Решение по административному делу

                                                                                                                         Дело № 5 - 226/2014
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

    09 октября 2014 года                                             р.п. Павловка Ульяновской области
 

 

    Мировой судья Судебного участка Павловского района Николаевского судебного района Ульяновской области Ульянова И.А.,
 

    с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, индивидуального предпринимателя Латыпов Н.С.1,
 

    при секретаре Станковой Т.Г.,
 

    рассмотрев в порядке статьи 29.5 КоАП РФ в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
 

                                                           индивидуального предпринимателя
 

                                                           Латыпов Н.С.1,                                                                                               
 

    родившегося <ДАТА2> в с. <АДРЕС> области, проживающей по адресу: <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, <ОБЕЗЛИЧИНО>, инвалидом и участником боевых действий не являющегося,  
 

    ранее к административной ответственности за правонарушения против порядка управления  привлекавшегося: <ДАТА3> по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ (административный штраф <ОБЕЗЛИЧИНО> руб., уплачен), <ДАТА4> по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ (административный штраф <ОБЕЗЛИЧИНО> рублей, уплачен),
 

    привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ,
 

 

У С Т А Н О В И Л:
 

 

    <ДАТА5> в 10 часов 20 минут государственным инспектором по использованию и охране земель Радищевского, Старокулаткинского и Павловского районов, заместителем начальника Радищевского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Латыпов Н.С.1, согласно которому установлено невыполнение индивидуальным предпринимателем Латыпов Н.С.1 в установленный срок (до <ДАТА6>) законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений земельного законодательства - требований пункта 1 статьи 25, пункта 1 статьи 26 Земельного кодекса РФ, статьи 4 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года № 122 - ФЗ в части использования земельной площади 431785,3 кв. м с кадастровым номером <НОМЕР> без оформления в установленном законом порядке правоустанавливающих документов на землю.
 

    В судебном заседании Латыпов Н.С.1 согласился с изложенным в материалах административного дела, пояснил следующее: в настоящее время  он готовит необходимые правоустанавливающие документы на земельный участок площадью 431785,3 кв. м с кадастровым номером <НОМЕР>, к <ДАТА6> документы в полном объеме не были готовы, ходатайство о продлении срока выполнения предписания он не подавал, не было времени, был занят на сельскохозяйственных работах.
 

    Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    Объективная сторона данного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органов (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (например, предписаний федерального антимонопольного органа, органов санитарного, пожарного надзоров, органа государственного контроля в сфере охраны окружающей среды, природопользования и т.п.).
 

    Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
 

    Согласно статьи 71 Земельного кодекса РФ, под государственным земельным надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
 

    Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с Земельным Кодексом РФ, законодательством РФ в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в порядке, установленном Правительством РФ.
 

    Государственный земельный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Государственный земельный надзор осуществляется, в том числе, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (пункт 1 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 года № 689 в редакции от 05 июня 2013 года № 476).
 

    В соответствии с пунктом 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 года № 689 (в редакции от 05 июня 2013 года № 476), Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:
 

    а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
 

    б) порядка переуступки права пользования землей;
 

    в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
 

    г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
 

    д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;
 

    е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
 

    ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
 

    Исходя из  пункта 9 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 года № 689 (в редакции от 05 июня 2013 года № 476), государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют право при проведении проверок:
 

    а) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления государственного земельного надзора сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
 

    б) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления государственного земельного надзора;
 

    в) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;
 

    г) составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
 

    д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
 

    е) носить форменную одежду.
 

