Р Е Ш Е Н И Е
 

    Именем Российской Федерации
 

Дело № 2 - 101/2014
 

    с. Армизонское              09 сентября 2014 года
 

    Армизонский районный суд Тюменской области в составе:
 

    председательствующего судьи Л.А. Рахимовой,
 

    с участием заместителя прокурора Армизонского района Сиберт Л.А.,
 

    при секретаре М.В. Григорьевой,
 

    с участием истца Сурова О.В., представителей ответчика - администрации Ивановского сельского поселения Швецова В.Н., Зарубиной М.А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Армизонского района в интересах Сурова Олега Васильевича к администрации Ивановского сельского поселения об обязании произвести перерасчет трудовой пенсии за выслугу лет,
 

у с т а н о в и л:
 

    Прокурор Армизонского района обратился в суд с иском в интересах Сурова О.В. к ответчику администрации Ивановского сельского поселения Армизонского муниципального района <адрес> об обязании произвести перерасчет пенсии за выслугу лет, включив в стаж муниципальной службы период прохождения службы в вооруженных силах, а также из расчета денежного содержания <данные изъяты> руб., мотивируя тем, что он имеет стаж работы в муниципальных должностях составляет более 25 лет и размер последнего денежного содержания, которое Суров О.В. получал на момент увольнения и из которого должны производиться расчеты составляет <данные изъяты> Также просит закрепить за Суровым О.В. право на получение пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ г.
 

    В судебном заседании заместитель прокурора Армизонского района Тюменской области Сиберт Л.А. исковые требования, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила иск удовлетворить.
 

    Истец Суров О.В. в судебном заседании заявленные прокурором требования, поддержал в полном объеме.
 

    Представители ответчика - администрации Ивановского сельского поселения Армизонского муниципального района Швецов В.Н., Зарубина М.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.
 

    Выслушав истца, представителей ответчика, показания свидетелей ФИО6, ФИО7, исследовав материалы дела, заслушав заключение заместителя прокурора Армизонского района Сиберт Л.А., полагавшей исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
 

    В силу п. 4 ст. 7 ФЗ № 166-ФЗ от 15.12.2001г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов РФ и средств местных бюджетов, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.
 

    Положением «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих администрации Ивановского сельского поселения», утвержденным Решением Думы Ивановского сельского поселения от 14.08.2012 г. № 53, (далее Положение), предусмотрен порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы (л.д. 11, 38-45).
 

    В соответствии со ст. 2 ФЗ от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудовых договоров (контрактов).
 

    Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ст. 3).
 

    Право на пенсионное обеспечение возникает у гражданина с момента, с которого в соответствии с пенсионным законодательством складывается совокупность юридически значимых обстоятельств, так, как достижение пенсионного возраста, наличие стажа работы по специальности или стажа по выслуге лет.
 

    Так 1.11 указанного ранее Положения, предусмотрено, что пенсия за выслугу лет устанавливается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее чем со дня увольнения с муниципальной должности муниципальной службы и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности).
 

    В судебном заседании установлено.
 

    ДД.ММ.ГГГГ Суров О.В. обратился в администрацию Ивановского сельского поселения с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет (л.д. 31).
 

    Как пояснил в судебном заседании истец, он обратился с заявлением и приложил к нему копию трудовой книжки и справку о получаемой трудовой пенсии. Каких-либо других документов не представлял, представить копию военного билета ему ни кто не предлагал.
 

    Согласно справке УПРФ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Суров О.В. является получателем трудовой пенсии по старости в размере <данные изъяты>. (л.д. 34).
 

    Решением комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ Сурову О.В. с ДД.ММ.ГГГГ установлена пенсия за выслугу лет, исходя из стажа муниципальной службы № года, размера трудовой пенсии <данные изъяты>., месячного содержания <данные изъяты> руб., в размере <данные изъяты> руб. – максимального размера выплат (л.д. 29, 35-36).
 

