дело №5-181/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Мировой судья судебного участка № 52 Юргамышского судебного района Курганской области Ломонов Павел Владимирович, рассмотрев 7 октября 2014 года в п. Юргамыш Юргамышского района Курганской области, ул. Чкалова, д. 13, дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении
Устюжанина <ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлекавшегося к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ <ДАТА3>, наложен штраф 400 рублей,
установил:
Устюжанин Л.А., имея в собственности земельный участок сельскохозяйственного назначения (пашня) площадью <ОБЕЗЛИЧЕНО> га, расположенный в Юргамышском районе Курганской области в границах бывшего ТОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», кадастровый номер <НОМЕР>, не выполнил в срок до <ДАТА4> законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, <НОМЕР> от <ДАТА5>, по устранению нарушений земельного законодательства, а именно: не обработал участок пашни доступными агротехническими способами. Тем самым Устюжанин нарушил пункт 2 статьи 74 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ и совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
При рассмотрении дела Устюжанин не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, при составлении протокола согласился с его содержанием и просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол, <ФИО1> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
В силу статьи 29.7, части 2 статьи 25.1 КоАП РФ мировой судья полагает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие Устюжанина по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о доказанности виновности Устюжанина в невыполнении в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор.
На основании статьи 1 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 327) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.
В соответствии со статьей 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям).
В силу статьи 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно пункту 2 статьи 74 Земельного кодекса РФ привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.
При рассмотрении дела установлено, что <ДАТА5> должностным лицом отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Курганской области проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства на земельном участке сельскохозяйственного назначения (пашня) площадью <ОБЕЗЛИЧЕНО> га, расположенном в Юргамышском районе Курганской области в границах бывшего ТОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», кадастровый номер <НОМЕР>, принадлежащем Устюжанину, по результатам которой вынесено предписание <НОМЕР> по устранению нарушений земельного законодательства с установленным окончательным сроком по контролю выполнения мероприятий до <ДАТА4>. С предписанием Устюжанин ознакомлен лично в тот же день и получил его копию.
<ДАТА9> должностным лицом отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Курганской области проведена проверка выполнений требований предписания <НОМЕР> и выявлено неисполнение требований предписания, а именно: Устюжанин не обработал участок пашни доступными агротехническими способами. По результатам проверки составлен акт <НОМЕР> от <ДАТА9> и протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9>.
Факт невыполнения Устюжаниным в установленный срок требований предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, подтверждается: предписанием <НОМЕР> от <ДАТА5>; актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА9>; протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9>; фототаблицей земельного участка, принадлежащего Устюжанину; выкопировкой с плана принадлежащих Устюжанину земель; копией постановления администрации Юргамышского района Курганской области <НОМЕР> от <ДАТА13> о рассмотрении заявления Устюжанина Л.А.; кадастровой выпиской на земельный участок <НОМЕР>.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих недопустимость представленных административным органом доказательств, мировым судьёй не установлено.
Указанные доказательства позволяют суду сделать вывод, что факт неисполнения в установленный срок Устюжаниным законного предписания должностного лица отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Курганской области по устранению нарушений земельного законодательства является доказанным.
Действия Устюжанина необходимо квалифицировать по части 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
При назначении Устюжанину наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, мировой судья считает признание виновности Устюжаниным при составлении протокола об административном правонарушении.
Отягчает административную ответственность Устюжанина повторное совершение им однородного административного правонарушения.
Индивидуализируя ответственность, учитывая наличие смягчающего и отягчающего ответственность обстоятельств, мировой судья полагает в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, назначить Устюжанину административное наказание в виде административного штрафа, но не в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.1-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
признать Устюжанина <ОБЕЗЛИЧЕНО> административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 450 рублей.
Сумма штрафа подлежит зачислению на счет: 40101810000000010002, получатель платежа Управление федерального казначейства по Курганской области, 640018, г. Курган, ул. Савельева, д. 23, дата регистрации - 18 октября 2002 года, ИНН 4501031247 (Управление Россельхознадзора по Курганской области, 640000, г. Курган, ул. Володарского, д. 65 «а», ИНН 4501112954, КПП 450101001, дата регистрации - 11 марта 2005 года), код ОКТМО 37701000, банк ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Курганской области БИК 043735001, КБК 08111625060016000140.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Юргамышский районный суд Курганской области со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья П.В. Ломонов