    В силу п. 1 ст. 25 Земельного кодекса РФ, права на земельные участки, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
 

    На основании п. 1 ст. 26 Земельного кодекса РФ, права на земельные участки, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
 

    Обстоятельства совершенного индивидуальным предпринимателем Латыпов Н.С.1 правонарушения, в полной мере подтверждаются его собственными признательными показаниями, данными в судебном заседании, а также письменными доказательствами, имеющимися в материалах административного дела, а именно:
 

    - протоколом об административном правонарушении от <ДАТА5>, в котором в графе «Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» имеется следующая запись: «нет времени зарегистрировать, документы в Ульяновске. Все время в поле» (л.д. 3 - 5);
 

    - актом проверки от <ДАТА5> (л.д. 15 - 19), из которого следует, что в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения руководителя Управления Росреестра по Ульяновской области о проведении проверки соблюдения земельного законодательства от <ДАТА11>  <НОМЕР> (л.д. <ДАТА5> с 09 часов 00 минут до 10 часов 00 минут Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области выявлено невыполнение индивидуальным предпринимателем Латыпов Н.С.1 предписания от <ДАТА12> по делу <НОМЕР>. О проведении проверки индивидуальный предприниматель Латыпов Н.С.1 был уведомлен надлежащим образом <ДАТА13> (л.д. 13, 14);
 

    - предписанием по делу <НОМЕР> от <ДАТА12>, согласно которому срок его выполнения индивидуальным предпринимателем Латыпов Н.С.1 был установлен до <ДАТА6>, в предписании разъяснен порядок обращения с ходатайством о продлении срока выполнения предписания (л.д. 6, 7).
 

     Перечисленные доказательства полностью согласуются между собой, с показаниями индивидуального предпринимателя Латыпов Н.С.1 в судебном заседании, из чего следует, что при проведении внеплановой выездной проверки, проведенной <ДАТА5> с 09 часов 00 минут до 10 часов 00 минут, по выполнению предписания по делу <НОМЕР> от <ДАТА12>, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, установлено невыполнение в установленный срок - до <ДАТА6>, законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений земельного законодательства, а именно - предписание по делу <НОМЕР> от <ДАТА12> индивидуальным предпринимателем Латыпов Н.С.1 не выполнено.
 

    Мировой судья считает, что бездействие индивидуального предпринимателя Латыпов Н.С.1 правильно квалифицировано по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение Латыпов Н.С.1, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, обстоятельства совершения административного правонарушения.
 

    Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Латыпов Н.С.1, являются: признание им своей вины, раскаяние.
 

    Доказательств добровольного исполнения индивидуальным предпринимателем Латыпов Н.С.1 до вынесения постановления по данному делу предписания по делу <НОМЕР> от <ДАТА12> мировому судье не представлено.
 

    Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Латыпов Н.С.1, является факт повторного совершения им аналогичного административного правонарушения против порядка управления.
 

    В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Следовательно, индивидуальный предприниматель Латыпов Н.С.1 является должностным лицом.
 

    Учитывая изложенное, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, мировой судья считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Латыпов Н.С.1 административное наказание в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.5 КоАП РФ для должностных лиц, а именно в виде  административного штрафа.
 

    Согласно ч. 1 ст. 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
 

    При рассмотрении дела об административном правонарушении, обстоятельств, не позволяющих исполнять постановление, не установлено, в связи с чем оснований для отсрочки исполнения наказания не имеется.
 

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,  мировой судья
 

 

                                                  П О С Т А Н О В И Л:
 

 

    Признать индивидуального предпринимателя Латыпов Н.С.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде  административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧИНО>) рублей 00 копеек, который следует перечислить на счет 4010181010000010003 ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Ульяновской области город Ульяновск, ОКТМО 73632000, КБК 32111607000016000140, получатель - Управление Федерального казначейства по Ульяновской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области), ИНН 7325051089, КПП 732501001, л/с 04681А39090.
 

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
 

    После уплаты штрафа квитанцию представить в Судебный участок Павловского района Николаевского судебного района Ульяновской области по адресу: Ульяновская область, Павловский район, р.п. Павловка, улица Ленина, дом 96.
 

    Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, на основании части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
 

    Постановление может быть обжаловано в Николаевский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через Судебный участок Павловского района Николаевского судебного района Ульяновской области. Мировой судьяИ.А. Ульянова