Дело № 2-642/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

 

    Балейский городской суд Забайкальского края в составе:
 

    председательствующего судьи Бирюковой Е.А.,
 

    при секретаре Матафоновой Е.А.,
 

    с участием помощника прокурора Полончикова С.О.,
 

    представителя ответчика Баранова А.Н., действующего по доверенности от 9 января 2014 г.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Балей 20 октября 2014 г. гражданское дело по иску Балейского межрайонного прокурора в интересах городского поселения «Город Балей», неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Город Балей» о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий,
 

у с т а н о в и л :
 

    Балейский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что в ходе проведенной Балейской межрайонной прокуратурой проверки во исполнение указания прокурора Забайкальского края от 20 июня 2014 № «Об организации надзора за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере в период подготовки к отопительному сезону и его прохождения» на предмет разработки и утверждения топливно-энергетического баланса городского поселения «Город Балей» установлено отсутствие в городском поселении «Город Балей» топливно-энергетического баланса, которое препятствует надлежащему решению вопросов местного значения в части надлежащей организации в границах поселения теплоснабжения, что ведет к осуществлению поставок топлива без учета показателей количественного соответствия энергетических ресурсов на территорию поселения и их потребления, распределению энергетических ресурсов между системами теплоснабжения, потребителями, группами потребителей без учета рационального использования энергетических ресурсов и что не способствует эффективности расходования средств бюджета городского поселения «Город Балей», приводит к необоснованным затратам. Считает, что денежные средства на приобретение и создание нормативного запаса топлива, дров и т.д. могут выделяться из бюджета городского поселения, который является экономической основой муниципального образования. В результате выделения денежных средств из бюджета поселения на необоснованные объемы топлива нарушается экономическая основа местного самоуправления (ст. 49 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»). Также прокурор считает, что отсутствие топливно-энергетического баланса городского поселения «Город Балей» нарушает права потребителей коммунальных услуг на обоснованное распределение энергетических ресурсов между системами теплоснабжения, потребителями, группами потребителей. Затраты на приобретение топлива теплоснабжающими организациями заложены в тариф по оказанию коммунальных услуг, оплату которых производят граждане - потребители услуг. В связи с этим прокурор просит признать бездействие администрации городского поселения «Город Балей», выразившееся в не составлении топливно-энергетического баланса городского поселения «Город Балей», незаконным, обязать администрацию городского поселения «Город Балей» в срок до 1 декабря 2014 г составить топливно-энергетический баланс городского поселения «Город Балей» в соответствии с Приказом Минэнерго РФ от 14 декабря 2011 №.
 

    Определением Балейского городского суда от 1 октября 2014 г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «Коммунальник».
 

    В судебном заседании помощник прокурора Полончиков С.О. исковые требования поддержал, в обоснование привел доводы, изложенные в заявлении.
 

    Представитель ответчика Баранов А.Н. исковые требования прокурора не признал, считает, что нет необходимости в составлении топливно-энергетического баланса.
 

    Третье лицо ООО «Коммунальник», будучи надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, о причинах неявки суд не известило и не просило о рассмотрении дела в его отсутствие.
 

    Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
 

    В силу пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
 

    На основании части 1 статьи 23 названного Закона развитие систем теплоснабжения поселений, городских округов осуществляется в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию, теплоноситель и обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития и внедрения энергосберегающих технологий.
 

    Частью 10 статьи 23 того же Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления поселений составляют топливно-энергетические балансы поселений в порядке и по форме, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения.
 

    Топливно-энергетический баланс - документ, содержащий взаимосвязанные показатели количественного соответствия поставок энергетических ресурсов на территорию субъекта Российской Федерации или муниципального образования и их потребления, устанавливающий распределение энергетических ресурсов между системами теплоснабжения, потребителями, группами потребителей и позволяющий определить эффективность использования энергетических ресурсов (пункт 22 статьи 2 указанного закона).
 

    Пунктами 50-56 Порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, утвержденного Приказом Минэнерго РФ от 14 декабря 2011 № регламентировано составление баланса, которое осуществляется в несколько этапов. На первом этапе выполняется сбор данных из отчетов по формам федерального статистического наблюдения, указанных в пунктах 37 - 48 настоящего Порядка. На втором этапе выполняется определение расхода энергии на производство промышленной продукции, необходимого агрегирования показателей по видам топлива. На третьем этапе выполняется сравнительный анализ одноименных данных разных форм федеральной статистической отчетности и определение основных причин расхождений, способов взаимной увязки данных и отбор данных, подлежащих включению в баланс. На четвертом этапе разрабатываются однопродуктовые балансы угля, сырой нефти, жидкого топлива, природного газа, прочих видов твердого топлива, электрической и тепловой энергии с минимизацией статистических расхождений. На пятом этапе выполняется объединение данных однопродуктовых балансов в единый топливно-энергетический баланс и проверка данных баланса. Составление баланса должно быть завершено не позднее 1 октября года, следующего за отчетным, для которого составляется баланс.
 

    Приложением № 1 к данному Порядку утверждена форма топливно-энергетического баланса субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
 

    Как следует из материалов дела и установлено судом, Балейской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией городского поселения «Город Балей» обязанности по разработке и утверждению топливно-энергетического баланса городского поселения «Город Балей», в ходе которой установлено, что в городском поселении «Город Балей» топливно-энергетический баланс отсутствует, что подтверждается письменной информацией руководителя администрации городского поселения «Город Балей» от 25 августа 2014 г. исх. №, направленной в Балейскую межрайонную прокуратуру на основании требования от 19 августа 2014 г. №.
 

    Бездействие администрации городского поселения «Город Балей», выразившееся в не составлении топливно-энергетического баланса городского поселения «Город Балей», также нашло свое подтверждение в судебном заседании, поскольку факт ежегодного не составления топливно-энергетического баланса городского поселения «Город Балей» ответчиком не оспаривается.
 

    При таких обстоятельствах суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
 

    Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
 

р е ш и л :
 

    Исковые требования Балейского межрайонного прокурора удовлетворить в полном объеме.
 

    Признать незаконным бездействие администрации городского поселения «Город Балей», выразившееся в не составлении топливно-энергетического баланса городского поселения «Город Балей».
 

    Обязать администрацию городского поселения «Город Балей» в срок до 1 декабря 2014 г составить топливно-энергетический баланс городского поселения «Город Балей» в соответствии с Приказом Минэнерго РФ от 14 декабря 2011 г. №.
 

    Решение может быть обжаловано либо принесено апелляционное представление в Забайкальский краевой суд через Балейский городской суд в течение месяца со дня его вынесения.
 

Судья                                                   Е.А. Бирюкова