    С указанным размером пенсии не согласился Суров О.В. и обратился в прокуратуру <адрес> (л.д. 8-10).
 

    Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 указанной статьи).
 

    Согласно ст. 9 Закона Тюменской области от 05.07.2007 г. № 10 «О муниципальной службе в Тюменской области» в стаж муниципальной службы включаются периоды трудовой деятельности, определенные Федеральным законом, и периоды, установленные настоящей статьей. В стаж муниципальной службы включаются следующие виды деятельности: 1) время прохождения военной службы, службы в органах безопасности, внутренних дел, налоговой полиции, таможни, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. При исчислении стажа муниципальной службы применяется следующий порядок: 1) время, засчитываемое в стаж муниципальной службы, суммируется независимо от сроков перерыва в работе или иной деятельности; 2) стаж муниципальной службы исчисляется в календарном времени (в годах, месяцах, днях); 3) время нахождения на военной службе по призыву включается в стаж муниципальной службы применительно к порядку, предусмотренному для исчисления стажа государственной службы государственных служащих. Стаж муниципальной службы подтверждается в порядке, предусмотренном действующим законодательством для подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в Российской Федерации. В стаже муниципальной службы муниципальных служащих Тюменской области сохраняется время службы (работы), которое включалось в установленном порядке в указанный стаж до вступления в силу настоящего Закона.
 

    Согласно записям в военном билете истец проходил военную службу по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-27).
 

    Срок прохождения службы в трудовой книжке отсутствует, однако, при наличии указанной записи и достаточной внимательности, члены комиссии могли истребовать военный билет для уточнения этого срока.
 

    В связи с чем, суд считает указанный срок подлежащим включению в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы Сурова О.В..
 

        В соответствии с п.1.2 указанного Положения месячное денежное содержание муниципального служащего, выплачиваемое за счет средств бюджета сельского поселения, для исчисления размера пенсии за выслугу лет определяется по муниципальной должности, замещавшейся им на день прекращения муниципальной службы или на день возникновения основания, дающего право на трудовую пенсию по старости (инвалидности), по выбору лица, обратившегося за назначением пенсии за выслугу лет.
 

        Из заявления Сурова О.В. от ДД.ММ.ГГГГ видно, что месячное содержание для исчисления размера пенсии за выслугу лет им не выбиралось (л.д. 31).
 

        Как пояснил в судебном заседании Суров О.В., ни кто о том, что им должны быть указаны сведения о месячном содержании, из которого будет исчисляться размер пенсии, не говорил и не предлагал.
 

        Доказательств обратного суду не представлено.
 

    Учитывая, что месячное содержание для исчисления размера пенсии за выслуг лет выбирается лицом, обратившимся за назначением пенсии за выслугу лет, а также то, что размер месячного содержания Сурова О.Л. по муниципальной должности, замещавшейся им на день прекращения муниципальной службы и на день возникновения основания, дающего право на трудовую пенсию по старости различен <данные изъяты>), довод истца о том, что ему должен быть произведен расчет пенсии из размера, установленного на день прекращения муниципальной службы, суд признает состоятельным.
 

    Право на получение пенсии за выслугу лет Суровым О.В. с ДД.ММ.ГГГГ ни кем не оспаривается, поэтому вынесения решения по данному требованию не требуется.
 

    На основании изложенного, и руководствуясь ст. 55 Конституции РФ, ст. ст. 12, 56, 67, 194 – 199 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

        Исковые требования прокурора Армизонского района удовлетворить частично.
 

        Обязать администрацию Ивановского сельского поселения произвести перерасчет трудовой пенсии за выслугу лет Сурову Олегу Васильевичу с учетом включения в стаж муниципальной службы времени прохождения военной службы и месячного денежного содержания по муниципальной должности, замещавшейся им на день прекращения муниципальной службы.
 

        В остальной части иска отказать.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Армизонский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
 

        Мотивированное решение составлено 14 сентября 2014 года.
 

    Председательствующий                      Рахимова Л.А.