Р Е Ш Е Н И Е
с. Азово 30.09.2014 г.
Судья Азовского районного суда Иордан Н.А., при секретаре Демьяновой Е.В., рассмотрев жалобу Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН) на постановление мирового судьи судебного участка № 1 в Азовском районе Омской области от 19.08.2014 г.,
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 в Азовском районе Омской области от 19.08.2014 г. в отношении Пшембаева Ж.А. прекращено производство по делу об административном правонарушении по ст. 14.1.2 ч. 1 КоАП РФ в силу малозначительности.
В своей жалобе Управление государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН) просит постановление отменить, поскольку совершенное деликвентом правонарушение не может быть признано малозначительным, и принять решение о назначении Пшембаеву Ж.А. административного наказания в виде штрафа.
В судебном заседании представитель УГАДН настаивает на отмене постановления по изложенным в жалобе доводам.
Пшембаев Ж.А. полагает, что оснований для отмены постановления не имеется.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в судебном заседании, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что .... в 11-00 час Пшембаев Ж.А. осуществлял предпринимательскую деятельность в области транспорта без лицензии, а именно: водитель автобуса ГАЗ 322132, регистрационный номер № регион, Пшембаев Ж.А. осуществлял коммерческую перевозку пассажиров по маршруту № ..... На момент проверки водитель представил копию лицензии ИП З., однако предприниматель в своих объяснениях отказался от использования данного транспортного средства.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 2.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 14.1.2. КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.
Санкция предусматривает наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч рублей; на юридических лиц - четырехсот тысяч рублей.
Объективная сторона данного административного правонарушения, состоит в том, что виновный осуществляет предпринимательскую деятельность в области транспорта без лицензии (специального разрешения со стороны уполномоченных госорганов), несмотря на то, что необходимость получения такой лицензии предусмотрена нормами Закона о лицензировании и отдельными Федеральными законами.
В соответствии с положениями ст. 23 ГК РФ, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Статья 2 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя.
В силу ст. 1 Федерального закона от 4 мая 2011 г. 4 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности. Данная статья Федерального закона определяет круг субъектов правоотношений в сфере лицензирования, который строго определен, и к ним отнесены: федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридические лица, индивидуальные предприниматели.
На основании ч.3 ст.2 данного Федерального закона, к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба нравам, законным интересам, или здоровью граждан, окружающей среде, обьектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, и регулирование которых не может осуществляться иными способами, кроме как лицензированием.
Согласно пп. 2 и 3 ст. 3 данного Федерального закона, лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляю щи х лицензируемый вил деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного злектронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такою документа в форме электронного документа; лицензируемый вид деятельности - это вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Вместе с тем, по смыслу, следуемых из разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года № 18 по применению главы 14 Особенной части КоАП РФ следует, что решая вопрос о том, образуют ли действия лица состав административного правонарушения, необходимо проверять, содержатся ли в них признаки предпринимательской деятельности, перечисленные в пункте 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В силу названной нормы предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, выполнения работ или оказания услуг и т.д.
Из изложенного следует, что субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.1.2 КоАП РФ является также гражданин, чья деятельность, направлена на систематическое получение прибыли.
В судебном заседании установлено, что транспортное средство, на котором Пшембаев осуществлял перевозку граждан, принадлежит Г., им же выдавался путевой лист водителю и проводился осмотр технического состояния автобуса. Пшембаев предъявил сотрудникам УГАДН те документы, которые ему предоставил Г., в том числе лицензию, при этом он не знал, что данная лицензия является недействительной. Без ведома Г. водитель не имеет право пользоваться транспортным средством, автобус находится в гараже собственника. Оплачивает выполненную водителем работу Г., последнему также Пшембаев передает выручку, при этом Пшембаев работает не постоянно.
Из изложенного выше следует, что Пшембаевым Ж.А. не осуществляется деятельность, направленная на систематическое получение прибыли, а, следовательно, он не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП.
При таких обстоятельствах оснований для привлечения Пшембаева Ж.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ не имеется.
Одновременно судья полагает, что основанием для прекращения производства по делу является отсутствие состава административного правонарушения, что предусмотрено п. 2 ч. 1 ст. 25 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
р е ш и л :
Уточнить резолютивную часть постановления мирового судьи судебного участка № 1 от 19.08.2014 г. и указать в резолютивной части основанием прекращения производства по делу - отсутствие в действиях Пшембаева Ж. А. состава административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 25 КоАП РФ, в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.А. Иордан