской области № <номер> от <дата> и распоряжения Комитета по управлению имуществом администрации Бобровского района <номер> от <дата> присвоено наименование Муниципальное учреждение здравоохранения территориальное медицинское объединение <данные изъяты> района (МУЗ <данные изъяты> ТМО), с <дата> МУЗ «<данные изъяты> ТМО» переименовано в МУЗ «Бобровская центральная районная больница» на основании постановления главы администрации Бобровского района <номер> от <дата> С <дата> МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» переименовано в Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «<данные изъяты> ЦРБ» на основании Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ от 21.12.2011. С <дата> МБУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» переименовано в БУЗ ВО «<данные изъяты> ЦРБ» на основании Свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ от <дата> (л.д. 13-14).
 

    Согласно п. 1,2 Устава муниципального учреждения здравоохранения Территориальное медицинское объединение <данные изъяты> района, зарегистрированного постановлением администрации Бобровского района <номер> от <дата>, данное учреждение является учреждением здравоохранения, в его состав входят: центральная районная больница, на правах головного учреждения, участковые больницы на правах структурных подразделений без образования юридического лица. Согласно п. 5,6 Устава целью создания учреждения является обеспечение населения <данные изъяты> района гарантированным объемом медицинской помощи, основными видами деятельности учреждения являются: медицинская, фармацевтическая, предпринимательская (л.д. 17-24).
 

    Согласно п. 1,2 Устава муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты> центральная районная больница», зарегистрированного постановлением администрации Бобровского района <номер> от <дата>, данное учреждение является учреждением здравоохранения, правопреемником муниципального учреждения здравоохранения Территориального медицинского объединения <данные изъяты> района. Согласно п. 5,6 Устава целью создания учреждения является обеспечение населения <данные изъяты> района гарантированным объемом медицинской помощи, основными видами деятельности учреждения являются: медицинская, фармацевтическая, предпринимательская, оказание платных медицинских услуг (л.д. 25-32).
 

    Таким образом, Устав данных учреждений здравоохранения изменялся только в части наименования учреждения, при этом основные положения Устава, касающиеся целей деятельности, основных видов деятельности, оставались теми же.
 

    Согласно записям в трудовой книжке Трофимова Л.В (ранее Хохлова) с <дата> по настоящее время работает в <данные изъяты> центральной районной больнице в должности <данные изъяты> хирургического отделения, которая в указанный период времени была неоднократно реорганизована, являлась, в том числе, структурным подразделением <данные изъяты> МТМО, МУЗ «<данные изъяты> ТМО», затем МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», МБУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», БУЗ ВО «<данные изъяты> ЦРБ», БУЗ ВО «<данные изъяты> РБ» (л.д. 9-11).
 

    Из должностной инструкции <данные изъяты> хирургического отделения <данные изъяты> ТМО и должностной инструкции <данные изъяты> хирургического отделения МБУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» следует, что <данные изъяты> <данные изъяты> ТМО и <данные изъяты> МБУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» имеют аналогичные должностные обязанности, основные из которых: осуществлять все этапы сестринского процесса при уходе за пациентами, своевременно и качественно выполнять профилактические и лечебно-диагностические процедуры, назначенные врачом, ассистировать при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях и др. (л.д. 33-36).
 

    Таким образом, характер профессиональной деятельности истца Трофимовой Л.В., условия осуществляемой ею работы, её должностные обязанности от переименования учреждения здравоохранения, в котором она работала, не изменялись, что позволяет суду признать необходимым включение в специальный стаж истца периода работы с <дата> по <дата> (01 год 01 месяц 11 дней) в должности <данные изъяты> хирургического отделения <данные изъяты> центральной районной больницы, являющейся структурным подразделением муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты> ТМО».
 

        С учетом продолжительности специального трудового стажа истца, который ответчиком был зачтен ей оспариваемым решением в бесспорном порядке (28лет 10 месяцев 23 дня), и продолжительности вышеуказанного периода, подлежащего зачету в специальный трудовой стаж (01 год 01 месяц 11 дней), на день обращения за досрочным назначением пенсии - <дата> - у неё имелся специальный стаж продолжительностью более 30 лет, дающий право на назначение пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
 

    Согласно п.1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная пенсия по возрасту истцу должна быть назначена с даты первичного обращения – с <дата>
 

        Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Исковое заявление Трофимовой Л.В. удовлетворить.
 

    Признать незаконным решение Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Бобровскому району Воронежской области от <дата> <номер> об отказе Трофимовой Л.В. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости с <дата>.
 

    Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Бобровскому району Воронежской области засчитать Трофимовой Л.В. в специальный медицинский стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья, в соответствие с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», период её работы с <дата> по <дата> в должности <данные изъяты> хирургического отделения <данные изъяты> центральной районной больницы, являющейся структурным подразделением муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты> ТМО», и назначить ей указанный вид досрочной пенсии с <дата>
 

    Мотивированное решение будет изготовлено 17.10.2014.
 

    Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
 

    Судья                          Т.Б. Васильева