Решение по административному делу

Дело №5-416/2014
 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

 

    р.п. Старая Майна                                                                                08 октября 2014 года           
 

    Мировой судья судебного участка Старомайнского района Чердаклинского судебного района Ульяновской области Яковлева Т.Ю., рассмотрев материалы по статье 14.16 части 3 КоАП РФ, возбужденные УУП ОП МО МВД России «Чердаклинский» (дислокация р.п. Старая Майна) в отношении:
 

    индивидуального предпринимателя Н.Р.Р.1, <2> г.р., уроженки < > области, < >, р.п. < > зарегистрированной и проживающей по адресу: < > область, < > район, с. < >, ул. < >, инвалидности не имеющей, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, к административной ответственности в течение последнего года не привлекалась,  
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    <3> в 15 час. 30 мин. на ул. < >, 8 в с. < > района < > области в магазине «< >» ИП Н.Р.Р.1 допустила к реализации пиво «< >», светлое, в пластиковой бутылке, емкостью < > л, по цене < > руб., на которой имелся ценник неустановленного образца, без четко оформленных ценников на реализуемые товары, с указанием наименования товара, сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника, в нарушение Постановления Правительства РФ < > от <4>, то есть совершила правонарушение, предусмотренное ст. 14.16 ч. 3 КоАП РФ.          
 

    В судебном заседании ИП Н.Р.Р.1 с протоколом не согласилась. Суду пояснила, что не отрицает факт нарушения со своей стороны ненадлежащим образом оформленных ценников, данный факт на момент проверки имел место, о чем она дала в протоколе объяснения. Вместе с тем, не согласна с процедурой осуществления проверки. Действия должностных лиц она не обжаловала, но ею было направлено заявление на имя начальника МО МВД России «Чердаклинский» о незаконных действиях должностных лиц.    
 

    В судебном заседании был допрошен в качестве должностного лица УУП ОП МО МВД России «Чердаклинский» <Ф.И.О. 2>.
 

    Из данных им показаний следует, что <5> в дежурную часть поступил телефонный анонимный звонок, из которого следовало, что  на ул. < >, 8 в с. < > района < > области в магазине «< >» ИП Н.Р.Р.1 реализует алкогольную продукцию без надлежаще оформленной документации. В связи с чем был осуществлен выезд на место и установлен факт нарушения, в результате в отношении ИП Н.Р.Р.1 был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 14.16 ч. 3 КоАП РФ.
 

    Постановлением Правительства Российской Федерации от <4> < > утверждены Правила продажи отдельных видов товаров.
 

    Пункт 19 настоящих Правил предусматривает, что продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
 

    Судом установлен факт ненадлежащего выполнения ИП Н.Р.Р.1 Правил, предусмотренных законом.
 

    Несмотря на несогласие с протоколом, суд бездействие ИП Н.Р.Р.1  квалифицирует по ст. 14.16 ч. 3 КоАП РФ как нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
 

    Вина ИП Н.Р.Р.1 подтверждается письменными материалами дела, её показаниями, протоколом об административном правонарушении < > от <6>
 

    В соответствии ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
 

    Согласно ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных частями 2.1 и 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
 

            В силу пп. 4.3 Перечня должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного Приказом МВД России от 05.05.2012 N 403 "О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию", участковый уполномоченный полиции вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, перечисленных в части 1 статьи 23.3 и пункте 1 части 2 статьи 28.3, части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
 

    Из изложенного следует, что участковый уполномоченный полиции является должностным лицом, правомочным на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
 

    При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие  административную ответственность.
 

    Смягчающие обстоятельства: наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, совершение административного правонарушения впервые.
 

    Отягчающие обстоятельства: не установлено.
 

 

    Предмет правонарушения -  одна бутылка пива «< >», светлое, в пластиковой бутылке, емкостью < > л, хранится в отделении полиции дислокация р.п. Старая Майна.
 

 

    На основании ст.ст. 3.1, 3.2, КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Индивидуального предпринимателя Н.Р.Р.1 признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.16 ч. 3 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере < > рублей с конфискацией предмета административного правонарушения - одной бутылки пива «< >», светлое, в пластиковой бутылке, емкостью < > л. 
 

    Предмет административного правонарушения - одна бутылка пива «< >», светлое, в пластиковой бутылке, емкостью < > л, хранится в ОП МО МВД России «Чердаклинский» (дислокация р.п. Старая Майна).
 

    Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В случае несвоевременной уплаты административного штрафа лицо, обязанное уплатить штраф, может быть  привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, предусматривающей меру наказания в виде уплаты штрафа в двойном размере (но не менее 1000 руб.) либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы сроком до 50 часов.
 

    Штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: получатель - УФК по Ульяновской области (Управление министерства внутренних дел России по Ульяновской области, ИНН 7303013280, КПП 732501001, ОКТМО 73642000, р/с 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновск, БИК 047308001, код бюджетной классификации 1881160801001600140, УИН Ъ301С337314200110316, наименование платежа - административный штраф.
 

 

    Постановление может быть обжаловано в Чердаклинский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток с момента получения постановления.
 

 

 

    Мировой судья                                                        Т.Ю. Яковлева