ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    г. Тольятти                                                                21 октября 2014 года
 

    Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе председательствующего судьи Евдокимова С.А.,
 

    с участием ведущего специалиста отдела государственного экологического надзора (контроля) управления природопользования и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства мэрии г.о. Тольятти - ФИО7.В.,
 

    представителя ООО «<данные изъяты> - ФИО8.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «<данные изъяты>»
 

         У С Т А Н О В И Л:
 

    В ходе проведения плановой выездной проверки в период с 28.03.2014 г. по 24.04.2014 г., ООО «<данные изъяты>», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>Б, было выявлено наличие нарушений требований ч.3 ст. 14, ч.3 ст. 18, ч.1 ст. 19 Федерального закона № 89 -ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», а именно: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (ФККО 9120040001004), класс опасности 4; отходы (мусор) от уборки территории (ФККО 9120000000000), класс опасности 4; отходы упаковочных материалов из бумаги и картона незагрязненные (ФККО 1871020001000), класс опасности 4; отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (ФККО 1871030001005), класс опасности 5.
 

    В ходе проверки было установлено, что в ООО «<данные изъяты>» отсутствуют паспорта на отходы 1 - 1V класса опасности, согласованные в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов РФ от 1.12.2002г. № 785 «Об утверждении паспорта опасных отходов», что является нарушением ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ООО «<данные изъяты>» не представлена в соответствующий территориальный орган Роспотребнадзора в установленный срок до 15.01.2013 г. отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2013г. в соответствии с приказом Минприроды РФ от 16.02.2010г. № 30, что является нарушением ч.3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; в ООО «<данные изъяты>» не ведется учет в области обращения с отходами в порядке, установленном приказом Министерством природных ресурсов и экологии РФ от 1.09.2011г. № 721, что является нарушением ч.1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
 

    Факт осуществления ООО «<данные изъяты>» деятельности по образованию, накоплению и дальнейшему размещению на полигоне отходов подтверждается тем, что общество накапливает отходы производства и потребления в металлическом контейнере, принадлежащем ГСК № на открытой площадке по адресу <адрес>Б на основании заключенного договора на предоставление коммунальных услуг коммерческим организациям от 2.02.2012г. по вывозу мусора собственником, и на основании договора № 1 аренды нежилых помещений от 1.09.2013г., по которому, вывоз отходов и их размещение оплачивается арендатором отдельно.
 

    Ведущий специалист ФИО2 в суде показал, что на основании распоряжения руководства была проведена плановая выездная проверка ООО «<данные изъяты>». Общество осуществляет хозяйственную деятельность, в ходе которой образуются отходы производства потребления 1 - 1V класса опасности. Если организация передает отходы в собственность другому юридическому лицу для вывоза, то у Общества должен быть паспорт на данные виды отходов, согласно ФЗ - № 89 п.3 ст. 4. Также они должны вести журнал учета в области обращения с отходами. В Обществе не ведется паспортизация отходов1V класса опасности, к которым он отнес мусор бытовой, образующийся от уборки территории, от бытовых помещений. Из разъяснения Управления Росприроднадзора следует, что паспортизацией отходов, которые передаются организацией, в которой образуются данные отходы, должны заниматься и в данной организации, и в той, которая получает отходы в собственность.
 

    Представитель ООО «<данные изъяты>» ФИО3 в суде показала, что по договору аренды нежилых помещений ООО «ФИО9» арендует у ФИО4 нежилое помещение, находящееся на первом этаже <адрес>, то есть в ГСК № №. Никакой территории за ООО «<данные изъяты>» этим договором не закреплено, только нежилое помещение. Согласно п.1.3.4 договора аренды, арендодателю - ФИО4 принадлежат все отходы, образующиеся в результате административно- хозяйственной деятельности ООО «<данные изъяты>». Между ФИО4 и ГСК № заключен договор на обеспечение складирования и вывоза отходов, которые он передает ГСК № с правом собственности, за что ФИО5 оплачивает выставляемые счета. ООО «<данные изъяты>» передало право собственности на отходы арендодателю, т.е. физическому лицо, однако после того, как им пояснили, что передавать отходы в собственности физическому лицу Федеральным законом № 89 - ФЗ не предусмотрено, они заключили договор от 1.04.2014г. с юридическим лицом. Считает, что ООО «<данные изъяты>» не является субъектом правонарушения, предусмотренного 8.2 КоАП РФ.
 

    Заслушав доводы представителя отдела экологического надзора, представителя юридического лица, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему, что согласно ст. 8.2 КоАП РФ, действующей в редакции с 01.01.2014 года, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечет административную ответственность юридических лиц.
 

    Объект настоящего правонарушения - общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Предмет - отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества - бактериологические (биологические), химические, токсичные вещества. Объективная сторона данного правонарушения - действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).
 

    Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами. Субъектами данного правонарушения могут быть граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица. Субъективная сторона правонарушения - вина в форме умысла или неосторожности.
 

    В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
 

    Судом установлено, что по результатам проведения плановой выездной проверки в период с 28.03.2014 года по 24.04.2014 года по адресу: <адрес> в отношении ООО «<данные изъяты>» установлено, что последнее осуществляет деятельность, в ходе которой производит накопление (временное складирование) отходов, образованных от деятельности общества в металлическом контейнере, принадлежащем ГСК № на открытой площадке, расположенной по указанному адресу. На территории общества были выявлены следующие виды отходов, а именно: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 4 класса опасности; отходы (мусор) от уборки территории 4 класса опасности; отходы упаковочных материалов из бумаги и картона незагрязненные 4 класса опасности; отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства 5 класса опасности. Плату за негативное воздействие на окружающую среду от данных отходов общество не вносило.
 

    Исходя из легальных дефиниций, установленных в ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», обращение с отходами- деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
 

    Указанные виды деятельности осуществляются специализированными организациями.
 

    ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по образованию и накоплению указанных отходов, что подтверждается как материалами проверки, а так же наличием у общества договора аренды занимаемого помещения, из которого следует, что указанные отходы принадлежат арендодателю (собственнику помещения) ФИО4.
 

    Надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения ООО «<данные изъяты>» является на том основании, что общество в силу специфики своей уставной деятельности не может вести полностью безотходное производство, и в связи с этим, до передачи образовавшихся отходов иным лицам по каким бы то ни было договорам (аренды, размещения и вывоза отходов и прочее) должно соответствующие отходы учитывать, а также иметь на такие отходы паспорта установленного образца и подавать соответствующую отчетность об их образовании и использовании, что прямо установлено в законе. После осуществления установленных законом процедур Общество вправе распоряжаться произведенными отходами по своему усмотрению в соответствии со ст. 209 ГК РФ.
 

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
 

П О С Т А Н О В И Л:
 

    Признать юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 60 (шестьдесят) суток.
 

    Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток.
 

    Судья                                                                                                                                                            С.А. Евдокимов