Решение по административному делу

Дело № 5-208/14
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    г. Далматово                                                                       23 сентября 2014 года                                  
 

 

    Мировой судья судебного участка №5 Далматовского судебного района Курганской области Зверева Н.В., рассмотрев материалы дела по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 КоАП  РФ в отношении Крестьяниновой <ФИО1>, родившейся <ДАТА2> в д. <АДРЕС> района Курганской области, проживающей по адресу: <АДРЕС>, дом <НОМЕР>, квартира <НОМЕР> <АДРЕС> Курганской области, работающей продавцом торгового отдела <ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее не привлекавшийся к административной ответственности,
 

 

установил:
 

 

                <ДАТА3> в период времени с 11час. 10мин. до 12час 50мин. ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в Катайском, Далматовском районах Малышевой А.Н. при проведении внеплановой выездной проверки торгового отдела <ОБЕЗЛИЧЕНО> (Курганская область <АДРЕС>) было установлено, что продавцом Крестьяниновой Т.А. на рыбную продукцию не сохранены маркировочные ярлыки, в связи с чем, не представляется возможным  оценить срок годности продуктов и производителей. В торговом отделе реализуется продукция фасованная в потребительскую тару: мойва холодного копчения (масса 476 гр., по цене 145 руб.), карась вяленый (масса 118 гр., по цене 150 руб.), карась вяленый потрошеный ( масса 236 гр., по цене 180 руб.), спинка горбуши холодного копчения (масса 290 гр., по цене 450 руб.),  без указания достоверной информации для потребителя, а именно: наименование продукта, длинна и масса рыбы, вид разделки, вид обработки, товарный знак изготовителя и т.д., реализуется филе щуки с кожей, глазированное мороженое по исследовательским показателям не соответствующее требованиям СанПин 2.3.2.1087-01 «Гигиенические требования  безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» по массовой доли глазури. Кроме того, у продавца Крестьяниновой Т.А., медицинское освидетельствование пройдено с нарушением действующего законодательства, а именно: отсутствуют отметки о лабораторном исследовании на носительство возбудителей кишечных инфекций, медицинский осмотр пройден несвоевременно и не в полном объеме.
 

     <ДАТА4> по данному факту в отношении продавца торгового отдела <ОБЕЗЛИЧЕНО> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> .
 

       В судебное заседание Крестьяниновой Т.А. вину в совершении данного административного правонарушения признала, обстоятельств, указанных в протоколе не оспаривала, на вызове должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении не настаивала. 
 

     Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Катайском, Далматовском районах Малышева А.Н. в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте судебного заседания была извещена своевременно, надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется расписка о получении судебной повестки.
 

    Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд находит в действиях Крестьяниновой Т.А. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 КоАП РФ -нарушение продавцом требований технических регламентов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.
 

    В соответствии с п. 2 ст.3 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА5> «О качестве и безопасности пищевых продуктов»не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов; не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, информация о государственной регистрации и подтверждения соответствия  требованиям нормативных документов; не соответствуют представленной информации; не имеют установленных сроков годности или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
 

    Согласно п.1 ст. 20 указанного выше Закона при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий, граждане обязаны соблюдать  требования нормативных документов.
 

    В соответствии с п. 3 ст. 39 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА6> «О санитарно эпидемиологическом  благополучии населения» - соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
 

    Согласно п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
 

    На основании п. 7.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» - этикетки (ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов.
 

    Согласно п.2.2 СанПиН 2.3.2.1078 - 01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» изготовляемые, ввозимые и находящиеся в обороте на территории Российской Федерации пищевые продукты по безопасности и пищевой ценности должны соответствовать санитарным правилам.
 

    Согласно пунктам 2, 5 статьи 1 5 Закона <НОМЕР>-ФЗ пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
 

    Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
 

    Согласно пунктам 2, 5 статьи 1 5 Закона <НОМЕР>-ФЗ пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
 

    В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.01 .2000 <НОМЕР>-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Закон <НОМЕР>-ФЗ) качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются посредством в частности проведения гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, организационных, агрохимических, ветеринарных, технологических, инженерно-технических, санитарно-противоэпидемических и фитосанитарных мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, материалам и изделиям, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации.
 

