Решение по административному делу

                                                                                        Дело № 5-451/2014 г.         
 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е          
 

 

    06 октября 2014 года                                                                                пос. Оленино
 

 

          Мировой судья судебного участка Оленинского района Занков А.П.,
 

          с участием
 

          представителя юридического лица -  генерального директора Оленинского районного общественного учреждения охотников и рыболовов «Дубряне»  Ходонченкова <ФИО1>,
 

 

          рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела, представленного начальником Управления Министерства юстиции Российской  Федерации по Тверской области <ФИО2>,  о привлечении к административной ответственности юридического лица - Оленинского районного общественного учреждения охотников и рыболовов «Дубряне», юридический адрес: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
 

          за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 
 

 

                                                          УСТАНОВИЛ:
 

 

          18 сентября 2014 года главным специалистом-экспертом отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской  Федерации по Тверской области  <ФИО3> в отношении юридического лица -  Оленинского районного общественного учреждения охотников и рыболовов «Дубряне» был составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, так как Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области (далее - Управление) в соответствии  с пунктом 5 статьи 38 Федерального закона от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» 17.07.2014 г. вынесено предупреждение <НОМЕР> в адрес Оленинского районного общественного учреждения охотников и рыболовов  «Дубряне». Основанием для вынесения предупреждения послужили выявленные нарушения законодательства Российской Федерации:
 

          - абз.4 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» - не представляло в Управление информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянного действующего руководящего органа, его названия и данных  о  руководителях Организации в объёме сведений, включаемых в Единый государственный реестр  юридических лиц;
 

          -  абз.8  ч.1 ст.29 Федерального закона от  19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» - организацией не представлена в Управление информация об объёме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, и об их фактическом расходовании или использовании за 2013 год.
 

          Указанная информация предоставляется в виде отчёта по  форме ОН 0003, утвержденного  Приказом Министерства Российской Федерации от 29.03.2010 г.  № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».
 

          - нарушение п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческой организации», в соответствии с которым  установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации некоммерческой организации, в том числе общественных объединений, документы, содержащие отчёт о её деятельности, сведения о персональном составе её руководящих органов, а также документы,  содержащие сведения  о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчётным.
 

          Вынесенное предупреждение <НОМЕР> было направлено с уведомлением о вручении по адресу (месту нахождения) Организации.
 

          Предупреждение, направленное по адресу (месту нахождения) Организации вернулось в Управление с отметкой почтового отделения связи  «Истек срок хранения».
 

          В соответствии с п.1 ст.165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации  заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от  него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
 

           Управление в предупреждении <НОМЕР>  от 17.07.2014 г. (исх. <НОМЕР>) информировало Организацию о том, что не устранение нарушений в установленный срок (18.09.2014 г.) является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и уведомляло о необходимости  явиться 18.09.2014 г. в 10 час. 30 мин. в отдел по делам некоммерческих организаций Управления  по адресу: <АДРЕС> для составления протокола об административном правонарушении.
 

          В установленный срок Организацией нарушения, указанные в предупреждении от 17.07.2014 года, не устранены, документы, подтверждающие устранение нарушений, также не представлены. Документов, подтверждающих уважительность причин неисполнения законного предписания,  в Управление не поступало.
 

           Управление в предупреждении <НОМЕР> от 17.07.2014 года  разъясняло Организации  права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 24.2, 24.4, 25.1, 25.4, 25.5, 25.13, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

          Таким образом, Оленинским районным общественным учреждением охотников и рыболовов «Дубряне» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный  надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

          В судебном заседании представитель юридического лица - Оленинского районного общественного учреждения охотников и рыболовов «Дубряне»  генеральный директор Ходонченков <ФИО1> вину Оленинского районного общественного учреждения охотников и рыболовов «Дубряне»  не признал, при этом пояснил, что  предупреждение  <НОМЕР> начальника Управления Министерства юстиции Российской  Федерации по Тверской области <ФИО2> Оленинское районное общественное учреждение охотников и рыболовов  «Дубряне» не получало и до вызова к мировому судье судебного участка Оленинского района Тверской области для участия в рассмотрении административного  дела  не знало, что  предупреждение <НОМЕР> за исх. <НОМЕР>  от 17 июля 2014 года  было направлено в их адрес: <АДРЕС>. Никакого уведомления о необходимости получении заказной корреспонденции, направленной Управлением Министерства юстиции Российской  Федерации по Тверской области, из почтового отделения <АДРЕС> в  учреждение не поступало. Ранее, где-то в мае-июне 2014 года Оленинское районное общественное учреждение охотников и рыболовов «Дубряне» направляло  в адрес Управления  Министерства юстиции Российской  Федерации по Тверской области письмом сведения, затребованные в предупреждении <НОМЕР>, квитанцию об отправке предъявить не может, так как она где-то затерялась. Так как после отправки указанного письма, никто из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области не требовал повторного предоставления таких сведений, то до конца сентября 2014 года не возникал вопрос о предоставленииданных сведений ни по почте,  ни лично представителем Оленинского районного общественного учреждения охотников и рыболовов «Дубряне». Как только из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области в конце сентября 2014 года потребовали предоставления отчёта представителемОленинского районного общественного учреждения охотников и рыболовов «Дубряне», а не почтой, об объёме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за 2013 год, то 30 сентября 2014 года  представителем учреждения (по доверенности) <ФИО5> такой отчёт был представлен  в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области, о чём была получена расписка. При данных обстоятельствах он считает, что в действиях юридического лица Оленинского районного общественного учреждения охотников и рыболовов «Дубряне» нет состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ,  как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный  надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, так как у юридического лица (учреждения) при таких обстоятельствах не было не только прямого, но и косвенного умысла на невыполнение в установленный срок законного предупреждения органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

