Решение по административному делу

                                                                                                             Дело № 5-227/2014
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

    13 октября 2014 года                                             р.п. Павловка Ульяновской области
 

 

    Мировой судья Судебного участка Павловского района Николаевского судебного района Ульяновской области, расположенного по адресу: Ульяновская область, Павловский район,  р.п. Павловка, улица Ленина, дом 96, Ульянова И.А.,
 

    рассмотрев в порядке статьи 29.5 КоАП РФ в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
 

                                                                   Открытого акционерного общества
 

                                                                    «<АДРЕС>»,
 

    юридический адрес: <АДРЕС>, дата регистрации <ДАТА2>,                                                
 

    ранее к административной ответственности за правонарушения в области порядка управления не привлекавшегося,
 

    привлекаемого к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ,
 

 

У С Т А Н О В И Л:
 

 

    В отношении Открытого акционерного общества «<АДРЕС>» (ОАО «<АДРЕС>») инспектором отдела организации земельного надзора Управления Россельхознадзора по Ульяновской области ФИО1 <ДАТА3> составлен протокол об административном правонарушении по статье 19.7 КоАП РФ, в котором указано, что <ДАТА3> в 11 часов 00 минут ОАО «<АДРЕС>» допустило административное правонарушение, выразившееся в представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, в неполном объеме, а именно: <ДАТА3> в 11 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки ОАО «<АДРЕС>» представило в Россельхознадзор запрашиваемые документы не в полном объеме. Отсутствовали: копия материалов комплексного мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения, копия проекта внутрихозяйственного землеустройства, копия проекта противоэрозионных мероприятий.
 

    Представитель ОАО «<АДРЕС>» в судебное заседание  не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (<ДАТА4>). Об отложении рассмотрения дела либо о рассмотрении дела без участия представителя ОАО «<АДРЕС>» не ходатайствовали. Мировой судья считает возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ.
 

 

    Исследовав представленные материалы дела, оценив совокупность имеющихся доказательств, мировой судья приходит к следующему.
 

    Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе юридических лиц лиц, за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса.
 

    Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.
 

    Задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель. Государственный земельный контроль осуществляется, в том числе, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (пункт 1 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 года № 689, в редакции от 05 июня 2013 года № 476).
 

    В соответствии с пунктом 5 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 года № 689 (в редакции от 05 июня 2013 года № 476), Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель поселений контроль за соблюдением:
 

     а) выполнения в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;
 

    б) выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
 

    в) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
 

     В силу пункта 11 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 года № 689 (в редакции от 05 июня 2013 года № 476), государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют право при проведении проверок:
 

    а) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления государственного земельного надзора сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
 

    б) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления государственного земельного надзора;
 

    в) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;
 

    г) составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
 

    д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
 

    е) носить форменную одежду.
 

    Обстоятельства, совершенного ОАО «<АДРЕС>» правонарушения, в полной мере подтверждаются письменными доказательствами, имеющимися в материалах административного дела, а именно:
 

    - протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> (л.д. 2, 3);
 

    - актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА7> (л.д. 5, 6), из которого следует, что в ходе плановой выездной проверки, проведенной с 10 часов 00 минут <ДАТА3> до 15 часов 00 минут <ДАТА7> на основании Распоряжения органа государственного контроля (надзора) от <ДАТА8> <НОМЕР> (л.д. 8, 9) Управлением Россельхознадзора по Ульяновской области <ДАТА3> с 10 часов 00 минут было выявлено, что ОАО «<АДРЕС>» представило запрашиваемые в рамках проверки документы не в полном объеме. Отсутствовали: копия материалов комплексного мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения, копия проекта внутрихозяйственного землеустройства, копия проекта противоэрозионных мероприятий. О проведении проверки ОАО «<АДРЕС>» было уведомлено <ДАТА9>  (л.д. 7, 10);
 

    - уведомлением в адрес ОАО «<АДРЕС>» о проведении проверки от <ДАТА8> <НОМЕР>, в котором также указан перечень документов, которые необходимо представить к дате проверки (л.д. 7).
 

    Перечисленные доказательства полностью согласуются между собой, из чего следует, что ОАО «<АДРЕС>» представило в Россельхознадзор запрашиваемые в рамках проверки документы не в полном объеме. Отсутствовали: копия материалов комплексного мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения, копия проекта внутрихозяйственного землеустройства, копия проекта противоэрозионных мероприятий.
 

    Мировой судья считает, что действия ОАО «<АДРЕС>» правильно квалифицированы по статье 19.7 КоАП РФ, как представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, в неполном объеме.
 

    При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение ОАО «<АДРЕС>», обстоятельства, смягчающие ответственность.
 

    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ОАО «<АДРЕС>», является фактическое признание вины в лице представителя ОАО «<АДРЕС>» ФИО2 (по доверенности <НОМЕР> отт <ДАТА10>), зафиксированное в протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> (л.д. 2, 3).
 

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «<АДРЕС>», мировым судьей по делу не установлено.
 

    С учетом всех обстоятельств дела, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, мировой судья считает возможным назначить ОАО «<АДРЕС>» административное наказание, предусмотренное санкцией статьи 19.7 КоАП РФ, в виде предупреждения.
 

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,  мировой судья
 

 

                                                          П О С Т А Н О В И Л:
 

 

    Признать Открытое акционерное общество «<АДРЕС>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде <ОБЕЗЛИЧИНО>
 

    Постановление может быть обжаловано в Николаевский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через Судебный участок Павловского района Николаевского судебного района Ульяновской области.
 

 

 

 

 

    Мировой судья                                                                                        И.А. Ульянова