    Согласно требованиям статьи 34 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР>-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры.
 

    В отношении продавца торгового отдела <ОБЕЗЛИЧЕНО>  - Крестьяниновой Т.А. был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9>, согласно которому <ДАТА10> в период времени с 15час. 50мин. до 16час. 50мин. при проведении внеплановой выездной проверки торгового отдела <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенному по адресу ул. <АДРЕС> Курганской области было установлено, что продавцом Крестьяниновой Т.А. при продаже товара, на рыбную продукцию не сохранены маркировочные ярлыки, в связи с чем, не представляется возможным  оценить срок годности продуктов и производителей. В торговом отделе реализуется продукция фасованная в потребительскую тару, без указания достоверной информации для потребителя, а именно: наименование продукта, длинна и масса рыбы, вид разделки, вид обработки, товарный знак изготовителя и т.д., реализуется филе щуки с кожей, глазированное мороженое по исследовательским показателям не соответствующее требованиям СанПин 2.3.2.1087-01 «Гигиенические требования  безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» по массовой доли глазури. Кроме того, у продавца Крестьяниновой Т.А., медицинское освидетельствование пройдено с нарушением действующего законодательства, а именно: отсутствуют отметки о лабораторном исследовании на носительство возбудителей кишечных инфекций, медицинский осмотр пройден несвоевременно и не в полном объеме.
 

    Согласно протоколу лабораторных исследований <НОМЕР> от <ДАТА11> в пробе филе щуки с кожей глазированного, замороженного массовая доля глазури составила 16,5 % при установленных ГОСТом не более 5%.       
 

    В соответствии с п. 3.3 должностной инструкции продавца продовольственных товаров <ОБЕЗЛИЧЕНО> утвержденного руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лошкаревым В.Н. <ДАТА12>  в должностные обязанности Крестьяниновой Т.А. как продавца, входит  подготовка товаров к продаже: проверка наименования, количества, сортности, цены, состояния упаковки и правильности маркировки, распаковка, осмотр внешнего вида товара. Пункт 3.6 обязывает продавца осуществлять входной контроль качества и безопасности поступающих продуктов, сырья, полуфабрикатов.
 

    Таким образом, в судебном заседании установлено, что являясь лицом, осуществляющим деятельность по реализации продовольственных товаров в торговом отдела <ОБЕЗЛИЧЕНО> Крестьяниновой Т.А. были нарушены требования Федерального Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», поскольку в продажу допущены продовольственные товары ненадлежащего качества и являющиеся опасными, реализация которых создала угрозу для здоровья и жизни потребителей, кроме того не выполнены требования об обязательном медицинском осмотре. Действия Крестьяниновой Т.А. содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 КоАП РФ.
 

    Часть 2 ст.14.43 КоАП РФ предусматривает, что нарушение продавцом требований технических регламентов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
 

                При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства  совершенного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу. Учитывая, что к административной ответственности Крестьянинова Т.А. ранее не привлекалась, отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется, суд назначает ей наказание в пределах санкции данной статьи.
 

                Решая вопрос о применении конфискации, суд не находит оснований для назначения данного вида наказания в связи с отсутствием изъятых товаров, подлежащих конфискации.
 

    Руководствуясь ч.2 ст.14.43, 29.10 КоАП  РФ, суд
 

 

постановил:
 

 

    признать Крестьянинову <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 КоАП РФ и подвергнуть ее административному наказанию в виде штрафа в размере двух тысяч рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
 

 

    Штраф подлежит уплате добровольно в течение 60 дней, со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
 

    ИНН 4501113122 КПП 450101001 Получатель платежа: УФК по Курганской области (Управление Роспотребнадзора по Курганской области, г. Курган, ул. Куйбышева, 46) Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области Р\с 40101810000000010002 БИК 043735001 КБК 141 116 07000 01 6000 140 ОКАТО 37 608 101 Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию судебного участка №5. Постановление может быть обжаловано в Далматовский районный суд Курганской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Н.В.Зверева