          Выслушав объяснения представителя юридического лица - Оленинского районного общественного учреждения охотников и рыболовов «Дубряне» генерального директора Ходонченкова О.Б., изучив представленные материалы  административного дела, мировой судья приходит к следующему.
 

          Согласно предупреждения <НОМЕР> Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области от 17.07.2014 года (исх. <НОМЕР>), адресованного руководителю Оленинского районного общественного учреждения охотников и рыболовов «Дубряне» (<АДРЕС>,  Ходченкову О.Б. (следовало адресовать Ходонченкову О.Б.) Оленинскому районному общественному учреждению охотников и рыболовов «Дубряне»  необходимо  было в срок до 17.09.2014 года представить в Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянного действующего руководящего органа, его названия и данных о  руководителях Организации в объёме сведений, включаемых в Единый государственный реестр  юридических лиц; информацию об объёме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, и об их фактическом расходовании или использовании за 2013 год.
 

          При осмотре  копий конверта и уведомления о вручении, направленных  в адрес Оленинского районного общественного учреждения охотников и рыболовов «Дубряне», и представленных  вместе с протоколом об административном правонарушении установлено следующее :  на конверте указан  адрес : <АДРЕС>.  Данный адрес перечеркнут, имеется  рукописный логотип «Д» - досылка. На почтовых штампах на конверте  и на уведомлении о вручении  указана дата сдачи заказного письма с уведомлением «18.07.14  Почта России <АДРЕС>». На уведомлении о вручении имеются штампы о прохождении заказного письма: «19.07.14  Почта России <АДРЕС> «19.07.14  Почта России <АДРЕС> «24.07.14  Почта России  <АДРЕС>  «Истек срок хранения. «31.07.14  Почта России <АДРЕС>.», «01.08.14  Почта России <АДРЕС>». Исходя из чего следует, что заказное письмо с уведомлением, адресованное Оленинскому районному общественному учреждению охотников и рыболовов  «Дубряне», первоначально ошибочно было направлено по адресу : <АДРЕС>, затем  было дослано в <АДРЕС>, где находилось с 24.07.2014 г. по 31.07.2014 г., однако, в почтовое отделение <АДРЕС>, расположенное в <АДРЕС>, данное письмо не поступало, так как на нём отсутствовал адрес места  нахождения Оленинского районного общественного учреждения охотников и рыболовов «Дубряне», а именно: <АДРЕС>.  31 июля 2014 года указанное письмо за истечением срока хранения  было возвращено в <АДРЕС> и поступило в <АДРЕС> «01.08.14  Почта России - <АДРЕС>».
 

          В силу ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое установлена административная  ответственность.
 

            Юридическое лицо признается виновным в совершении административного  правонарушения, если  будет установлено, что у него имелась  возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых  КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом  не были приняты  все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

          Следовательно, при вышеуказанных  обстоятельствах, Оленинское районное общественное учреждение охотников и рыболовов «Дубряне» исполнить  в срок    17 сентября 2014 года, включительно,  предупреждение  <НОМЕР>  Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области от 17.07.2014 года, не могло, так как не располагало необходимой информацией о данном требовании и сроках его исполнения.
 

          Мировой судья при данных обстоятельствах считает, что в действиях  Оленинского районного общественного учреждения охотников и рыболовов «Дубряне» не было какого-либо умысла на невыполнение в установленный срок законного предупреждения органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

 

                      Учитывая вышеизложенное, при данных обстоятельствах в действиях юридического лица - Оленинского районного общественного учреждения охотников и рыболовов «Дубряне» отсутствуют признаки субъективной стороны (вины) состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

 

          В соответствии с п. 2  ч.1  ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
 

 

          На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья,
 

 

 

                                                 П О С Т А Н О В И Л :
 

 

          Производство по делу об административном правонарушении в отношении  юридического лица - Оленинского районного общественного учреждения охотников и рыболовов «Дубряне» - прекратить.
 

          Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со ст. 31.1 и в соответствии со ст. ст. 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1 - 25.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, составившим протокол об  административном правонарушении, в Оленинский районный суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения  копии постановления.
 

 

 

    Мировой судья                                                                                   А.П. Занков
 

 

 

 

 

    Копия постановления вручена  «          »  октября  20          г.                             О.Б. Ходонченков