Решение по административному делу

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

     с. Орлик                                                                                                     15 октября 2014 года   
 

                Мировой судья судебного участка Окинского района Республики Бурятия Гуржабон Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КРФоАП в отношении Мункинова З.Н.1, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>   
 

УСТАНОВИЛ:
 

     По результатам внеплановой выездной проверки должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ в Кабанском районе в отношении юридического лица <ОБЕЗЛИЧИНО> на предмет соблюдения требований санитарного законодательства, выдано предписание №5 от 14 февраля 2014 года об устранении выявленных нарушений в срок до 19 сентября 2014 года. В период времени с 24 сентября по 07 октября 2014 года должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ в Кабанском районе на основании распоряжения начальника  Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ в Кабанском районе от 23 сентября 2014 года проведена выездная проверка исполнения предписания от 14 февраля 2014 года №5, по результатам которой было выявлено, что директором <ОБЕЗЛИЧИНО> Мункинова З.Н.1 не выполнены в установленный срок требования предписания, устанавливающие обязанность оборудовать приемное отделение для проведения первичной санитарной обработки воспитанников, произвести ремонт в бане, привести площадку для ТБО в соответствие с санитарными требованиями, оборудовать водостоки в здании спального корпуса.
 

    В судебное заседание Мункинова З.Н.1 не явилась, будучи надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается телефонограммой, составленной секретарем судебного заседания Дабаевой М.В.
 

    В соответствии  с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда  от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» (в редакции от 19.12.2013 года) в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КРФоАП сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КРФоАП не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости о конкретных   обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).  Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения. Ходатайство об отложении дела не поступало.
 

                В связи с этим,  на основании п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда  от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» (в редакции от 19.12.2013 года) и ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья считает возможным рассмотрение дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
 

    На основании ст.26.1 КРФоАП выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного согласно ст.26.2 КРФоАП. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
 

    В соответствии со ст.ст. 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О сантарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями и дополнениями) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.  Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
 

    Как следует из материалов дела, должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ в Кабанском районе проведена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица <ОБЕЗЛИЧИНО> на предмет соблюдения требований санитарного законодательства. По результатам проверки должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ в Кабанском районе выдано предписание №5 от 14 февраля 2014 года об устранении выявленных нарушений в срок до 19 сентября 2014 года.
 

    Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору). Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    Согласно  п.1 ч.1.2 ст. 10 Федерального  закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
 

    В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц и организаций по вопросу соблюдения ими законодательства Российской Федерации.
 

    При осуществлении деятельности по государственному надзору (контролю) уполномоченными органами (лицами) могут выноситься обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) об устранении нарушений тех или иных норм закона.
 

    Из представленных материалов дела следует, что на основании распоряжения начальника  Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ в Кабанском районе от 23 сентября 2014 года проведена проверка юридического лица целью установление исполнения требований предписания. Таким образом, судьей установлена законность действий должностноголица государственного  органа по  проведению  проверки юридического лица <ОБЕЗЛИЧИНО>
 

    Согласно акту проверки от 07 октября 2014 года, составленному должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ в Кабанском районе, в ходе проведения внеплановой выездной проверки выполнения предписания №5от 14 февраля 2014 года выявлены факты невыполнения указанного предписания,  устанавливающие обязанность оборудовать приемное отделение для проведения первичной санитарной обработки воспитанников, произвести ремонт в бане, привести площадку для ТБО в соответствие с санитарными требованиями, оборудовать водостоки в здании спального корпуса.
 

    Событие административного правонарушения и вина Мункинова З.Н.1 в его совершении подтверждается исследованными  судьей доказательствами, собранными в соответствии с требованиями административного  законодательства, и являются   достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности Мункинова З.Н.1 в совершении административного правонарушения.
 

    На основании вышеизложенного судья квалифицирует действия Мункинова З.Н.1  по ч.1 ст.19.5 КРФоАП -невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор(контроль) об устранении нарушений законодательства.
 

                При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. 
 

              Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
 

    Вместе с тем, учитывая, что действия Мункинова З.Н.1 формально содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, принимает во внимание, что данное административное правонарушение было совершено путем бездействия в силу объективных причин, а именно как следует из объяснения Мункинова З.Н.1, данных при составлении протокола, отсутствия финансирования, то есть по не зависящим от нее обстоятельствам.   
 

    Судья с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений,  считает возможным применить ст.2.9 КРФоАП, признать допущенное правонарушение малозначительным и освободить Мункинова З.Н.1 от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

              Признать Мункинова З.Н.1 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
 

    В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КРФоАП в отношении Мункинова З.Н.1 в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободив ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. 
 

    Постановление может быть обжаловано в Тункинский районный суд Республики Бурятия в течение 10 дней с момента получения копии постановления.
 

 

    Мировой судья                                            Е.К. Гуржабон